Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полученные результаты и их интерпретация
Результаты сравнения уровня субдепрессии до и после процесса терапии в целом по группе: Сравнение результатов за 7.11 и 12.11: количество человек – 13, М1 = 34,9, М2 = 31,5, t Стьюдента = 1,08; значимость = 0,289; ст. свободы = 1,24; нулевая гипотеза подтвердилась. Результаты сравнения реактивной тревожности до и после процесса терапии в целом по группе. Данные эксперимента за 7,11: количество человек – 12, М1 = 24,5 М2 = 26,6, t Стьюдента = 1,3, значимость = 0,24, ст. свободы = 1,3; нулевая гипотеза подтвердилась. Данные эксперимента за 9,11: количество человек – 10, М1 = 22,7, М2 = 29,0, t Cтьюдента = 1,26, значимость = 0,221, ст. свободы = 1,18, нулевая гипотеза подтвердилась. Данные эксперимента за 11,11: количество человек – 10, М1 = 22,6, М2 = 16,9, t Стьюдента = 2,29, значимость = 3,27Е-2, ст. свободы = 1,18, конкурирующая гипотеза подтвердилась. В ходе эксперимента наблюдается повышение уровня реактивной тревожности участников тренинга на протяжении первых двух его замеров, сделанных в начале и середине тренинга и ее снижения к концу тренинга, что подтверждает результаты ранее проведенных экспериментов. Результаты тестирования по шкале субдепрессии подтверждают тот факт, что испытуемые в целом находились в состоянии низкого уровня тревожности и не имели ярко выраженных депрессивных тенденций. Таким образом, вполне логичным будет вывод об успешности психотерапевтического влияния тренинга в целом на групповой уровень тревожности, особенно последних его дней. Тест Люшера и «Нand-тест» помогли выявить и интерпретировать яркие случаи значительного снижения уровня реактивной тревожности у некоторых участников тренинга.
Пример 1: Н., 22 года. Результаты по тесту Спилбергера-Ханина. 7.11 – первый замер: 38, второй замер: 40. 9.11 – первый замер: 7, второй замер: 36. 11.11 – первый замер: 44, второй замер: 7. Результаты по шкале субдепресии: первый замер: 53, второй замер: 38. Результаты замеров по тесту Люшера в динамике: первый замер: 26347015, второй замер: 67320415, третий замер: 26347015, четвертый замер: 26730415. В 1-м и во 2-м замерах ярко прослеживаются показатели тревоги (основные цвета на 6, 7, 8-й позициях и компенсация осуществляется за счет дополнительных цветов). Тревога значительно снижается к 3-му замеру и вновь возрастает в 4-м замере. В 1-м замере проявлены несущие тревогу тенденции, потребность в поддержке и одобрении, спокойной обстановке, что позволило бы расширить сферу контактов и надеяться на лучшее в будущем (=3=4). Проявляется беспокойная неудовлетворенность, раздражительность и нетерпеливость, вызывающие трудности концентрации внимания (-5-1). В целом, наблюдается стремление к избеганию конфликтов и восстановлению душевных сил (+6-1). Эмоциональная напряженность сопряжена с физиологическим дискомфортом потребностью в покое. В целом, ситуация, в которой оказалась испытуемая, воспринимается ею как трудно разрешимая. Горечь разочарования, неудовлетворенность собой, избыточная самокритичность. Испытуемая выражает пассивный протест против сложившихся обстоятельств (+6,+7). Но несмотря на сложность ситуации, предпринимаются попытки достижения целей, действия продуманы, планомерны и осторожны (х2х3). Во втором замере при сохраняющейся эмоциональной и физиологической напряженности наблюдается появление активности в преодолении трудностей, появляется стремление к лидирующей позиции и доминантности отношений с окружающими (х3х2). Во избежание конфликтов проявляется тенденция к сдерживанию непосредственных реакций и ярких эмоциональных всплесков (=0=4). Продолжает проявляться стремление избавиться от гнетущего состояния, в чем видна нетерпеливость. Заявленная потребность в понимании и доброжелательных отношениях не удовлетворена. Напряженность вызывает чувство раздражения, ощущение непонятости значимыми окружающими (-1-5). Группа (+6-5) свидетельствует о повышенной ранимости в данной ситуации при повышенной требовательности к социальному окружению, что сохраняется на протяжении всех 4-х замеров. На протяжении 3-го и 4-го замеров (+2+6) выступает пассивно-оборонительная позиция. Упорство в отстаивании своих целей становится неустойчивым, наталкивается на трудности, что вызывает повышенную раздражительность, тревожную неуверенность, усталость, ухудшение самочувствия. Испытуемая выбирает рассудочный, пассивно-созерцательный подход, используемый для укрепления своих позиций и самоутверждения (+2-5). В 4-м замере появляются стенические реакции, состояние возбуждения, подъема и бодрости (х7х3), но во избежание конфликтов проявляется тенденция к сдерживанию непосредственных реакций и ярких эмоциональных всплесков, позволительных, как считает испытуемая, лишь для контактов в узком кругу (=0=4). Результаты интерпретации теста Люшера могут быть дополнены результатами Наnd-теста. Ниже представлены некоторые результаты тестирования испытуемой, проведенного в начале и конце тренинга.
Таблица №21. Результаты Hand-теста.
Данные свидетельствуют о возрастании способности к активной социальной жизни, возрастании желания сотрудничать с людьми, возрастании способности к эмпатии, уменьшении агрессивных тенденций, уменьшении нежелания приспосабливаться к социальному окружению, снижении тревожности, нервно-психического напряжения. Date: 2015-09-19; view: 276; Нарушение авторских прав |