Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ре­зуль­та­ты и их об­су­ж­де­ние





В на­шем экс­пе­ри­мен­таль­ном ис­сле­до­ва­нии, мы для про­вер­ки ги­по­тез о слу­чай­но­сти раз­ли­чия (сход­ст­ва) па­ра­мет­ров, ис­поль­зу­ем один из ос­нов­ных па­ра­мет­раль­ных кри­те­ри­ев t-кри­те­рий Стью­ден­та, то есть с по­мо­щью t-кри­те­рия, мы оце­ни­ва­ем уро­вень зна­чи­мо­сти раз­ли­чий по­лу­чен­ных в хо­де экс­пе­ри­мен­та ре­зуль­та­тов по ис­сле­дуе­мым фак­то­рам.

Пред­ва­ри­тель­но при­ни­ма­ет­ся ну­ле­вая ги­по­те­за о сход­ст­ве по­лу­чен­ных дан­ных по ис­сле­дуе­мо­му фак­то­ру. Для оп­ро­вер­же­ния или при­ня­тия ис­поль­зу­ет­ся таб­ли­ца кван­ти­лей t-рас­пре­де­ле­ний Стью­ден­та для до­ве­ри­тель­ной ве­ро­ят­но­сти с пя­тью сте­пе­ня­ми сво­бо­ды. Дан­ная таб­ли­ца не­об­хо­ди­ма для срав­не­ния по­лу­чен­но­го ре­зуль­та­та вы­чис­ле­ния экс­пе­ри­мен­таль­но­го с кван­ти­ля­ми t-рас­пре­де­ле­ния Стью­ден­та, ко­то­рые при­ве­де­ны в дан­ной таб­ли­це. По чис­лу сте­пе­ней сво­бо­ды мы оп­ре­де­ли­ли кван­ти­ли t ( 2,V), и то­гда при­ни­ма­ет­ся ну­ле­вая ги­по­те­за о сход­ст­ве, ли­бо t экс­пе­ри­мен­таль­ное > t, при = 0,01, и то­гда при­ни­ма­ет­ся аль­тер­на­тив­ная ги­по­те­за. В слу­чае при­ни­ма­ет­ся ре­ше­ние уве­ли­чить чис­ло на­блю­де­ний.

Ре­зуль­та­ты про­из­ве­ден­ных на­ми рас­че­тов по оце­ни­ва­нию уров­ня зна­чи­мо­сти раз­ли­чий, по­лу­чен­ных в хо­де экс­пе­ри­мен­та в кон­троль­ной и экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пах, за­не­се­ны в таб­ли­цы № 13; № 14; № 15.

Связь ме­ж­ду фак­то­ра­ми имею­щи­ми зна­чи­мость раз­ли­чий >2;13 мы рас­счи­ты­ва­ли по ко­эф­фи­ци­ен­ту кор­ре­ля­ции Пир­со­на.

ис­сле­дуе­мые фак­то­ры раз­ли­чий экс­пе­ри­мен­таль­ная груп­па кон­троль­ная груп­па t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 16,4   6,5
лич­но­ст­ная тре­вож­ность 43,4 46,7 1,5
оди­но­че­ст­во 18,6 18,2 0,8

Таб­ли­ца №13. Ре­зуль­та­ты срав­не­ния кон­троль­ной и экс­пе­ри­мен­таль­ной групп по t-кри­те­рию Стью­ден­та (пер­вый день).

 

Срав­ни­тель­ный ана­лиз ре­зуль­та­тов в кон­троль­ной и экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пах до на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та вы­явил ста­ти­сти­че­ские зна­чи­мые раз­ли­чия толь­ко по ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти. По дру­гим фак­то­рам зна­чи­мых раз­ли­чий, не вы­яв­ле­но. Так как ре­ак­тив­ная тре­вож­ность – фак­тор си­туа­тив­ный, за­ви­ся­щий от внеш­них ус­ло­вий, в ко­то­рых на­хо­дит­ся че­ло­век. Низ­кую ре­ак­тив­ную тре­вож­ность в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе по срав­не­нию с кон­троль­ной, мож­но объ­яс­нить тем, что ат­мо­сфе­ра тре­нин­га с са­мо­го на­ча­ла дей­ст­ву­ет на уча­ст­ни­ков по­ло­жи­тель­но.

ис­сле­дуе­мые фак­то­ры экс­пе­ри­мен­таль­ная груп­па кон­троль­ная груп­па t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 13,6 27,9 6, 5
лич­но­ст­ная тре­вож­ность 37,2 49,6 5,9
Оди­но­че­ст­во 14,8 17,7 1,3

Таб­ли­ца №14. Ре­зуль­та­ты срав­не­ния кон­троль­ной и экс­пе­ри­мен­таль­ной групп по t-кри­те­рию Стью­ден­та (тре­тий день).

 

Cравнительный ана­лиз ре­зуль­та­тов в экс­пе­ри­мен­таль­ной и кон­троль­ной груп­пе в се­ре­ди­не экс­пе­ри­мен­та вы­явил ста­ти­сти­че­ские раз­ли­чия по сле­дую­щим фак­то­рам: ре­ак­тив­ная и лич­но­ст­ная тре­вож­но­сти. Ана­лиз про­ве­ден­ных ра­нее ис­сле­до­ва­ний в рам­ках ИИПТ по­ка­зал, что тре­вож­ность – од­на из тех ха­рак­те­ри­стик лич­но­сти, ко­то­рая ока­зы­ва­ет­ся наи­бо­лее чув­ст­ви­тель­ной к влия­нию тре­нин­га. На­ше ис­сле­до­ва­ние это под­твер­жда­ет.

ис­сле­дуе­мые фак­то­ры экс­пе­ри­мен­таль­ная груп­па кон­троль­ная груп­па t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 9,8 30,3 9,7
лич­но­ст­ная тре­вож­ность   48,9 7,9
оди­но­че­ст­во   17,2 3,6

Таб­ли­ца №15. Свод­ная таб­ли­ца по ре­зуль­та­там тре­нин­га в экс­пе­ри­мен­таль­ной и кон­троль­ной груп­пах.

 

Та­ким об­ра­зом, срав­ни­тель­ный ана­лиз ре­зуль­та­тов в кон­троль­ной и экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе по окон­ча­нию экс­пе­ри­мен­та вы­явил ста­ти­сти­че­ски зна­чи­мые раз­ли­чия по сле­дую­щим фак­то­рам: ре­ак­тив­ная и лич­но­ст­ная тре­вож­ность (9,7 и 7,9), уро­вень оди­но­че­ст­ва (3,6) В экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе на­блю­да­ет­ся зна­чи­тель­ное сни­же­ние по всем трем ис­сле­дуе­мым па­ра­мет­рам. Это го­во­рит о влия­нии ИИПТ на уро­вень оди­но­че­ст­ва и уров­ня тре­вож­но­сти. Да­лее рас­смот­рим ди­на­ми­ку уров­ня оди­но­че­ст­ва и уров­ней тре­вож­но­сти. В кон­троль­ной груп­пе срав­ни­тель­ный ана­лиз ре­зуль­та­тов по t-кри­те­рию Стью­ден­та зна­чи­мых раз­ли­чий не вы­явил. В те­че­ние все­го экс­пе­ри­мен­та уров­ни оди­но­че­ст­ва, так же как и уров­ни тре­вож­но­сти, су­ще­ст­вен­но не из­ме­ни­лись.


ис­сле­дуе­мые фак­то­ры до тре­нин­га се­ре­ди­на тре­нин­га t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 16,4 13,6 1,4
лич­но­ст­ная тре­вож­ность 43,4 37,2 2,6
оди­но­че­ст­во 1,8 14,8 0,8

Таб­ли­ца №16. Ре­зуль­та­ты срав­не­ния по t-кри­те­рию Стью­ден­та в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе (пер­вые три дня).

 

Та­ким об­ра­зом, по­лу­чен­ные на­ми ре­зуль­та­ты, по­ка­зы­ва­ют, что уже в пер­вой по­ло­ви­не тре­нин­га на­чи­на­ют про­ис­хо­дить из­ме­не­ния по ис­сле­дуе­мым па­ра­мет­рам. Наи­бо­лее чув­ст­ви­тель­ной в этом от­но­ше­нии ока­за­лась лич­но­ст­ная тре­вож­ность.

ис­сле­дуе­мые фак­то­ры се­ре­ди­на тре­нин­га по­сле тре­нин­га t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 13,6 9,8 2,2
лич­но­ст­ная тре­вож­ность 37,2    
оди­но­че­ст­во 14,8   1,1

Таб­ли­ца №17. Ре­зуль­та­ты срав­не­ния по t-кри­те­рию Стью­ден­та в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе (вто­рые три дня).

 

Срав­ни­тель­ный ана­лиз по­ка­зы­ва­ет, что во вто­рой по­ло­ви­не тре­нин­га зна­чи­мое из­ме­не­ние про­ис­хо­дит по ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти.

ис­сле­дуе­мые фак­то­ры до тре­нин­га по­сле тре­нин­га t-Кри­те­рий Стью­ден­та
ре­ак­тив­ная тре­вож­ность 16,4 9,8 3,6
лич­но­ст­ная тре­вож­ность 43,4   4,9
оди­но­че­ст­во 18,6   2,15

Таб­ли­ца №18. Свод­ная таб­ли­ца ре­зуль­та­тов экс­пе­ри­мен­та в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе.

 

Та­ким об­ра­зом, срав­ни­тель­ный ана­лиз ре­зуль­та­тов в экс­пе­ри­мен­таль­ной груп­пе вы­явил ста­ти­сти­че­ски зна­чи­мые раз­ли­чия по всем ис­сле­дуе­мым фак­то­рам (ре­ак­тив­ная тре­вож­ность, лич­но­ст­ная тре­вож­ность и уро­вень оди­но­че­ст­ва). В ре­зуль­та­те воз­дей­ст­вия ИИПТ ис­сле­дуе­мые па­ра­мет­ры су­ще­ст­вен­но по­ни­жа­ют­ся. Ди­на­ми­ка уров­ня оди­но­че­ст­ва про­ис­хо­дит плав­но и яр­ко не про­яв­ля­ет­ся в те­че­ние тре­нин­га.

Лич­но­ст­ная тре­вож­ность на­чи­на­ет сни­жать­ся с са­мо­го на­ча­ла тре­нин­га, а уже к се­ре­ди­не зна­чи­тель­но из­ме­ня­ет­ся. Вто­рая по­ло­ви­на тре­нин­га за­мет­но­го влия­ния на дан­ную пе­ре­мен­ную не ока­зы­ва­ет.

И на­ко­нец, ре­ак­тив­ная тре­вож­ность в пер­вой по­ло­ви­не тре­нин­га су­ще­ст­вен­но не из­ме­ни­лась, во вто­рой по­ло­ви­не зна­чи­тель­но сни­зи­лась, а с на­ча­ла до окон­ча­ния тре­нин­га про­ис­хо­дит яв­ная мо­ди­фи­ка­ция. Это объ­яс­ня­ет­ся осо­бой ат­мо­сфе­рой тре­нин­га, так как это си­туа­тив­ная пе­ре­мен­ная.

Связь ме­ж­ду фак­то­ра­ми, имею­щи­ми зна­чи­мость раз­ли­чий по t-кри­те­рию Стью­ден­та > 2, 13, мы рас­счи­ты­ва­ли по ко­эф­фи­цен­ту кор­ре­ля­ции Пир­со­на. По­лу­чен­ные дан­ные за­не­се­ны в таб­ли­цы.

Ре­ак­тив­ная тре­вож­ность Оди­но­че­ст­во ГХУ
9,8   0,7

Таб­ли­ца №19. Свод­ные таб­ли­цы ре­зуль­та­тов рас­че­тов ко­эф­фи­цен­та кор­ре­ля­ции Пир­со­на: ре­ак­тив­ная тре­вож­ность – оди­но­че­ст­во.


 

Лич­но­ст­ная тре­вож­ность Оди­но­че­ст­во ГХУ
    0,83

Таб­ли­ца № 20. Свод­ные таб­ли­цы ре­зуль­та­тов рас­че­тов ко­эф­фи­цен­та кор­ре­ля­ции Пир­со­на: лич­но­ст­ная тре­вож­ность – оди­но­че­ст­во.

 

Лич­но­ст­ная тре­вож­ность Ре­ак­тив­ная тре­вож­ность ГХУ
  9,8 0,6

Таб­ли­ца № 21. Свод­ные таб­ли­цы ре­зуль­та­тов рас­че­тов ко­эф­фи­цен­та кор­ре­ля­ции Пир­со­на: лич­но­ст­ная тре­вож­ность – ре­ак­тив­ня тре­вож­ность.

 

Рас­чет свя­зи ме­ж­ду фак­то­ра­ми, имею­щи­ми зна­чи­мость раз­ли­чий > 2,13, по­ка­зал, что ме­ж­ду тре­мя ис­сле­дуе­мы­ми пе­ре­мен­ны­ми (уров­нем оди­но­че­ст­ва, уров­нем ре­ак­тив­ной тре­вож­но­сти и уров­нем лич­но­ст­ной тре­вож­но­сти), име­ет­ся зна­чи­мая пря­мо про­пор­цио­наль­ная связь. Та­ким об­ра­зом, из­ме­не­ние од­но­го фак­то­ра вле­чет за со­бой мо­ди­фи­ка­цию дру­го­го и на­обо­рот.

Как по­ка­за­ли ре­зуль­та­ты на­ше­го ис­сле­до­ва­ния, тре­нинг по ин­те­гра­тив­ным пси­хо­тех­но­ло­ги­ям – дос­та­точ­но эф­фек­тив­ный спо­соб пси­хо­ло­ги­че­ской кор­рек­ции уров­ня оди­но­че­ст­ва и тре­вож­но­сти.

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты по­зво­ля­ют нам сде­лать сле­дую­щие вы­во­ды:

1. Про­ве­ден­ное на­ми ис­сле­до­ва­ние под­твер­ди­ло вы­дви­ну­тую на­ми ги­по­те­зу о том, что под влия­ни­ем ИИПТ сни­жа­ет­ся уро­вень оди­но­че­ст­ва, сле­до­ва­тель­но, ИИПТ при­ме­ни­мы для кор­рек­ции по­вы­шен­но­го уров­ня оди­но­че­ст­ва.

2. Вы­пол­не­на цель ис­сле­до­ва­ния: вы­дер­жа­ло про­вер­ку по­ло­же­ние, что про­хо­ж­де­ние тре­нин­га по ИИПТ ука­зы­ва­ет влия­ние на уро­вень оди­но­че­ст­ва и уров­ни тре­вож­но­сти.

3. Под­твер­ди­лась ги­по­те­за ис­сле­до­ва­ния: ИИПТ ока­зы­ва­ет зна­чи­тель­ное влия­ние на ди­на­ми­ку ре­ак­тив­ной и лич­но­ст­ной тре­вож­но­сти, а имен­но, тре­вож­ность по­ни­жа­ет­ся.

4. До­ка­за­но, что ме­ж­ду уров­нем оди­но­че­ст­ва и уров­ня­ми тре­вож­но­сти су­ще­ст­ву­ет зна­чи­мая взаи­мо­связь.

На ос­но­ва­нии про­ве­ден­но­го на­ми ис­сле­до­ва­ния мож­но сде­лать за­клю­че­ние, что они име­ют как на­уч­но-по­зна­ва­тель­ную, так и при­клад­ную пер­спек­ти­вы.

В на­уч­но-по­зна­ва­тель­ном от­но­ше­нии име­ет смысл рас­ши­рить как ис­сле­до­ва­тель­ский ин­ст­ру­мен­та­рий, так и объ­ем вы­бор­ки, а так­же для ис­сле­до­ва­ния ус­той­чи­во­сти влия­ния тре­нин­га по ИИПТ про­вес­ти от­сро­чен­ные за­ме­ры в лон­ги­тюд­ной стра­те­гии.

 







Date: 2015-09-19; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию