Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
№
| Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Необходимое количество
| Примечания
|
Основная школа
| Старшая школа
|
Базов.
| Проф.
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
1.1
| ФГОС основного общего образования
| Д
| | | Стандарты, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета обществознания.
|
1.2
| ФГОС среднего (полного) общего образования по исто
| | Д
| |
1.3
| ФГОС среднего (полного) общего образования по истории (профильный уровень)
| | | Д
|
1.4
| Примерная программа основного общего образования по обществознанию
| Д
| | |
1.5
| Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию
| | Д
| |
1.6
| Авторские рабочие программы по курсам обществознанию
| Д
| Д
| Д
|
1.7
| Учебники по обществонанию
| К
| | | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете, и по несколько экземпляров учебников из других УМК по каждому курсу обществознания. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
|
1.8
| Дидактические материалы по основным разделам курсов обществознания
| Ф
| Ф
| Ф
| Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.
|
1.9
| Научная, научно-популярная, художественная литература.
| | | П
|
|
1.46
| Справочные пособия (энциклопедии и энциклопедические словари)
| П
| П
| П
|
|
1.47
| Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)
| Д
| Д
| Д
|
|
2.
| Печатные пособия
|
2.1
| Таблицы по основным разделам курсов обществознания (сравнительные, обобщающие).
| Д /Ф
| Д/Ф
| Д/ Ф
| Таблицы, схемы, диаграммы и графики могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально-раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях.
|
2.2
| Схемы по основным разделам курсов обществознания
| Д/Ф
| Д/Ф
| Д/ Ф
|
2.3
| Диаграммы и графики, отражающие статистические данные
| Д/Ф
| Д/Ф
| Д/Ф
|
3.
| информационно-коммуникативные средства
|
3.1
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам обществознания
| Д/П
| Д/П
| Д/П
| Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
|
3.2
| Электронные библиотеки по курсу обществознания.
| Д
| Д
| Д
| Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав электронных библиотек могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов из научных и научно-популярных изданий,
фотографии, анимация, таблицы, схемы, диаграммы и графики, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы. Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
|
3.3
| Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
| | | | Программный продукт, размещенный на CDRW и включающий обновляемый комплекс заданий по истории, а также системы комплектования тематических и итоговых работ с учетом вариативности УМК, уровня усвоения знаний и особенностей индивидуальной образовательной траектории учащихся. материалов №№ 1.30 и 1.31
|
3.4
| Игровые компьютерные программы (по тематике курса обществознания)
| Д
| | | Рекомендуются для внеклассной работы
|
4.
| Экранно-звуковые пособия
|
4.1
| Видеофильмы
| Д
| Д
| Д
| Видеофильмы, аудиозаписи и фонохрестоматии, слайды могут быть в цифровом (компьютерном) виде
|
4.2
| Аудиозаписи и фонохрестоматии
| Д
| Д
| Д
|
4.3
| Слайды по тематике курса.
| Д
| Д
| Д
|
5.
| Технические средства обучения
|
5.1
| Телевизор с универсальной подставкой
| Д
| Д
| Д
| Телевизор не менее 72 см диагональ
|
5.2
| Видеомагнитофон (видеоплейер)
| Д
| Д
| Д
|
|
5.3
| Аудио-центр.
| Д
| Д
| Д
| Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.
|
5.4
| Мультимедийный компьютер
| Д
| Д
| П
| Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
|
5.5
| Сканер
| Д
| Д
| Д
|
|
5.6
| Принтер лазерный
| Д
| Д
| Д
|
|
5.7
| Копировальный аппарат
| Д
| Д
| Д
| Копировальный аппарат, диапроектор и мультимедиапроектор
могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.8
| Цифровая видеокамера
| Д
| Д
| Д
| Видеокамера и фотокамера могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.9
| Цифровая фотокамера
| Д
| Д
| Д
|
|
| | | | Диапроектор и мультимедиапроектор могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
|
5.11
| Мультимедиапроектор
| Д
| Д
| Д
|
5.12
| Экран (на штативе или навесной)
| Д
| Д
| Д
| Минимальные размеры 1,25Х1,25 м
|
5.13
| Средства телекоммуникации
| Д
| Д
| Д
| Включают: электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий
|
6.
| Учебно-практическое оборудование
|
6.1
| Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт
| | | |
|
6.2
| Штатив для карт и таблиц
| | | |
|
6.3
| Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)
| | | |
|
7.
| Специализированная учебная мебель
|
7.1
| Компьютерный стол
| | | |
|
7.2
| Шкаф 3-х секционный (с остекленной средней секцией)
| | | |
|
| | | | | | | | | | |