Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмпатическое слушание
Попытайтесь поставить себя в положение собеседника, взглянуть на ситуацию его глазами и услышать все его ушами. Эмпатическое слушание позволит вам идентифицировать — на основе использования языка и движений глаз — стиль общения, предпочитаемый собеседником. Делается это следующим образом. Слушая собеседника, помните о шести основных правилах: 1. Прежде чем обращаться к любой форме общения, составьте четкое представление о том, чего вы надеетесь или рассчитываете достичь. 2. Обеспечьте психологическое преимущество, выступив инициатором разговора. Тот, кто начинает разговор, имеет больше возможностей направить его в нужном направлении. 3. Облегчите задачу сдержанным, застенчивым или немного косноя- зычным людям, вставляя в их монологи подбадривающие комментарии такие, как «понимаю», «конечно». Одновременно улыбайтесь, кивайте, смотрите — но не слишком пристально — собеседнику в глаза и принимайте заинтересованный вид. 4. Проверьте свое понимание услышанного при помощи вопросов: «кто?», «что?», «когда?», «где?», «почему?», «как?». 5. Прислушивайтесь к паузам, колебаниям или повторениям — все это указывает на волнение собеседника. 6. Говорите меньше, чем слушайте, и вам будет легче изложить собеседнику свои мысли, когда настанет ваша очередь говорить. Резюме Слушать и слышать — это совершенно разные понятия. Позитивно слушание требует обучения и тренировки. • Избегайте отвлечений, отсеивания и предвзятости. Избавьтесь от предубеждений. • Не забывайте о красных кнопках — словах, произнесение которых вызывает сильные эмоции. Остерегайтесь также зеленых флагов — похвала иногда делает человека невосприимчивым к критике. • Позитивное слушание может быть оценивающим, рефлективным эмпатическим. • Слушайте не только слова. Важные части сообщения часто передаются паузами, выделением слов и колебаниями. Как слова выдают наши мотивы Вы можете очень многое узнать, прислушиваясь к тому, как люди предпочитают общаться. Вы с большей вероятностью задействуете WIIFM фактор человека, если будете использовать слова, фразы и выражения, которыми предпочитает пользоваться он сам. Такая проницательность часто определяет грань между тем, что вас внимательно выслушают, и тем, что вам не удастся донести свои мысли дс собеседника. По стилю общения людей можно разделить на четыре типа: «руководитель», «мать», «механик» и «мотиватор». «Руководитель» «Моя стратегия развития компании проста, — сказал председатель совета директоров Крис Драйвер своим коллегам на ежегодном собрании. — Наши цели понятны, задачи четко сформулированы, путь ясен». Таков язык «руководителей», к которым, разумеется, могут относиться лица обоего пола. Обычно это честолюбивые и преуспевающие люди, которые ставят перед собой четкие цели в жизни и в карьере и целеустремленно работают над их достижением. Они, как правило, считают себя естественными лидерами, к которым остальные должны обращаться за указаниями и советами. Такие люди часто бывают трудоголиками, готовыми пожертвовать семьей или социальными связями ради того, чтобы добиться успеха. Обычно они приходят на работу первыми, а уходят последними. Они всегда готовы трудиться, и нетерпеливы в ожидании успеха. Для эффективного общения с «руководителем» используйте язык достижений и честолюбия. Включайте в свою речь такие фразы, как «цель данного проекта...», «рассмотрим, как эти идеи раскроют перед нами новые горизонты», «достижение этих целей позволит нам». «Мать» Данное определение относится к лицам обоего пола. Такие люди предпочитают использовать язык чувств и интуиции. «Я инстинктивно чувствую, что этот проект, — объясняет учительница Вивиан Лав коллегам, — обидит людей, которым он должен помочь. Мне кажется, что мы рискуем нанести эмоциональную травму тем, кто не способен себя защитить. Интуитивно я чувствую боль, которую причинит этот проект еще до того, как планы начнут претворяться в жизнь». Подобные слова и фразы чаще всего выбирают «общественные личности», которые добиваются наибольшего успеха и чувствуют себя счастливыми, когда имеют дело с людьми, а не с вещами. Сердечные, чуткие и обладающие развитой интуицией, они способны сочувствовать другим людям и понимать их, что делает их незаурядными переговорщиками и посредниками. Для эффективного общения с такого типа людьми используйте язык посредничества и компромисса. Не стесняйтесь говорить о своих предчувствиях и интуиции. Не бойтесь обнаружить свои чувства при обсуждении предметов, которые вызывают у вас сильные эмоции. Такой подход, способный вызвать неприятие имеющих твердую цель «руководителей», заденет чувствительную струну «матерей». «Механик» Как и в предыдущих случаях, к этому типу могут относиться лица обоего пола. Вот как Сэм Практикл обсуждает планы совместной постройки детской площадки по соседству с домом: «На это потребуется шесть недель времени, около двух тонн кирпича, по одной тонне цемента и песка, пятьсот метров деревянного штакетника и двести метров проволочной ограды». Это типичный разговор «механика». Такие люди предпочитают иметь дело с фактами и цифрами, не доверяя интуиции и догадкам. Они стремятся принимать решения на основе объективного анализа и логических рассуждений. Прежде чем сделать тот или иной выбор, «механики» собирают надежную информацию, которую затем тщательно изучают. Для эффективного общения с такого типа людьми включайте в свою речь следующие фразы: «Факты говорят нам о том...», «свидетельства однозначно указывают...», «логический подход показывает...», «объективно мы можем видеть, что...». «Мотиватор» Их важнейшие характеристики — это увлеченность и эмоциональнось, а также любовь к переменам, новизне и разнообразию. Стиви Брайт, рассказывая коллегам о предстоящей конференции, взволнованно убеждает их: «Это действительно волнующее и полезное мероприятие. В прошлом году я присутствовал там, и это была поистине чудесная, фантастическая возможность услышать лучших специалистов в области продаж. Я услышал откровения, которые принесли мне огромную пользу!» «Мотиваторы» — это живые и непосредственные в общении люди, способные генерировать энтузиазм и заставлять людей хорошо относиться к ним самим, к их работе и их целям. Для успешного общения с такого типа людьми используйте слова и фразы, которые созвучны их любви ко всему необычному, незнакомому и неожиданному: «Это самая волнующая идея, которую мне приходилось слышать за последние годы...», «Я так воодушевлен этим блестящим новым проектом...», «Вам понравится новизна этого предложения...». Движений глаз Если вы внимательно понаблюдаете за ораторами, то сможете заметить кое-что интересное относительно движения их глаз. В определенные моменты разговора одни люди поднимают глаза вверх и вправо, другие смотрят в сторону и влево, третьи опускают глаза вправо вниз. Исследования, выполненные специалистами в области нейролингвистического программирования, показали, что эти движения глаз не случайны. Они указывают на отношение данного индивида к окружающему миру, а также на его реакцию на этот мир. Чтобы глубоко понять и использовать теорию нейролингвистического программирования, нужно пройти профессиональную подготовку. Приведем лишь примеры того, что можно определить по движению глаз. Date: 2015-09-19; view: 632; Нарушение авторских прав |