Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формат эссе
Эссе (фр. essai) буквально означает образ и представляет собой очерк (научный, исторический, публицистический). Профессиональные сообщества публикуют эссе в социокультурных, информационных, имиджевых целях. В зависимости от целевых аудиторий профессиональных изданий эссе различаются по формату или «образцу для подражания». Группы менеджеров различного уровня рассматривают эссе как возможные прототипы творческого стиля решения проблемы от поиска инвестиций и бизнес-плана до рационального использования ресурсов. Научный подход к бизнес-карьере предпринимателей в сфере производства корпоративных знаний отражается форматом эссе в журналах «Менеджмент в России и за рубежом», «Креативная экономика», «Менеджмент сегодня». Формат ориентирован на три категории видов деятельности руководителей высшего звена: стратегическое, функциональное и надфункциональное руководство. Предпочтение отдаётся видам деятельности, где влиятельность и технология относятся к числу основополагающих слагаемых успеха (14; 24; 30). Формат эссе о лидерах интеллектуального предпринимательства расценивается редакциями библиотечных журналов как схема официального представления к государственным наградам. Для рубрики библиотечных журналов «Персоналии» предпочтительны достижения региональных лидеров в инновационных проектах, вовлечение в проектные группы молодых специалистов, харизматические признаки личности руководителя. Адаптация формата эссе о предпринимателях в сфере корпоративного знания к формату эссе о лидерах региональных библиотек позволила разработать следующую схему. Схема-таблица № 5
Эссе о лидере библиотеки/отдела /группы[‡]
· Общественная репутация библиотеки а) Какие проекты инициированы в регионе и с чьей поддержкой, при чьем участии · Стратегические виды деятельности: присутствие в интернет-пространстве б) Как работает с молодежью и факты обращения молодежи к «-» · Показатели влиятельности в профессиональном окружении в) Что Вас удивило в этом человеке и продолжает удивлять сейчас · Образцы профессионализма, оказавшие влияние на «-» г) Как поступает в сложных жизненных и профессиональных ситуациях · Культура высказывания и публичных выступлений; · Этапы карьеры: статус эксперта и лидера; · Профессиональные предпочтения; · Социально значимые хобби. Данные схемы свидетельствуют о содержательном совпадении по большинству разделов и различиях в стиле изложения – академическом и пубицистическом. Академическому стилю присущи информативность и безличные лексические конструкции, предназначенные исследователям и руководителям высшего звена. Публицистический стиль учитывает потребности библиотечного сообщества в рецептах, продвинутых образцах управления на уровне менеджеров среднего звена. Формат эссе с различной степенью детализации используется в публикациях по итогам конкурсов профессионального мастерства, в профессионально-биографических справочниках, библиотечных энциклопедиях. Категория «Библиотечные работники» представляется конкурсами профессионального мастерства в номинациях «Преданность профессии» и «Наши надежды» (молодые специалисты с лидерским потенциалом). По итогам первого этапа конкурса в муниципальных образованиях публикуются краткие заметки «Библиотекарь года» в местных СМИ. Так, в специальном выпуске корпоративной газеты «Слова» МУК «БИС» г. о. Новокуйбышевск (январь, 2011) размещена заметка «Библиотекарь года» с информацией о победителях конкурса и церемонии награждения. Сведения о творческих достижениях лауреатов и библиотек, в которых они работают, даны в рубриках «Наша гордость», «Наши успехи». Победители областного этапа конкурса представлены в сборнике эссе, подготовленном под патронажем Министерства культуры Самарской области. В предисловии сформулирована цель сборника как завершающего этапа конкурса: «повышение социального статуса работников культуры, поддержка творческих инициатив, развитие профессиональной компетенции, стимулирование творческой активности и выявление лучших руководителей и специалистов…». (22 с.5) Формат эссе включает два компонента: - краткую профессионально-биографическую справку с этапами карьеры; - авторизованное эссе о творческих успехах, профессиональных и литературных предпочтениях, семейных ценностях. Иллюстрацией данного формата является эссе – Татьяны Николаевны Агаповой, - заведующей отделом ЦРБ муниципального района Нефтегорский Самарской области. Выпускница Саратовского государственного университета проработала 8 лет по основной специальности «Метеорология». Закончив факультет общественных профессий СарГУ (специальность «Библиотекарь»), реализовала себя как творческий руководитель Клуба любителей литературы и искусств и множества других библиотечных акций. Т. Н. Агапова стала лауреатом областного конкурса, посвящённого 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Профессиональные предпочтения связаны с библиотерапией, которая «помогает осветить внутренний мир человека». Формат эссе используется в библиотечных энциклопедиях, таких как «Самарская областная универсальная научная библиотека: энциклопедия» (25). Подготовленное к 150-летнему юбилею СОУНБ, издание содержит исторический очерк, хронику событий, справки о структурных подразделениях, персоналии. В последний раздел включены эссе о действующих руководителях разного уровня в следующем формате: биографические данные, этапы карьеры, достижения и награды, публикации. Образец лидерства в продвижении чтения отделом искусств представлен в эссе о Марине Анатольевне Невзоровой, победителе 3-го областного конкурса профессионального мастерства в номинации «Внедрение инноваций», лауреате проекта «Профессиональная команда страны» (Самара, 2007). Фактографические данные о биографии и карьере составляют формат эссе профессионально-биографических справочников библиотечного сообщества. Примером служит издание «Кто есть кто в библиотечно-информационном мире России и СНГ» (10). Публикация подобных справочников преследует следующие цели: - социокультурная цель: фактография справки выявляет социально значимые области деятельности, заслуживающие общественного признания; - профессиональная цель: информирует сообщество об успехах лидеров, способствует командной работе; - этическая цель: представляет достоверную информацию о партнёре перед вступлением в деловые отношения; биографические данные объединяют на основе землячества, сходстве этапов карьеры; фактором неформальной консолидации становятся также сведения о социально значимых хобби.
ГЛАВА 3. КУЛЬТУРНО – ЭТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИДЕРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК Date: 2015-09-18; view: 498; Нарушение авторских прав |