Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОглавлениеСтр 1 из 99Следующая ⇒
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Г. МОСКВА, 2007
Печатается по решению редакционно-издательского совета МАПН ББК 88.4 УДК 159.98 Козлов В.В., Бубеев Ю.А. Измененные состояния сознания: системный анализ. Изд. третье, испр. доп. М., 2007 – 000 с. Рецензенты: Доктор психологических наук, профессор Мазилов В.А. Доктор психологических наук, профессор Фетискин Н.П. Кафедра социальной и политической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова Монография доктора психологических наук, профессора Владимира Васильевича Козлова и доктора медицинских наук, профессора Юрия Аркадьевича Бубеева является уникальной работой в системном исследовании измененных состояний сознания. Основным предметом книги является обобщение экспериментов с расширенными состояниями сознания, которые индуцируются связным дыханием. Книга является результатом 15-летнего крупномасштабного научного исследования. Представляет интерес для психологов, психотерапевтов, психиатров, медиков, физиологов, а также других специалистов, использующих измененные состояния сознания и эмпирические психотехники в своей работе. Oacute; В.В.Козлов, Ю.А.Бубеев, 2007
Оглавление Оглавление_____________________________________________________________________ 4 Введение_______________________________________________________________________ 5 Глава 1. ИНТЕГРАТИВНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ_____________________________________ 7 1.1. Теоретические размышления______________________________________________ 7 1.2. Интегративные психотехнологии_________________________________________ 14 Глава 2. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ________________________________________________________ 21 2.1. Проблема состояний и видов сознания____________________________________ 21 2.1.1. Базовые технологии изменения состояний сознания______________________________________ 27 Гиперстимуляционные методы __________________________________________________________ 28 Гипостимуляционные методы ___________________________________________________________ 32 Взаимодействие методов, изменяющих состояние сознания ___________________________________ 33 2.2. Современные направления исследований в области измененных состояний сознания 34 2.2.1. Аудио-визуальная стимуляция________________________________________________________ 34 Ритмостимуляция ____________________________________________________________________ 34 Бинауральные биения __________________________________________________________________ 37 2.2.2. Биологическая обратная связь (БОС)__________________________________________________ 37 БОС по показателям дыхания (дыхательный тренинг) _______________________________________ 38 БОС по показателям ЭЭГ ______________________________________________________________ 38 Спектральная мощность _______________________________________________________________ 39 Межполушарная асимметрия ___________________________________________________________ 39 Виртуальный тренинг _________________________________________________________________ 39 2.3. Расширенное и холотропное сознание_____________________________________ 41 2.4. Расширенное и ресурсное состояния сознания_____________________________ 49 2.5. Сознание – среды функционирования и реализации________________________ 62 2.5.1. Язык ощущений___________________________________________________________________ 63 2.5.2. Язык эмоций______________________________________________________________________ 65 2.5.3. Язык образов______________________________________________________________________ 67 2.5.4. Язык символов____________________________________________________________________ 68 2.5.5. Язык знаков_______________________________________________________________________ 68 2.6. История использования связного дыхания________________________________ 70 2.7. Основные современные направления использования связного дыхания для трансформации личности___________________________________________________________________ 72 2.7.1. Ребефинг_________________________________________________________________________ 75 2.7.2. Вайвейшн________________________________________________________________________ 76 2.7.3. Холотропное дыхание______________________________________________________________ 76 2.7.4. Тренинг любящих взаимоотношений___________________________________________________ 78 2.7.5. Основные особенности Свободного Дыхания____________________________________________ 79 2.7.6. ДМД: Дыхание-Музыка-Движение____________________________________________________ 82 2.7.8. Контекстуальные тренинги__________________________________________________________ 90 2.7.9. Интенсивные интегративные психотехнологии и проблемы групповой работы в них____________ 90 Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСШИРЕННЫХ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИИ ИИТП__________________________________________________ 96 3.1. Психофизиологические исследования____________________________________ 96 3.1.1. Психофизиологические аспекты гипервентиляции________________________________________ 96 3.1.2. Исследование физиологических и психофизиологических эффектов гипервентиляционных психотехник 100 3.1.2.1. Функции внешнего дыхания, кровообращения и газоэнергообмен ________________________ 100 3.1.2.2. Исследование электрической активности головного мозга и роль психологического компонента в индукции ИСС ___________________________________________________________________________________ 108 3.1.3. Нейросемантика состояний сознания_________________________________________________ 114 3.1.4. Влияние методов контролируемого дыхания на уровень функциональных резервов и физическую работоспособность____________________________________________________________________________________ 124 3.2. Психологические и социально-психологические аспекты расширенных состояний сознания__________________________________________________________________________ 124 3.2.1. Влияние РСС на когнитивные процессы_______________________________________________ 126 3.2.1.1. Скорость сенсомоторных реакций и внимание ______________________________________ 127 3.2.1.2. Память ______________________________________________________________________ 136 3.2.2. Общее психологическое влияние РСС на участников тренинга_____________________________ 139 3.2.3. Влияние РСС на личностные характеристики участников тренинга_________________________ 142 3.2.4. Психологическая эффективность влияния ИИПТ на личность______________________________ 146 3.2.5. ИИПТ в работе с пограничными больными_____________________________________________ 151 3.2.6. ИИПТ в работе с неврозами_________________________________________________________ 163 3.2.7. Применение ИИПТ в работе с девиантными подростками_________________________________ 166 3.2.8. Влияние ИИПТ на динамику тревожности и одиночества_________________________________ 169 3.2.9. Влияние ИИПТ на реактивную тревожность____________________________________________ 182 3.2.10. Влияние РСС на психическое состояние личности______________________________________ 185 3.2.11. Влияние ИИПТ на самооценку личности______________________________________________ 197 3.2.12. Использование ИИПТ в работе с наркоманами_________________________________________ 201 3.3. Влияние групповых погружений в РСС на психологическую атмосферу группы и личностные взаимоотношения__________________________________________________________ 217 3.3.1. Взаимоотношения между групп-лидером и клиентом_____________________________________ 217 3.3.2. Исследование групповой динамики___________________________________________________ 220 3.3.2.1. Первое исследование ___________________________________________________________ 221 3.3.2.2. Второе исследование ___________________________________________________________ 224 3.4. Сравнительный анализ ИППТ и других методов работы с клиентами_______ 235 3.5. Эмпирическое исследование специфики структуры деятельности в групповых формах работы____________________________________________________________________ 243 3.6. Исследование настроек, используемых в интенсивных интегративных психотехнологиях 250 3.7. Феноменология расширенных состояний сознания________________________ 261 3.8. Исследования эффективности тренингов________________________________ 272 Заключение__________________________________________________________________ 283 Литература_________________________________________________________________ 284 ПРИЛОЖЕНИЯ______________________________________________________________ 295
Date: 2015-09-19; view: 365; Нарушение авторских прав |