Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория всемирной монархии А. Данте





Первым, кто среди мыслителей выступил в защиту независимо-и королевской власти от папства, был великий поэт Средних ве­ков Данте Алигьери (1265—1321 гг.). В своем сочинении «О мо-


нархии» он доказывал необходимость всемирной монархии, проис­хождение монархии от Бога, а не от папы.

Цель всего человеческого рода, как считал Данте, — всеобщий мир (concordia — гармония, мир). Это и есть дело всемирной монар­хии. Основные доказательства, которые он приводит в ее пользу, следующие: единая цель требует одного управляющего начала. Если человеческий род имеет одну цель, то он должен управляться одним монархом. Как единый Бог владычествует во всей Вселенной, так и род человеческий должен быть устроен по такому образцу. Споры между отдельными князьями должны разрешаться высшим судьей-императором. В мире должна царствовать правда, а она луч­ше всего водворяется всемирным монархом, т.к. ему нечего желать для себя. В монархии правитель существует для граждан, а не граж­дане для монарха. Всемирный монарх издает законы для всего че­ловечества, отдельные же князья прилагают эти законы сообразно особенностям своих стран. Единство есть вообще высшее благо. Согласие — добро. Но согласие опять-таки требует единой направ­ляющей воли, т.е. власти единого монарха. Таковы доводы, на кото­рых основывается теория всемирной монархии Данте.

Во второй части своего сочинения Данте подкрепляет свою тео­рию историей «всемирного владычества» Римской империи. В по­бедах римлян ясно видна, считает он, рука Провидения и сам Хри­стос, родившись под властью римлян, признал справедливость их господства.

В третьей части сочинения Данте доказывает, что наследник римского владычества — император получил власть непосредствен­но от Бога, а не от папы. Последнему не дана вся полнота божествен­ной власти. К тому же императорская власть возникла значительно раньше папской. Право утверждать светских князей, говорится в сочинении, противоречит самой природе церкви.

Таково основное содержание теории всемирной монархии (импе­рии) Данте, отстаивавшей приоритет светской власти в государстве.







Date: 2015-09-19; view: 1112; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию