Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительная. Юнита 1. Место и роль психологии как учебного предмета в средней и высшей школе





КУРС: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

Юнита 1. Место и роль психологии как учебного предмета в средней и высшей школе.

Юнита 2. Методическое обеспечение преподавания психологии в средней и высшей школе.

ЮНИТА 2

В учебном пособии рассмотрены такие аспекты преподавания психологии, как состав и строение методических средств, методика проведения учебных занятий по психологии в вузе, способы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней школе, критерии качества образования и диагностики усвоения психологических знаний, культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.

Учебное пособие включает основные теоретические аспекты методического обеспечения преподавания психологии и практические рекомендации по его осуществлению в практической деятельности преподавателей.

Для студентов Современной Гуманитарной Академии


ОГЛАВЛЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ЛИТЕРАТУРА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

1.Методическое обеспечение преподавания психологии как
учебной дисциплины

1.1.Теоретические основы методического обеспечения
процесса обучения

1.2.Методическая работа в вузе

1.3.Методическая работа на кафедре

2.Методические средства преподавания психологии

2.1.Учебные тексты и наглядные материалы

2.2.Технизированные носители учебной информации

2.3.Компьютерные средства обучения

3. Методика проведения учебных занятий по психологии в вузе

3.1.Методика чтения лекций по психологии

3.2.Методика проведения семинарских занятий

3.3.Методика проведения практических занятий и тренингов

4. Способы организации продуктивных взаимодействий и
целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней школе

4.1.Методы обучения в преподавании психологии

4.2.Метод интроспективного анализа

4.3.Метод чтения вслух

5.Качество образования и диагностика усвоения
психологических знаний

5.1.Критерии эффективности качества психологических знаний

5.2.Методы оценки дидактической эффективности
преподавания психологии в вузе

5.3.Методики оценки развивающего эффекта изучения
психологии в школе

6.Культура самоорганизации деятельности преподавателя
психологии

6.1Роль и функции преподавателя в учебном процессе

6.2.Организация учебного пространства 78

6.3.Особенности педагогического общения преподавателя

психологии 81

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГЛОССАРИЙ*


 


© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2006

* Глоссарий расположен в середине учебного пособия и предназначен для самостоятельного заучивания новых понятий.


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Методическое обеспечение преподавания психологии как учебной дисциплины. Теоретические основы методического обеспечения процесса обучения. Методическая работа в вузе. Методическая работа на кафедре.

Методические средства преподавания психологии. Учебные тексты и наглядные материалы. Технизированные носители учебной информации. Компьютерные средства обучения.

Методика проведения учебных занятий по психологии в вузе. Методика чтения лекций по психологии. Методика проведения семинарских занятий. Методика проведения практических занятий и тренингов.

Способы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней школе. Методы обучения в преподавании психологии. Метод интроспективного анализа. Метод чтения вслух.

Качество образования и диагностика усвоения психологических знаний. Критерии эффективности качества психологических знаний. Методы оценки дидактической эффективности преподавания психологии в вузе. Методики оценки развивающего эффекта изучения психологии в школе.

Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. Роль и функции преподавателя в учебном процессе. Организация учебного пространства. Особенности педагогического общения преподавателя психологии.


ЛИТЕРАТУРА Базовая

1.Бархаев Б.П. Методическое обеспечение преподавания
психологии. М., 2000.

2.'Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. М.:
Владос, 2000.

Дополнительная

3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. М.: Владос,
1997.

4 Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М.: Владос, 2000.

5.Бархаев Б.П. Введение в профессию психолога. М., 1999.

6.Гинецинский В.И. Введение в методику преподавания психологии:
Курс лекций. Л.,1983.

7."Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. М.: Изд-во УРАО,
1999.

8. Назарова Т.С, Полат Е.С. Средства обучения: технология
создания и использования. М.: Изд-во УРАО, 1998.

9. Теория и практика применения наглядных пособий и технических
средств обучения в профессиональной школе. М.: Высш. шк., 1990.


Примечание. Знаком * отмечены работы, на основе которых составлен тематический обзор.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР*







Date: 2015-09-18; view: 636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию