Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты и их обсуждение
В нашем экспериментальном исследовании, мы для проверки гипотез о случайности различия (сходства) параметров, используем один из основных параметральных критериев t-критерий Стьюдента, то есть с помощью t-критерия, мы оцениваем уровень значимости различий полученных в ходе эксперимента результатов по исследуемым факторам. Предварительно принимается нулевая гипотеза о сходстве полученных данных по исследуемому фактору. Для опровержения или принятия используется таблица квантилей t-распределений Стьюдента для доверительной вероятности с пятью степенями свободы. Данная таблица необходима для сравнения полученного результата вычисления экспериментального с квантилями t-распределения Стьюдента, которые приведены в данной таблице. По числу степеней свободы мы определили квантили t ( 2,V), и тогда принимается нулевая гипотеза о сходстве, либо t экспериментальное > t, при = 0,01, и тогда принимается альтернативная гипотеза. В случае принимается решение увеличить число наблюдений. Результаты произведенных нами расчетов по оцениванию уровня значимости различий, полученных в ходе эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, занесены в таблицы № 13; № 14; № 15. Связь между факторами имеющими значимость различий >2;13 мы рассчитывали по коэффициенту корреляции Пирсона.
Таблица №13. Результаты сравнения контрольной и экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента (первый день).
Сравнительный анализ результатов в контрольной и экспериментальной группах до начала эксперимента выявил статистические значимые различия только по реактивной тревожности. По другим факторам значимых различий, не выявлено. Так как реактивная тревожность – фактор ситуативный, зависящий от внешних условий, в которых находится человек. Низкую реактивную тревожность в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, можно объяснить тем, что атмосфера тренинга с самого начала действует на участников положительно.
Таблица №14. Результаты сравнения контрольной и экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента (третий день).
Cравнительный анализ результатов в экспериментальной и контрольной группе в середине эксперимента выявил статистические различия по следующим факторам: реактивная и личностная тревожности. Анализ проведенных ранее исследований в рамках ИИПТ показал, что тревожность – одна из тех характеристик личности, которая оказывается наиболее чувствительной к влиянию тренинга. Наше исследование это подтверждает.
Таблица №15. Сводная таблица по результатам тренинга в экспериментальной и контрольной группах.
Таким образом, сравнительный анализ результатов в контрольной и экспериментальной группе по окончанию эксперимента выявил статистически значимые различия по следующим факторам: реактивная и личностная тревожность (9,7 и 7,9), уровень одиночества (3,6) В экспериментальной группе наблюдается значительное снижение по всем трем исследуемым параметрам. Это говорит о влиянии ИИПТ на уровень одиночества и уровня тревожности. Далее рассмотрим динамику уровня одиночества и уровней тревожности. В контрольной группе сравнительный анализ результатов по t-критерию Стьюдента значимых различий не выявил. В течение всего эксперимента уровни одиночества, так же как и уровни тревожности, существенно не изменились.
Таблица №16. Результаты сравнения по t-критерию Стьюдента в экспериментальной группе (первые три дня).
Таким образом, полученные нами результаты, показывают, что уже в первой половине тренинга начинают происходить изменения по исследуемым параметрам. Наиболее чувствительной в этом отношении оказалась личностная тревожность.
Таблица №17. Результаты сравнения по t-критерию Стьюдента в экспериментальной группе (вторые три дня).
Сравнительный анализ показывает, что во второй половине тренинга значимое изменение происходит по реактивной тревожности.
Таблица №18. Сводная таблица результатов эксперимента в экспериментальной группе.
Таким образом, сравнительный анализ результатов в экспериментальной группе выявил статистически значимые различия по всем исследуемым факторам (реактивная тревожность, личностная тревожность и уровень одиночества). В результате воздействия ИИПТ исследуемые параметры существенно понижаются. Динамика уровня одиночества происходит плавно и ярко не проявляется в течение тренинга. Личностная тревожность начинает снижаться с самого начала тренинга, а уже к середине значительно изменяется. Вторая половина тренинга заметного влияния на данную переменную не оказывает. И наконец, реактивная тревожность в первой половине тренинга существенно не изменилась, во второй половине значительно снизилась, а с начала до окончания тренинга происходит явная модификация. Это объясняется особой атмосферой тренинга, так как это ситуативная переменная. Связь между факторами, имеющими значимость различий по t-критерию Стьюдента > 2, 13, мы рассчитывали по коэффиценту корреляции Пирсона. Полученные данные занесены в таблицы.
Таблица №19. Сводные таблицы результатов расчетов коэффицента корреляции Пирсона: реактивная тревожность – одиночество.
Таблица № 20. Сводные таблицы результатов расчетов коэффицента корреляции Пирсона: личностная тревожность – одиночество.
Таблица № 21. Сводные таблицы результатов расчетов коэффицента корреляции Пирсона: личностная тревожность – реактивня тревожность.
Расчет связи между факторами, имеющими значимость различий > 2,13, показал, что между тремя исследуемыми переменными (уровнем одиночества, уровнем реактивной тревожности и уровнем личностной тревожности), имеется значимая прямо пропорциональная связь. Таким образом, изменение одного фактора влечет за собой модификацию другого и наоборот. Как показали результаты нашего исследования, тренинг по интегративным психотехнологиям – достаточно эффективный способ психологической коррекции уровня одиночества и тревожности. Полученные результаты позволяют нам сделать следующие выводы: 1. Проведенное нами исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что под влиянием ИИПТ снижается уровень одиночества, следовательно, ИИПТ применимы для коррекции повышенного уровня одиночества. 2. Выполнена цель исследования: выдержало проверку положение, что прохождение тренинга по ИИПТ указывает влияние на уровень одиночества и уровни тревожности. 3. Подтвердилась гипотеза исследования: ИИПТ оказывает значительное влияние на динамику реактивной и личностной тревожности, а именно, тревожность понижается. 4. Доказано, что между уровнем одиночества и уровнями тревожности существует значимая взаимосвязь. На основании проведенного нами исследования можно сделать заключение, что они имеют как научно-познавательную, так и прикладную перспективы. В научно-познавательном отношении имеет смысл расширить как исследовательский инструментарий, так и объем выборки, а также для исследования устойчивости влияния тренинга по ИИПТ провести отсроченные замеры в лонгитюдной стратегии.
Date: 2015-09-19; view: 422; Нарушение авторских прав |