Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе
Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в обществе, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп. Все это выдвигает новые требования к общему образованию и к квалификации педагога. На современном этапе развития школьного исторического образования возникли принципиально новые явления и проблемы, которые стали следствием коренных перемен, произошедших как в системе школьного образования в целом, так и конкретно в школьном историческом образовании. В связи с этим, перед каждым преподавателем возникает необходимость совершенствовать свои профессиональные компетенции, искать новые пути и методы преподавания истории. В настоящее время в системе школьного исторического образования идет процесс осмысления проблем, связанных с реализацией новых подходов в обучении истории в средних общеобразовательных учреждениях. Это неизбежно влечет за собой изменения в системе подготовки будущих учителей истории. Программа учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания (по профилю «История»)» рассчитана на студентов III курса дневной и заочной форм обучения, получающих историческое образование в системе бакалавриата. Она составлена в соответствии с учебным планом и отражает современные требования, предъявляемые к учителю истории и организации процесса обучения истории в школе. Приоритетными задачами обучения дисциплине являются: - Изучение нормативно-правовой базы организации обучения истории в общеобразовательных учреждениях РФ. - Определение основных факторов процесса обучения истории в школе. - Выявление внутренних закономерностей взаимодействия факторов обучения. - Анализ содержания и структуры современного школьного исторического образования. - Рассмотрение основных стратегий преподавания истории в современной школе, их достоинств и недостатков. - Знакомство с российским и мировым передовой педагогическим опытом в организации обучения истории в школе. В программе нашли отражение современные достижения методики обучения истории и дидактики. Студенты имеют возможность познакомиться с различными концепциями отбора содержания школьного курса истории, развивающими возможностями предмета, с возможностями предмета в формировании мировоззрения. Большое вниманиетакже уделено особенностям реализации компетентностного и системно-деятельностного подходов в обучении истории, изучению инновационных интерактивных моделей обученияистории. Центральное место в программе занимает проблема урока истории и подготовка к нему учителя. Подготовка учителей школы к преподаванию истории может быть успешной только при сочетании теоретического курса с практическими занятиями, на которых студентам прививаются первоначальные практические навыки профессиональной деятельности учителя истории. Такие занятия предусмотрены по всем важнейшим проблемам курса методики обучения истории. Практические занятия сочетаются с лабораторными работами, которые проходят в базовых школах г. Петропавловска-Камчатского. Содержание практических занятий учитывается при организации и проведении педагогической практики. Курс обеспечен учебной и дополнительной литературой, указанной в рабочей программе. Но, следует отметить, что по дисциплине за последние пять лет не было осуществлено выпуска новых учебных пособий для студентов и переиздания ранее вышедших. Поэтому к списку прилагается перечень сайтов, на которых размещена информация, способствующая методической подготовке студентов. Программа состоит из Пояснительной записки, введения и разделов-модулей, внутри которых выделены основные дидактические единицы. Date: 2015-09-19; view: 357; Нарушение авторских прав |