Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ЛЕТОПИСЯХ КИЕВСКОЙ РУСИ
Важным источником наших знаний о Руси являются летописи. Среди них прежде всего выделяется такой значительный исторический и политический памятник, как «Повесть временных лет», созданный в 1113—1117 гг. Ее автором, по крайней мере, первой редакции, считается киево-печерский монах Нестор (ок. 1056— 1121 гг.). Какие политико-правовые проблемы зафиксированы в летописи? 1. Прежде всего, она дает развернутый ответ на вопрос о проис Хроника исторических событий на Руси в «Повести» связана с историей европейских стран и подтверждает: «народ русский» — не оез рода и племени, имеет свою историю, которой может гордиться. 2. В центре «Повести» — деяния киевских князей, утверждение тол. Критериями оценки политической деятельности киевских и Удельных князей в летописи выступают ее результаты, последствия Для государства и народа. Автор стремится к объективности, избе-ет идеализации даже Владимира — крестителя Руси. Князь до своего крещения «был ненасытен в блуде», «имел несколько жен» и сотни наложниц, но потом изменился и жил «в страхе Божием». Не замалчивает он и политических ошибок князей, в т.ч. Ярослава Мудрого, Ярославовичей, имевших фатальные последствия для единства государства. 3. В христианском духе Нестор-летописец трактует природу 4. Летопись проливает свет на правовые обычаи, государствен 5. Как историк, Нестор-летописец хорошо понимает политиче joT нам и учат нас, как идти путем покаяния, и мудрость, и сдержанность добываем со слов книжных. Книги подобны рекам, что утоляют жажду целого мира, это источники мудрости. Книги — бездонная глубина, мы ними в печали утешаемся, они — узда для тела и души». Как видим, летописец хорошо понимал роль образования, знаний для человека и государства. В сознании и творчестве древнерусских книжников продолжали ясить политические идеи и мировоззренческие ориентиры Владимира Великого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха. Это подтверждает и величественный литературный памятник конца XII в. __ «Слово о полку Игореве». Он повествует о неудачном походе удельных князей под руководством князя Игоря «в землю половецкую» в 1185 г. Для автора «Слова», как и для Мономаха очевидна пагубность княжеских раздоров и усобиц, которые ослабляют государство на радость ее извечным врагам. Он прямо обвиняет князей-раскольников Руси: «Вы бо своими крамолами начясте (т.е. начали) наводити поганыя на землю Рускую...». Автор осуждает князей, для которых собственная слава дороже блага для Руси, авантюризм князя Игоря. Он призывает их к единству, беречь «прадедную» и «дедную» славу, былое могущество Руси. Катастрофа единства государства — последствия «пръвых времен усобице». «Розно... пашут. Копиа поют!», — афористически формулирует летописец политический урок для князей. «Слово о полку Игореве» все же заканчивается на оптимистической ноте — побегом Игоря из плена и его счастливым возвращением на Русь. «Слово» — глубоко патриотическое произведение. Тревога за судьбы Руси, неприятие феодализации княжеской власти, раздробленности государства, утверждение самодержавности киевских князей — все это делало «Слово» политически актуальным произведением, созвучным требованиям времени. Date: 2015-09-19; view: 333; Нарушение авторских прав |