Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ги­пер­сти­му­ля­ци­он­ные ме­то­ды





Ги­пер­сти­му­ля­ци­он­ные ме­то­ды вклю­ча­ют мно­же­ст­во из­ме­нен­ных со­стоя­ний соз­на­ния, ко­то­рые вклю­ча­ют це­лый ряд ар­хаи­че­ских «тех­но­ло­гий свя­щен­но­го». Эти тех­но­ло­гии так или ина­че со­че­та­ют в се­бе ба­ра­бан­ную дробь, зву­ки тре­що­ток, ко­ло­ко­лов или гон­гов, тан­це­валь­ные ма­ра­фо­ны до фи­зи­че­ско­го из­не­мо­ж­де­ния, мощ­ные ды­ха­тель­ные сес­сии в ва­ри­ан­те ги­пер­вен­ти­ля­ции.

Из­древ­ле и до на­ча­ла третье­го ты­ся­че­ле­тия та­нец был и яв­ля­ет­ся не­об­хо­ди­мым сред­ст­вом про­яв­ле­ния чувств, мыс­лей, ко­то­рые не­лег­ко бы­ло пе­ре­не­сти в сло­ва. На про­тя­же­нии ты­ся­че­ле­тий в раз­ных куль­ту­рах су­ще­ст­во­ва­ли ри­ту­аль­ные тан­цы для празд­но­ва­ния по­бед, оп­ла­ки­ва­ния мерт­вых или празд­но­ва­ния смер­ти, ле­че­ния боль­ных. Про­стей­шую фор­му тан­ца для ото­гна­ния или уми­ло­стив­ле­ния де­мо­нов пред­став­ля­ет ав­ст­ра­лий­ский та­нец во­круг де­ре­вян­но­го идо­ла. Да­вид со­вер­шал ре­ли­ги­оз­ную пля­ску пе­ред Ков­че­гом за­ве­та. Не­об­хо­ди­мым эле­мен­том гре­че­ских вак­ха­на­лий бы­ли тан­цы. В древ­ней Мек­си­ке во вре­мя боль­ших жерт­во­при­но­ше­ний в честь бо­га солн­ца пля­са­ли во­круг жерт­вен­бюд­но­го ог­ня. Древ­ние гер­ман­цы тан­це­ва­ли во­круг ве­сен­ней фи­ал­ки (за­пах ко­то­рой име­ет нар­ко­ти­че­ское дей­ст­вие). Тран­со­вые тан­цы бы­ли в хо­ду у древ­них сла­вян. Дер­ви­ши, буд­дий­ские мо­на­хи, ша­ма­ны пре­да­ют­ся пля­ске. Гаи­тя­не впа­да­ют в транс во вре­мя тан­цев, ко­гда уча­ст­ни­ки ока­зы­ва­ют­ся одер­жи­мы­ми свои­ми бо­га­ми. Буш­ме­ны Ка­ла­ха­ри так­же ис­поль­зу­ют тран­со­вые тан­цы. В со­вре­мен­ном ми­ре тан­це­валь­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся не толь­ко осоз­нан­ным ме­то­дом вхо­ж­де­ния в ИСС и транс­фор­ма­ци­он­ным и са­мо­ис­сле­до­ва­тель­ским спо­со­бом в тан­це­валь­но-дви­га­тель­ной те­ра­пии, но и бес­соз­на­тель­но, од­на­ко очень эф­фек­тив­но ис­поль­зу­ет­ся во всех куль­ту­рах как мощ­ная тех­ни­ка эмо­цио­наль­но­го и фи­зи­че­ско­го ка­тар­си­са.

Пес­но­пе­ние как зву­ко­виб­ра­ци­он­ный ги­пер­сит­му­ля­ци­он­ный ме­тод вы­сту­па­ет са­мо­стоя­тель­но в ка­че­ст­ве ме­то­да дос­ти­же­ния из­ме­нен­ных со­стоя­ний соз­на­ния. Та­ко­вы, на­при­мер, мо­лит­вен­ные пес­ни ба­лий­ских мо­на­хов (кенд­жак), эс­ки­мос­ские и ти­бет­ские гор­ло­вые мно­го­го­ло­сые пе­ния, су­фий­ские мо­лит­вен­ные пес­но­пе­ния (кир­шанс, бхад­жанс), пес­ни-пла­чи в рус­ском фольк­ло­ре.

В Рос­сии весь­ма по­пу­ля­рен та­кой спо­соб дос­ти­же­ния ИСС, как край­ние тем­пе­ра­тур­ные воз­дей­ст­вия. У аме­ри­кан­ских ин­дей­цев «свет-лод­жи» (что-то вро­де очень го­ря­чей пар­ной) яв­ля­ет­ся ме­стом воз­дей­ст­вия чрез­вы­чай­ной жа­ры, а по­гру­же­ние в хо­лод­ную во­ду ис­поль­зо­ва­лось как экс­тре­маль­ный хо­лод. В Рос­сии при­ме­ня­ют­ся бо­лее мощ­ные и же­ст­кие спо­со­бы. С од­ной сто­ро­ны, го­ря­чая пар­ная со­че­та­ет­ся с бить­ем ве­ни­ка­ми, с дру­гой сто­ро­ны, вме­сто про­хлад­ной во­ды ис­поль­зу­ет­ся снег, а ино­гда и оку­на­ние в про­ру­би.

К ним мы мо­жем от­не­сти так­же обез­во­жи­ва­ние и край­ние фи­зи­че­ские вме­ша­тель­ст­ва, та­кие как кро­во­пус­ка­ние, при­ме­не­ние силь­ных сла­би­тель­ных средств и при­чи­не­ние силь­ной бо­ли (раз­лич­ные ва­ри­ан­ты би­че­ва­ния и са­мо­би­че­ва­ния), а так­же пре­одо­ле­ние сна.

Ги­пер­сит­му­ля­ци­он­ные ме­то­ды пре­одо­ле­ния сна и би­че­ва­ния бы­ли дос­та­точ­но хо­ро­шо рас­про­стра­не­ны во всех ду­хов­ных тра­ди­ци­ях. Пре­одо­ле­ние сна ис­поль­зо­ва­лось во мно­гих ри­туа­лах (ша­ман­ские ри­туа­лы пе­ре­хо­да, бде­ние в хри­сти­ан­ских, дзень-буд­дий­ских тра­ди­ци­ях), вклю­чая ви­зио­нер­ские по­ис­ки ин­дей­цев пре­рий. Би­че­ва­ние во мно­гих ре­ли­ги­оз­ных и фи­ло­соф­ских тра­ди­ци­ях бо­лее из­вест­но как «умер­щв­ле­ние пло­ти», спо­со­бы бы­ли очень раз­ные: от­каз от оде­ж­ды, ко­гда при­род­ные ус­ло­вия яв­но пред­по­ла­га­ли ее но­ше­ние; но­ше­ние не­удоб­ной или ис­тя­заю­щей оде­ж­ды ти­па вла­ся­ни­цы; но­ше­ние кан­дал, ве­риг, пу­до­вых кре­стов; по­гре­бе­ние се­бя за­жи­во в раз­лич­ные чрез­вы­чай­но не­удоб­ные ка­мен­ные меш­ки, са­мо­би­че­ва­ние плет­ка­ми в хри­сти­ан­ской мо­на­стыр­ской тра­ди­ции и др. Не­ко­то­рые аме­ри­кан­ские ин­дей­цы хле­ста­ли се­бя и пе­ре­но­си­ли та­кие фи­зи­че­ские и ду­хов­ные ис­пы­та­ния как «тан­цы солн­ца».

Вне со­мне­ния, мно­гие ор­гии, имею­щие вул­ка­ни­че­ский ор­газ­ми­че­ский ха­рак­тер (не­ко­то­рые ри­туа­лы пе­ре­хо­да, ле­во­тан­три­че­ские прак­ти­ки и ши­ваи­ст­ские куль­ты, хра­мо­вые мис­те­рии Изи­ды и др.) мож­но от­не­сти к ги­пер­сти­му­ля­ци­он­ным ме­то­дам. К со­вер­шен­но но­вым ги­пер­сит­му­ли­ци­он­ным ме­то­дам мы мо­жем от­не­сти му­зы­каль­ный гро­хот (рок-кон­цер­ты, рейв, тех­но, пси­хо­де­ли­че­ская му­зы­ка на дис­ко­те­ках и др.), а так­же ин­фор­ма­ци­он­ное пе­ре­на­сы­ще­ние.


Осо­бый класс «тех­но­ло­ги­ей свя­щен­но­го» пред­став­ля­ют ри­ту­аль­ные упот­реб­ле­ния рас­те­ний, их про­из­вод­ных и ве­ществ груп­пы со­ма (пси­хо­де­ли­че­ские ве­ще­ст­ва) и су­ры (ве­ще­ст­ва, со­дер­жа­щие ал­ко­голь).

Сред­не­аме­ри­кан­ские и пред­ко­лум­бий­ские куль­ту­ры ис­поль­зо­ва­ли гри­бы из ро­да пси­ло­ци­бе, как­тус пей­отль. Ац­те­ки при­ме­ня­ли пси­ло­ци­би­но­вые гри­бы при со­вер­ше­нии ри­ту­аль­ных об­ря­дов. Эти гри­бы бы­ли из­вест­ны жре­цам майя в древ­ней Мек­си­ке, ко­то­рые ис­поль­зо­ва­ли их при ре­ли­ги­оз­ных це­ре­мо­ни­ях. В Цен­траль­ной Аме­ри­ке пси­ло­ци­би­но­вые счи­та­ют­ся бо­же­ст­вен­ны­ми гри­ба­ми с дав­них вре­мен и да­же най­де­ны ка­мен­ные изо­бра­же­ния гри­бов. В Гва­те­ма­ле най­де­ны ка­мен­ные изо­бра­же­ния гри­ба, в нож­ку ко­то­ро­го вре­за­на го­ло­ва или фи­гур­ка бо­га или де­мо­на, наи­бо­лее ста­рые из них вы­пол­не­ны бо­лее трех ты­сяч лет то­му на­зад (куль­ту­ра майя). Им ин­дей­цы по­кло­ня­лись как бо­же­ст­вам.

В на­стоя­щее вре­мя боль­шин­ст­во лю­дей со­вер­шен­но не зна­ко­мы с гри­ба­ми, они со­всем не со­от­вет­ст­ву­ют обыч­но­му пред­став­ле­нию о рас­те­ни­ях. Они раз­мно­жа­ют­ся не из се­ме­ни, им не на­до све­та для рос­та, у них нет ли­сть­ев. Ино­гда они вдруг по­яв­ля­ют­ся по­сле те­п­ло­го лет­не­го до­ж­дя, че­рез ночь в пол­ный рост на ка­ком-ни­будь не­ожи­дан­ном мес­те или об­ра­зу­ют из­вест­ные ведь­ми­ны кру­ги, где на зем­ле кру­гом рас­тут сот­ни гри­бов.

На га­зо­не их не вид­но, и при по­пыт­ке ис­тре­бить гри­бы ус­пе­ха не бу­дет, они все­гда воз­вра­ща­ют­ся. Боль­шин­ст­во зна­ет об этих рас­те­ни­ях не бо­лее то­го, что ли­сич­ки, шам­пинь­о­ны и бо­ро­ви­ки очень вкус­ные, блед­ные по­ган­ки смер­тель­но ядо­ви­ты. По­это­му мно­гие лю­ди не ре­ша­ют­ся са­ми со­би­рать и го­то­вить гри­бы, они опа­са­ют­ся спу­тать опас­ные ядо­ви­тые гри­бы со съе­доб­ны­ми.

На са­мом де­ле их опа­се­ния не на­прас­ны. К пси­хо­ак­тив­ным гри­бам мы мо­жем от­не­сти две ос­нов­ные груп­пы:

1. Гри­бы, со­дер­жа­щие пси­ло­ци­бин и пси­ло­цин. Ос­нов­ное био­ло­ги­че­ски ак­тив­ное ве­ще­ст­во – пси­ло­ци­бин и пси­ло­цин, очень час­то еще хи­ми­че­ски по­доб­ные ве­ще­ст­ва Baecystin и Norbaeocystin, все вме­сте – со­еди­не­ния трип­та­ми­на (так­же как буф­фо­те­нин и се­ро­то­нин). Как все де­ри­ва­ты трип­та­ми­на, пси­ло­ци­бин и пси­ло­цин так­же схо­жи с ЛСД. Все они от­но­сят­ся к со­еди­не­ни­ям ин­до­ла.

Ви­ды, со­дер­жа­щие пси­ло­ци­бин и пси­ло­цин, пре­ж­де все­го, мож­но спу­тать с ви­да­ми ро­до­во­го на­зва­ния Inocybe (рва­ные гри­бы, во­лок­ни­стые го­ло­вы), Conocybe (бар­хат­ный чеп­чик), Mecena (хем­лин­ги) и Bolbitus (на­воз­ные гри­бы). Psilocybe coprophilia схо­жа с Inocybe lacera и Inocybe geophylla. Од­на­ко оба ви­да встре­ча­ют­ся в ле­су, в то вре­мя как Psilocybe coprophilia рас­тет на на­во­зе (coprophilia = лю­бя­щий дерь­мо). Inocybe geophilia фио­ле­то­во­го от­тен­ка и да­ет ко­рич­не­вый от­пе­ча­ток спoр. У Inocybe lacera бе­лый спо­ро­нос­ный слой и этот вид да­ет се­ро-ко­рич­не­вый от­пе­ча­ток спoр. Оба ви­да Inocybe со­дер­жат пи­ло­кар­пин – силь­ный яд, ко­то­рый дей­ст­ву­ет по­доб­но мус­ка­ри­ну


2. Груп­па Amanita (в про­сто­на­ро­дье – му­хо­мо­ры). Гри­бы, ко­то­рые со­дер­жат в ка­че­ст­ве дей­ст­вен­но­го прин­ци­па ибо­те­но­вую ки­сло­ту, мус­ки­мол, мус­ка­зон и гио­скиа­мин. К со­жа­ле­нию, в этой груп­пе гри­бов встре­ча­ет­ся опас­ное био­ло­ги­че­ски ак­тив­ное ве­ще­ст­во мус­ка­рин (один из мощ­ных био­ло­ги­че­ских ядов).

Ев­ро­пей­цы уз­на­ли о при­ме­не­нии пси­ло­ци­би­на в XVI ве­ке н.э., вско­ре по­сле про­ник­но­ве­ния в Мек­си­ку ис­пан­ских за­вое­ва­те­лей, ко­гда поя­ви­лись со­об­ще­ния о том, что ин­дей­цы ис­поль­зу­ют этот гриб для ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, в том чис­ле для то­го, что­бы вы­зы­вать ви­де­ния, по­зво­ляю­щие, по их мне­нию, пред­ска­зы­вать бу­ду­щее (Сто­ля­ров Г.В.,1964)

Под влия­ни­ем ка­то­ли­че­ской церк­ви упот­реб­ле­ние гри­ба бы­ло за­пре­ще­но, это счи­та­лось дья­воль­ским на­ва­ж­де­ни­ем. Но на са­мом де­ле, культ гри­ба не ис­чез, но стал тай­ным и про­пал из по­ля зре­ния офи­ци­аль­ной нау­ки. И толь­ко в на­ча­ле 50-х го­дов XX ве­ка аме­ри­кан­ские пу­те­ше­ст­вен­ни­ки муж и же­на Вэс­со­ны об­на­ру­жи­ли, при­няв уча­стие в ри­туа­ле, что ин­дей­цы про­дол­жа­ют упот­реб­ле­ние «свя­щен­но­го гри­ба».

Как­тус пей­отль не ме­нее по­пу­ля­рен. По се­го­дняш­ний день в Аме­ри­ке со­хра­нил­ся культ это­го как­ту­са и су­ще­ст­ву­ет цер­ковь Пей­от­ля, где офи­ци­аль­но раз­ре­ше­но при­ме­не­ние пси­хо­де­ли­ков. Из­вест­но, что пер­вое опи­са­ние упот­реб­ле­ния пей­от­ля бы­ло сде­ла­но фран­ци­скан­ским мо­на­хом Бер­нар­ди­но де Са­ха­гун. В его «Об­щей ис­то­рии Но­вой Ис­па­нии» (1546) на­пи­са­но, что пей­отль «вы­зы­ва­ет у тех, ко­то­рые едят или пьют его, ужас­ные или смеш­ные ви­де­ния». Со­стоя­ние про­дол­жа­ет­ся два или три дня, а по­том про­хо­дит. Пей­отль счи­тал­ся так­же сред­ст­вом, пре­до­хра­няю­щим от опас­но­сти, при­даю­щим храб­рость, уст­ра­няю­щим го­лод и жа­ж­ду. Ка­то­ли­че­ская цер­ковь офи­ци­аль­но за­пре­ти­ла упот­реб­ле­ние пей­от­ля, дей­ст­вие ко­то­ро­го объ­яс­ня­ли вме­ша­тель­ст­вом дья­во­ла. Од­на­ко за­пре­ще­ние не да­ло же­лае­мо­го ре­зуль­та­та, и пей­отль до на­стоя­ще­го вре­ме­ни упот­реб­ля­ет­ся се­ве­ро­аме­ри­кан­ски­ми ин­дей­ца­ми и пе­ру­ан­ца­ми, сре­ди ко­то­рых и сей­час рас­про­стра­не­но убе­ж­де­ние, что это рас­те­ние из­ле­чи­ва­ет от мно­гих бо­лез­ней, очи­ща­ет те­ло и ду­шу, обес­пе­чи­ва­ет дол­го­ле­тие, при­но­сит уда­чу, за­ши­тое в по­яс – об­ра­ща­ет в бег­ст­во мед­ве­дя и де­ла­ет руч­ным оле­ня (Сто­ля­ров, 1964).


В на­род­ной ме­ди­ци­не Вос­то­ка и Се­вер­ной Аф­ри­ки, а так­же при со­вер­ше­нии ре­ли­ги­оз­ных ри­туа­лов, из­древ­ле при­ме­ня­лись пре­па­ра­ты ко­но­п­ли – га­шиш, грап­ха (инд.), киф (се­ве­ро­афр.). Пре­па­ра­ты из ко­но­п­ли вклю­че­ны в древ­ней­шую в ми­ре ки­тай­скую фар­ма­ко­ло­гию. В ин­дий­ской «Риг­ве­де» про­слав­лен на­пи­ток Со­ма-Ра­са – бо­же­ст­вен­ный на­пи­ток веч­но­го на­сла­ж­де­ния. Пи­тье со­мы, в от­ли­чие от су­ры (хмель­но­го на­пит­ка), вы­зы­ва­ло экс­та­ти­че­ское со­стоя­ние. Со­му жерт­во­ва­ли бо­гам, осо­бен­но Ин­д­ре, по­ла­гая, что она да­ет бес­смер­тие и си­лу для под­ви­гов. Ри­туа­ли­зи­ро­ва­но бы­ло не толь­ко жерт­во­при­но­ше­ние со­мы, но и да­же при­го­тов­ле­ние это­го на­пит­ка. По­кло­не­ние Со­ме (од­но­имен­но­му бо­же­ст­ву в «Риг­ве­дах») име­ет бо­лее древ­ние кор­ни в древ­не­иран­ской тра­ди­ции.

Су­ще­ст­ву­ет мно­го пред­по­ло­же­ний о рас­те­нии, из ко­то­ро­го мог быть при­го­тов­лен на­пи­ток со­ма – куз­ми­че­ва тра­ва, ко­но­п­ля, гриб му­хо­мор, ре­вень, эфед­ра и др. В по­след­нее вре­мя спе­циа­ли­сты склон­ны ут­вер­ждать, что он из­го­тов­лял­ся из крас­но­го му­хо­мо­ра. Тем бо­лее имен­но этот гриб на­хо­дил боль­шее пред­поч­те­ние у ша­ма­нов се­вер­ных на­ро­дов и Си­би­ри, хо­тя на этих тер­ри­то­ри­ях рас­тет со­вер­шен­но без­вред­ный и мощ­нее дей­ст­вую­щий как пси­хо­де­ли­че­ский пре­па­рат гриб пси­ло­ци­бе по­лу­лан­це­то­вид­ная.

В те­че­ние мно­гих сто­ле­тий у жи­те­лей Пе­ру и Гаи­ти был в упот­реб­ле­нии по­ро­шок «Ко­хо­ба», при­го­тов­лен­ный из се­мян де­ре­ва Piptadenia peredrina (со­дер­жит бу­фо­те­нин и ди­ме­тил­трип­та­мин). По­ро­шок они втя­ги­ва­ли в нос. Еще в до­ко­лум­бий­ский пе­ри­од он упот­реб­лял­ся с це­лью кол­дов­ст­ва и для ре­ли­ги­оз­ных це­ре­мо­ний. Он вы­зы­вал со­стоя­ние внеш­ней обез­дви­жен­но­сти и яр­кие ви­де­ния – бо­гов, де­мо­нов, от­сут­ст­вую­щих лю­дей и др.

Из пси­хо­де­ли­че­ских средств, по­лу­чен­ных из рас­те­ний, нуж­но упо­мя­нуть гар­мин и гар­ма­лин, со­дер­жа­щие­ся в степ­ном ази­ат­ском рас­те­нии Peganium harmala и юж­но­аме­ри­кан­ском пол­зу­чем рас­те­нии Binisteria caara, йо­хим­бин, близ­кий по строе­нию к ре­зер­пи­ну. Ак­тив­ный прин­цип, со­дер­жа­щий­ся в боль­шин­ст­ве этих рас­те­ний, в гри­бах Amanita muskaria, упот­реб­ляю­щих­ся не­ко­то­ры­ми на­ро­да­ми Се­ве­ра для по­лу­че­ния рау­ша, не­из­вес­тен. С дру­гой сто­ро­ны, мож­но пред­по­ло­жить, что они со­дер­жат ка­кие-то дос­та­точ­но силь­ные пси­хо­ми­ме­ти­ки.

Что ка­са­ет­ся со­вре­мен­ных ги­пер­сти­му­ли­рую­щих ве­ществ ес­те­ст­вен­но­го и ис­кус­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, то да­же их точ­ное пе­ре­чис­ле­ние за­ня­ло бы вну­ши­тель­ную часть этой кни­ги. По этой при­чи­не мы ос­та­но­вим­ся толь­ко на ссыл­ках на клас­сы этих ве­ществ. Наи­бо­лее час­то упот­реб­ля­ют пре­па­ра­ты ко­но­п­ли. К этим пре­па­ра­там от­но­сят­ся вы­су­шен­ная или не вы­су­шен­ная зе­ле­ная тра­вя­ни­стая часть ко­но­п­ли, ко­то­рую так­же на­зы­ва­ют «ма­рихуа­на». Это по­хо­жие на та­бак, обыч­но свет­лые зе­ле­но­ва­то-ко­рич­не­вые мел­ко раз­мо­ло­тые су­ше­ные ли­стья и стеб­ли. Они бы­ва­ют плот­но спрес­со­ва­ны в ко­моч­ки и то­гда на­зы­ва­ют­ся «ана­ша» или «план». Так­же ис­поль­зу­ет­ся прес­со­ван­ная смесь смо­лы, пыль­цы и мел­ко из­мель­чен­ных вер­ху­шек ко­но­п­ли («ана­ша», «га­шиш», «план» или «хэш») – тем­но-ко­рич­не­вая плот­ная суб­стан­ция, по кон­си­стен­ции на­по­ми­наю­щая пла­сти­лин (но ме­нее пла­стич­ная), ко­то­рая на бу­ма­ге ос­тав­ля­ет жир­ные пят­на. Дей­ст­вую­щим (ак­тив­ным) ве­ще­ст­вом ко­но­п­ли яв­ля­ет­ся ал­ка­ло­ид тет­ра­гид­ро­кан­на­би­ол. Опи­ат­ные нар­ко­ти­ки (кус­тар­но­го из­го­тов­ле­ния и син­те­ти­че­ские) за­ни­ма­ют вто­рое по­сле про­из­вод­ных ко­но­п­ли ме­сто по рас­про­стра­нен­но­сти в на­шем ре­гио­не. Они мо­гут встре­чать­ся в ви­де «ма­ко­вой со­лом­ки» (мел­ко раз­мо­ло­тые (ино­гда до со­стоя­ния пы­ли) ко­рич­не­ва­то-жел­тые су­хие час­ти рас­те­ний: ли­сть­ев, стеб­лей и ко­ро­бо­чек), «хан­ки» (за­стыв­ший тем­но-ко­рич­не­вый сок ма­ко­вых ко­ро­бо­чек, сфор­ми­ро­ван­ный в ле­пеш­ки диа­мет­ром в 1-1,5 см), «мар­ли» (про­пи­тан­ная опи­ем-сыр­цом хлоп­ча­то­бу­маж­ная ткань), а так­же «ге­рои­на» и «ме­та­до­на». Все они со­дер­жат ал­ка­лои­ды опи­ат­но­го ря­да – мор­фин, ко­де­ин и др.

Со­вре­мен­ные сно­твор­но-се­да­тив­ные сред­ст­ва так­же при вы­со­кой до­зи­ров­ке или боль­шой сен­зи­тив­но­сти к этим пре­па­ра­там со сто­ро­ны кли­ен­та мо­гут вы­сту­пить в ка­че­ст­ве ин­дук­то­ров ИСС. К ним мы мо­жем от­не­сти про­из­вод­ные бар­би­ту­ро­вой ки­сло­ты (бар­би­ту­ра­ты) ти­па бар­ба­ми­ла, фе­но­бар­би­та­ла, а так­же фе­на­зе­пам, ра­де­дорм, ре­ла­ни­ум, эле­ни­ум.

К со­вре­мен­ным ин­дук­то­рам ИСС от­но­сят­ся так­же пси­хо­сти­му­ля­то­ры – до­воль­но раз­но­род­ная груп­па ве­ществ, имею­щая один объ­е­ди­ни­тель­ный при­знак: в ре­зуль­та­те их упот­реб­ле­ния ус­ко­ря­ет­ся темп мыш­ле­ния. Часть пре­па­ра­тов этой груп­пы име­ет так­же спо­соб­ность ис­ка­жать вос­при­ятие ок­ру­жаю­ще­го, по­это­му близ­ко гра­ни­чит с пси­хо­де­ли­ка­ми. Су­ще­ст­ву­ют пси­хо­сти­му­ля­то­ры рас­ти­тель­но­го про­ис­хо­ж­де­ния (ко­ка, эфед­ра, ко­ла). Сре­ди пси­ху­сти­му­ля­то­ров ис­кус­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния наи­бо­лее из­вест­ны эфед­рин, псев­до­эфед­рин и эфед­рон – про­из­вод­ные эфед­ри­на, ам­фе­та­мин, «Экс­та­зи», «ХТС» – груп­па про­из­вод­ных ам­фе­та­ми­на (ме­ти­лен-ди­ок­си-ме­там­фе­та­мин МДМА, ме­ток­си-ме­ти­лен-ди­ок­си-ме­там­фе­та­мин ММДА), ко­ка­ин.

В груп­пу гал­лю­ци­но­ге­нов вхо­дят очень раз­ные по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву про­дук­ты, не­ко­то­рые из них на­ту­раль­но­го про­ис­хо­ж­де­ния. О гри­бах ро­да Psilotsibum мы уже рас­ска­зы­ва­ли вы­ше. На дан­ный мо­мент, ви­ди­мо, один из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных гал­лю­ци­но­ген­ных пре­па­ра­тов в Рос­сии и ближ­нем за­ру­бе­жье (осо­бен­но в Бе­ло­рус­сии). Дос­туп­ны толь­ко в кон­це ле­та. Вы­гля­дят как ма­лень­кие ко­рич­не­вые по­ган­ки на тон­кой нож­ке, шляп­ка име­ет фио­ле­то­вый от­те­нок. ЛСД (ди­эти­ла­мид ли­зер­ги­но­вой ки­сло­ты) – са­мый мощ­ный, «эта­лон­ный» пси­хо­де­лик. ЛСД встре­ча­ет­ся в ви­де про­зрач­но­го рас­тво­ра, по­рош­ка и в ви­де раз­но­цвет­ных ма­рок, на­по­ми­наю­щих поч­то­вые (их ос­но­ва про­пи­та­на рас­тво­ром нар­ко­ти­ка). РСР или фен­цик­ли­дин так­же мо­жет вы­звать мощ­ные ИСС.

К боль­шо­му со­жа­ле­нию, мы не мо­жем обой­ти вни­ма­ни­ем ЛНДВ – Ле­ту­чие Нар­ко­ти­че­ски Дей­ст­вую­щие Ве­ще­ст­ва – бен­зин, аце­тон и клей «Мо­мент», ин­ток­си­ка­ция ко­то­ры­ми то­же ве­дет к ИСС, но прав­да с са­мым пе­чаль­ным ис­хо­дом для здо­ро­вья и пси­хи­ки лю­дей, их упот­реб­ляю­щих.

Мы не бу­дем ос­та­нав­ли­вать­ся под­роб­но на та­ком из­вест­ном ги­пер­сти­му­ля­ци­он­ном ме­то­де из­ме­не­ния соз­на­ния, как ин­ток­си­ка­ция ал­ко­го­лем. Мно­гие из на­ших чи­та­те­лей дос­та­точ­но хо­ро­шо пред­став­ля­ют фе­но­ме­но­ло­гию и ме­ха­низ­мы воз­дей­ст­вия это­го ве­ще­ст­ва. Хо­чет­ся на­пом­нить, что да­же од­но­ра­зо­вое упот­реб­ле­ние вы­со­кой до­зы ал­ко­го­ля при­во­дит к ги­бе­ли око­ло 20000 ней­ро­нов го­лов­но­го моз­га.

В на­ше вре­мя мно­го­об­ра­зие ги­пер­сти­му­ля­ци­он­ных прие­мов из­ме­не­ния соз­на­ния зна­чи­тель­но рас­ши­ри­лось. Как мы уже ука­зы­ва­ли вы­ше, кли­ни­че­ские ме­то­ды вклю­ча­ют при­ме­не­ние чис­тых рас­ти­тель­ных ал­ка­лои­дов с пси­хо­де­ли­че­ским воз­дей­ст­ви­ем или син­те­ти­че­ских пси­хо­де­ли­че­ских ве­ществ. Су­ще­ст­ву­ют так­же мощ­ные фор­мы эм­пи­ри­че­ской пси­хо­те­ра­пии, та­кие как гип­ноз, пер­вич­ная те­ра­пия, вы­сво­бо­ж­де­ние, хо­ло­троп­ное ды­ха­ние, Сво­бод­ное Ды­ха­ние, ре­бе­финг, пси­хо­тех­но­ло­гия ДМД (ав­тор­ская пси­хо­тех­но­ло­гия про­фес­со­ра Коз­ло­ва В.В. – Ды­ха­ние-Му­зы­ка-Дви­же­ние).

В дан­ный мо­мо­ент су­ще­ст­ву­ет мно­же­ст­во спе­ци­аль­ных элек­трон­ных при­бо­ров, ис­поль­зую­щих прин­цип «управ­ле­ния» моз­го­вы­ми вол­на­ми при по­мо­щи раз­лич­ных аку­сти­че­ских и оп­ти­че­ских сти­му­лов.

 







Date: 2015-09-19; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию