Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗадачиСтр 1 из 17Следующая ⇒
№ 1. Читая документы начала XVII века, мы узнаем, что Троицкий монастырь мог выставить 20 тыс. воинов. К какому выводу можно прийти на основании этих фактов? № 2. Расположите в необходимом порядке следующие элементы жизни России в начале XVIII века: экономические реформы – реформы в области культуры – военные реформы – государственные реформы. Можно ли считать, что именно в таком порядке осуществлялись реформы? Если нет, то почему? № 3. Иван Ерменев, сын конюха, художник, исключенный из Академии художеств, участник штурма Бастилии, рисовал крестьян измученными, сгорбленными, нищими. Как оказалось возможным появление в крепостной России такого художника? № 4. «Те наружностью красивы и потому дерзки и горды; мы ни то, ни се, люди средние обличьем. Мы не красноречивы, не умеем изъясняться, а они речисты, смелы на язык, их речи бранные, «лаяльные», колкие. Мы косны разумом и просты сердцем; они исполнены всяких хитростей. Мы не бережливы и мотоваты, приходу и расходу сметы не держим, добро свое зря разбрасываем; они скупы, алчны, день и ночь только и думают, как бы потуже набить свои мешки. Мы ленивы к работе и наукам; они промышленны, не проспят ни одного прибыльного часа. Мы – обыватели убогой земли; они – уроженцы богатых роскошных стран и на заманчивые произведения своих земель ловят нас, как охотники зверей. Мы просто говорим и мыслим, просто и поступаем, поссоримся и помиримся; они скрытны, притворны, злопамятны, обидного слова до смерти не забудут, раз поссорившись, вовеки искренне не помирятся, а, помирившись, всегда будут искать случая к отместке». Юрий Крижанич, XVII век. Задание. Насколько справедливым для XVII века было приведенное выше противопоставление русских людей западным народам? С чем бы вы согласились и что опровергли? Остается ли это сравнение актуальным для нашего времени? Основная литература. 1.Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания история. – М., 2003, § 23. 2.Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. – М., 2002. Ч. 1. 3.Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе: учеб. для студ. Высш. Учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. с. 75-76 4.Теория и методика обучения истории: словарь-справочник: учеб. пособие для студентов вузов /[авт.-сост. Э. В. Ванина и др.].- М.: Высш. шк., 2007.-351с. Дополнительная литература 1. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. - М., 2001. Тема 8. 2. Иванова О.В. Проблемное обучение в курсе истории.// Преподавание истории в школе - 1998. № 8. 3.Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения. - М., 1982. Гл. V, VI. 4.Лернер, И. Я. Задачник по истории Отечества. 6-7 классы. – М.: «Аквариум», 1997. 240 с. Date: 2015-09-19; view: 398; Нарушение авторских прав |