Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмпатическое слушание





Попытайтесь поставить себя в положение собеседника, взглянуть на ситуацию его глазами и услышать все его ушами.

Эмпатическое слушание позволит вам идентифицировать — на основе использования языка и движений глаз — стиль общения, предпочитаемый собеседником. Делается это следующим образом.

Слушая собеседника, помните о шести основных правилах:

1. Прежде чем обращаться к любой форме общения, составьте четкое представление о том, чего вы надеетесь или рассчитываете достичь.

2. Обеспечьте психологическое преимущество, выступив инициатором разговора. Тот, кто начинает разговор, имеет больше возможностей на­править его в нужном направлении.

3. Облегчите задачу сдержанным, застенчивым или немного косноя-


зычным людям, вставляя в их монологи подбадривающие комментарии такие, как «понимаю», «конечно». Одновременно улыбайтесь, кивайте, смотрите — но не слишком пристально — собеседнику в глаза и принимайте заинтересованный вид.

4. Проверьте свое понимание услышанного при помощи вопросов: «кто?», «что?», «когда?», «где?», «почему?», «как?».

5. Прислушивайтесь к паузам, колебаниям или повторениям — все это указывает на волнение собеседника.

6. Говорите меньше, чем слушайте, и вам будет легче изложить собеседнику свои мысли, когда настанет ваша очередь говорить.

Резюме

Слушать и слышать — это совершенно разные понятия. Позитивно слушание требует обучения и тренировки.

• Избегайте отвлечений, отсеивания и предвзятости. Избавьтесь от предубеждений.

• Не забывайте о красных кнопках — словах, произнесение которых вызывает сильные эмоции. Остерегайтесь также зеленых флагов — похвала иногда делает человека невосприимчивым к критике.

• Позитивное слушание может быть оценивающим, рефлективным эмпатическим.

• Слушайте не только слова. Важные части сообщения часто передаются паузами, выделением слов и колебаниями.

Как слова выдают наши мотивы

Вы можете очень многое узнать, прислушиваясь к тому, как люди предпочитают общаться.

Вы с большей вероятностью задействуете WIIFM фактор человека, ес­ли будете использовать слова, фразы и выражения, которыми предпочита­ет пользоваться он сам.

Такая проницательность часто определяет грань между тем, что вас внимательно выслушают, и тем, что вам не удастся донести свои мысли дс собеседника.

По стилю общения людей можно разделить на четыре типа: «руково­дитель», «мать», «механик» и «мотиватор».


«Руководитель»

«Моя стратегия развития компании проста, — сказал председатель со­вета директоров Крис Драйвер своим коллегам на ежегодном собрании. — Наши цели понятны, задачи четко сформулированы, путь ясен».

Таков язык «руководителей», к которым, разумеется, могут относиться лица обоего пола. Обычно это честолюбивые и преуспевающие люди, ко­торые ставят перед собой четкие цели в жизни и в карьере и целеустрем­ленно работают над их достижением.

Они, как правило, считают себя естественными лидерами, к которым остальные должны обращаться за указаниями и советами.

Такие люди часто бывают трудоголиками, готовыми пожертвовать семьей или социальными связями ради того, чтобы добиться успеха. Обычно они приходят на работу первыми, а уходят последними. Они все­гда готовы трудиться, и нетерпеливы в ожидании успеха.

Для эффективного общения с «руководителем» используйте язык дос­тижений и честолюбия. Включайте в свою речь такие фразы, как «цель данного проекта...», «рассмотрим, как эти идеи раскроют перед нами но­вые горизонты», «достижение этих целей позволит нам».

«Мать»

Данное определение относится к лицам обоего пола. Такие люди пред­почитают использовать язык чувств и интуиции. «Я инстинктивно чувст­вую, что этот проект, — объясняет учительница Вивиан Лав коллегам, — обидит людей, которым он должен помочь.

Мне кажется, что мы рискуем нанести эмоциональную травму тем, кто не способен себя защитить. Интуитивно я чувствую боль, которую причинит этот проект еще до того, как планы начнут претворяться в жизнь».

Подобные слова и фразы чаще всего выбирают «общественные лично­сти», которые добиваются наибольшего успеха и чувствуют себя счастли­выми, когда имеют дело с людьми, а не с вещами.

Сердечные, чуткие и обладающие развитой интуицией, они способны сочувствовать другим людям и понимать их, что делает их незаурядными переговорщиками и посредниками.

Для эффективного общения с такого типа людьми используйте язык посредничества и компромисса. Не стесняйтесь говорить о своих предчув­ствиях и интуиции. Не бойтесь обнаружить свои чувства при обсуждении


предметов, которые вызывают у вас сильные эмоции. Такой подход, спо­собный вызвать неприятие имеющих твердую цель «руководителей», заде­нет чувствительную струну «матерей».

«Механик»

Как и в предыдущих случаях, к этому типу могут относиться лица обоего пола. Вот как Сэм Практикл обсуждает планы совместной постройки детской площадки по соседству с домом: «На это потребуется шесть недель времени, около двух тонн кирпича, по одной тонне цемента и песка, пятьсот метров деревянного штакетника и двести метров проволочной ограды».

Это типичный разговор «механика». Такие люди предпочитают иметь дело с фактами и цифрами, не доверяя интуиции и догадкам. Они стремятся принимать решения на основе объективного анализа и логических рассуждений. Прежде чем сделать тот или иной выбор, «механики» собирают надежную информацию, которую затем тщательно изучают.

Для эффективного общения с такого типа людьми включайте в свою речь следующие фразы: «Факты говорят нам о том...», «свидетельства однозначно указывают...», «логический подход показывает...», «объективно мы можем видеть, что...».

«Мотиватор»

Их важнейшие характеристики — это увлеченность и эмоциональнось, а также любовь к переменам, новизне и разнообразию. Стиви Брайт, рассказывая коллегам о предстоящей конференции, взволнованно убеждает их: «Это действительно волнующее и полезное мероприятие. В прошлом году я присутствовал там, и это была поистине чудесная, фантастическая возможность услышать лучших специалистов в области продаж. Я услышал откровения, которые принесли мне огромную пользу!»

«Мотиваторы» — это живые и непосредственные в общении люди, способные генерировать энтузиазм и заставлять людей хорошо относиться к ним самим, к их работе и их целям.

Для успешного общения с такого типа людьми используйте слова и фразы, которые созвучны их любви ко всему необычному, незнакомому и неожиданному: «Это самая волнующая идея, которую мне приходилось слышать за последние годы...», «Я так воодушевлен этим блестящим но­вым проектом...», «Вам понравится новизна этого предложения...».


Движений глаз

Если вы внимательно понаблюдаете за ораторами, то сможете заметить кое-что интересное относительно движения их глаз. В определенные мо­менты разговора одни люди поднимают глаза вверх и вправо, другие смот­рят в сторону и влево, третьи опускают глаза вправо вниз.

Исследования, выполненные специалистами в области нейролингвистического программирования, показали, что эти движения глаз не слу­чайны. Они указывают на отношение данного индивида к окружающему миру, а также на его реакцию на этот мир.

Чтобы глубоко понять и использовать теорию нейролингвистического программирования, нужно пройти профессиональную подготовку. При­ведем лишь примеры того, что можно определить по движению глаз.

Date: 2015-09-19; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию