Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Барьер 4. Ключевые положения вашего сообщения понимаются неправильно
Поскольку слушатель не имеет возможности сделать паузу и обдумать ваше сообщение, часто бывает полезно проиллюстрировать новую для аудитории концепцию анекдотом, аналогией или метафорой (см. главу 4). Проверьте свое понимание чьих-либо слов при помощи рефлексивного слушания (глава 3). По возможности подкрепляйте ключевые положения своей речи в письменном виде, Ваши сообщения могут быть неверно поняты потому, что вы ошибочно предполагаете у слушателя знание визуальной части информации. Без этой части они либо не понимают ваших объяснений, либо не могут претворить их в жизнь (см. врезку 2). ВРЕЗКА 2 Загадка сложенных рук. Это хитрый трюк, наглядно демонстрирующий, как предположение, что слушатель понимает ваше сообщение, может привести к непониманию. Объясните слушателю, что вы хотите научить его простейшему фокусу. Скажите, что вы не только подробно объясните, что нужно делать, но и сами продемонстрируете, как это делается, чтобы избежать возможной путаницы. Затем вы можете добавить, что, несмотря на ваше старание, точно и понятно все объяснить, примерно половина тех, кто пытается применить услышанное на практике, терпят неудачу. Вот что нужно говорить и делать: Шаг 1. Попросите слушателя вытянуть руки перед собой. Затем предложите ему сложить ладони крест-накрест, чтобы левая оказалась с правой стороны, а правая — с левой (см. рис. 1). Продемонстрируйте, как это делается. Шаг 2. Теперь попросите его переплести пальцы. Продемонстрируйте.
Шаг 3. Затем слушатель должен вывернуть ладони внутрь и расцепить первые два пальца, чтобы они смотрели вверх (рис. 2). Продемонстрируйте.
Шаг 4. После этого попросите его прижать смотрящие вверх пальцы к ноздрям (рис. 3). Продемонстрируйте. Шаг 5. Последнее движение — расцепить пальцы и раскрыть ладони (рис. 4). Продемонстрируйте.
Вы обнаружите, что независимо от того, насколько четко вы объясняете и тщательно демонстрируете эти манипуляции, примерно половина тех, кто пытается повторить ваши действия, не могут выполнить шаг 5. Почему это происходит? Потому что я не уточнил, что при переплетении пальцев в шаге 2 большой палец левой руки должен располагаться поверх большого пальца правой. Если сверху окажется большой палец правой руки, расцепить пальцы будет невозможно. Остерегайтесь подобных допущений и не пропускайте мелкие, но жизненно важные делали, когда пытаетесь донести свои идеи до слушателей. Date: 2015-09-19; view: 376; Нарушение авторских прав |