Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание выборки
Исследование проводилось на двух городах (в Ярославле и Москве) на профессиональных авторских тренингах по интенсивным интегративным психотехнологиям «Инсайт» (экспериментальная группа) – автор и ведущий В.В. Козлов. Продолжительность тренинга – восемь дней. Контрольная группа формировалась из нескольких студенческих учебных групп (3-5 курса) ЯрГУ. Испытуемые контрольной группы не принимали участия в тренинговой работе. Общая выборка – 64 человека: экспериментальная и контрольная группы состояли из 32 человек в каждой. Половозрастной состав: - экспериментальная группа: мужчины – 13 чел. (40,6 %), женщины – 19 чел. (59,4 %); возраст испытуемых: от15 до 20 лет – 3 чел. (9,4 %), от 20 до 30 лет – 13 чел. (40,6%), от 30 до 40 лет – 11 чел. (34,4%), от 40 до 50 лет – 5 чел. (15,6 %). - контрольная группа: мужчины – 10 чел. (31,25%), женщины – 22 чел. (68,75%); возраст испытуемых от 18 до 23 лет.
Описание методики исследования В нашем исследовании в качестве инструмента исследования мы выбрали и воспользовались методикой, предложенной А.О. Прохоровым в его работе «Психология неравновесных состояний» [23] (см. Приложение 8). Обоснованность выбора этой методики заключается в том, что: а) опросник позволяет количественно замерить степень выраженности составляющих компонентов целостного психического состояния (ПС), следовательно – достоверно отметить происшедшие изменения. б) опросник имеет качества системного отражения структуры и выраженности ПС (то есть отражает большое количество параметров и структурных составляющих ПС) (см. Приложение 8). в) методика является валидной и надежной, используется в качестве диагностического и исследовательского инструмента. г) методика обладает удобной наглядной формой графического изображения результатов исследования. Методика направлена на изучение основных сторон психического состояния: психических процессов, физиологических реакций, переживания и поведения. Прикладное значение методики заключается в том, что каждое состояние, переживаемое субъектом, может быть оценено со стороны его компонентов, их интенсивности проявлений. Опросник представляет собой перечень признаков структуры психического состояния и содержит 40 основных характеристик психического состояния, составляющих четыре блока (структуры): психические процессы – 10 показателей, физиологические реакции – 10 показателей, переживания – 10 показателей, поведение – 10 показателей. Каждый показатель имеет 11 балльную шкалу. После заполнения бланка опросника производится подсчет набранных испытуемым баллов. При этом все первичные результаты испытуемого переводятся в единую 11-бальную шкалу: так оценки -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5 будут выглядеть следующим образом: 1, 2, 3, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – соответственно. На основании суммы баллов подсчитывается выраженность той или иной структуры состояния (средняя по 10 показателям блока), а также выраженность каждого отдельного показателя. Затем по полученным результатам строится рельеф гистограммы или строится интегральный рельеф состояния (в работе представлены рельефы психических состояний).
Date: 2015-09-19; view: 354; Нарушение авторских прав |