Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молодых специалистов





Комплексное представление о веб-поведении молодых специалистов дают круглые столы с элементами деловой игры, проводимые в последние три года по актуальным для информационно-библиотечного сообщества изданиям.

Старшекурсниками изучались:

- электронная книга шведских авторов «Netoкратия…», представляющая молодое поколение сетевой элиты с её сознанием корпоративной исключительности в информационной сфере(2);

- сборник статей об интерактивном маркетинге библиотек США, Франции, Германии…(18);

- электронная версия данного пособия, адаптировавшего инструменты веб-поведения к Интернет-деятельности библиотечных специалистов.

Рассматривать старшекурсников как молодых специалистов позволяют следующие обстоятельства:

- новый образовательный стандарт (2011г.) по бакалавриату и специалитету в вузах культуры и искусств определяет четырёхлетнее обучение бакалавров. Учебные планы обеих ступеней подготовки включают общий комплекс дисциплин прикладного менеджмента: «Менеджмент БИД», «Маркетинг БИД», «Корпоративные БИС». Бакалавриат предполагает также изучение дисциплин - «Экономика БИД», «Стратегическое управление библиотекой», «Лидерство в библиотеках»;

- большинство старшекурсников (70%) вовлечены на условиях неполной занятости в информационную Интернет-деятельность библиотек, учреждений здравоохранения, организаций в сфере книжной торговли, туризма, рекламы. Все участники круглых столов имеют опыт веб-присутствия в рамках учебной, производственной и досуговой деятельности.

Алгоритм действий от менеджера до лидера в учебно-игровом варианте включает пять шагов.

1-й шаг: реферат об использовании информационно-коммуникационных технологий библиотеками готовится по личному выбору каждым участником; тематика рефератов дана в приложении № 6;

2-й шаг: экспертная оценка веб-деятельности сетевых сообществ (приложение №8) дополняет реферат выводами об уровне веб-культуры сообщества;

3-й шаг: профессионально-биографическая справка «Кто есть кто в команде…» составляется в двух вариантах; первый вариант отражает структуру справочников библиотечного сообщества(10); второй – соответствует параметрам сетевого присутствия участников (приложение №7);

4-й шаг: фактография справок становится обоснованием выбора девиза группы как «менеджеров», «контрменеджеров», «инфоэлитариев»; ролевая инструкция каждой команды, отражающая стиль деловой культуры её членов и накопленный опыт веб-деятельности, готовится в качестве визитной карточки для презентации;

5-й шаг: участие в круглом столе по заявленной тематике; аукцион игровых документов свидетельствует о лидерских качествах команд и их членов; подведение итогов.

Далее рассмотрим каждый из шагов в их последовательности.

1-й шаг.

Выбор темы реферата определяется факторами учебно-исследовательской и производственной деятельности. Молодые специалисты, работающие во внебиблиотечной сфере, стремятся к компетентности в общих вопросах веб-культуры менеджеров.

Знание таких вопросов как «Сетевой этикет – имиджевый элемент деловой культуры», «Постулаты и нормы сетевого поведения» повышают статус администраторов клиентских БД в организациях социокультурной сферы. В них трудоустраивается более трети старшекурсников.

Молодые сотрудники юношеских и детских библиотек изучают вопросы сетевой субкультуры подростковых и студенческих групп пользователей.

Дипломные проекты требуют исследования компетентности библиоблоггеров и веб-библиографов в структуре «Виртуальной справочной службы», Гостевой книги Интернет-представительств библиотечных корпораций, групп по интересам в социальных сетях.

Соединение учебно-исследовательских, производственных и личных (карьерных) интересов характерно при выборе темы «Финансовая основа культуры веб-деятельности библиотек».

2-й шаг.

Теория, технология, данные об одном из направлений веб-культуры, отражённые в реферате, дополняются исследованием онлайн- сообщества по личному выбору и схеме экспертной оценки (приложение №8).

Анализируются особенности сетикета досуговых и профессиональных сообществ, во влиянии на которые заинтересованы менеджеры библиотек.

Приведём пример подобного анализа, подготовленный студентом V-го курса со специализацией «Компьютерная технология информационно-аналитических систем». Работая барменом (0,5 ставки), молодой сотрудник по поручению работодателя выполняет также функцию организатора культурных программ: проводятся виртуальные шахматные турниры, конкурсы клиентов и персонала – участников виртуальных игр.

 

Резюме

экспертной оценки блога “Искусство PVP”.

Ведущий блога с никнеймом Ньюфейс обучает азам PVP искусства (www.noob-club.ru), стилю игровой механики виртуальной фэнтези. Ведущий реализует постулаты сетевой элиты:

- рейтинг блога подтвержден статистикой (за 3 месяца ~ 100 тыс. просмотров; комментариев 4//366; общий рейтинг - 88,3%);

- эксклюзивность информации, дизайн следуют из структуры содержания (таланты, глифы, способности командного стиля участников).

Дизайн иллюстраций отличается стилевым единством (сторожевые башни, фигуры рыцарей), ключевые слова выделены готическим шрифтом. Клиповые высказывания (3-10 строк) включают словарь виртуальной игры, непонятный для не участника (билд, глифы, сетап). Сообщество участников виртуальных игр «фэнтези» в комментариях под ролевыми никнеймами (Ореско, Дэмиан) не пользуется Никами из других сфер.

Авторы комментариев следуют норме сетевого этикета – «быть в теме», владеют тезаурусами (макрос, блинк, заюзать) и сленгом; клиповые высказывания 1-2 строки не содержат информационного шума: нет неэтичных комментариев, все деловиты. Блог посещают три возрастные группы: школьники, юноши, мужчины.

Ценность сетевого участия в данной группе для жизненного успеха, карьерного роста:

- умение работать в виртуальной межпредметной/международной команде инноваторов;

- овладение клиповым высказыванием по теме и участие в создании общего, коллективного информационного ресурса/продукта.

Библиоблоггеры юношеских и детских библиотек, изучив особенности сетевой культуры данного крупного сообщества, могут использовать его признаки в интересах пользователей библиотек. В настоящее время на вики-сайтах школ и колледжей библиотеки присутствуют со статичной информацией (веб.1) о библиотечных акциях «Время читать», «Виват студент! Виват библиотека». Не владея сетевой субкультурой сообществ сетевых игр, библиоблоггеры не вступают в диалог и не влияют на информационный выбор молодежи.

3-й шаг.

Комплексное представление об осознании молодыми специалистами социальной значимости своей профессии и командного подхода к модернизации библиотек дают профессионально-биографические справки «Кто есть кто в группе». Справки по своим целям и структуре аналогичны соответствующим справочникам профессионального сообщества.

Материалы справочного характера информируют членов группы о профессиональных достижениях и социально значимых увлечениях (хобби), способствуют деловым контактам и формированию команд.

В разделе «Профессиональные предпочтения» 60% респондентов указали публикации, формирующие коммуникативную компетентность в виртуальном мире, в том числе: - Тим О, Рейли Что такое Веб2.0 (Компьютерра, вып. 37); А. Печников Математические модели согласованного поведения малых Интернет-сообществ (Интернет-математика, Екатеринбург, 2007).

Выделена предпочтительная тематика исследовательских проектов: «Экономическая выгода ИРИ», «Создание электронного каталога аудиовидеозаписей».

Профессиональный подход к изучению темы «Интернет-имидж блоггеров библиосферы» в рамках практикума продолжается у трети опрошенных в социально значимых хобби. Экспертная оценка форумов выполнялась на материалах сайтов, представляющих информационные мультимедиаресурсы: сайт Дм. Пучкова (www. oper.ru), блоги Лекса Кравицкого (www.livejournal.ru), Николая Старикова (www. nstarikov.ru), форум Велосипедной спортивно-туристской секции на сайте СГАУ (www.ssau.ru). Отмечаются преимущества предпочтительных веб-источников: экспертный отбор информации, авторитетные комментарии, дизайн.

В разделе «Могу быть полезен коллегам» предлагаются: разработка сайта, установка ПО, участие в шахматных интернет-турнирах, - в велопробегах г. Самары, творческое развитие детей начальных классов, акварельные пейзажи, услуги стилиста.

Чтение художественной литературы как хобби отметили 35% опрошенных. Наиболее популярные жанры – фентези и «женский роман». Респонденты отслеживают деятельность библиоблоггеров и учитывают их рекомендации. Указаны произведения социальной и научной фантастики, современных отечественных авторов (З. Прилепин, Е. Гришковец), прочитанные по рекомендации блоггеров Самарской областной юношеской библиотеки.

Выявлены трудности при выполнении заданий (приложение № 2) о приёмах формирования «харизматических признаков менеджера информационной службы». Специалисты оценивают подобные признаки как «средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни» (38). Библиотековеды отмечают, что для профессионального сознания библиотекарей характерна недооценка своего вклада в решение социальных проблем (29). Поэтому поиск харизматичных лидеров студенты начинают вне библиотечного сообщества в соответствии с выводами социологов: «более могущественные структуры воспринимаются более компетентными»(11.,с. 198).

Фактография профессионально-биографических справок, составленных по аналогии со справочниками библиотечного сообщества России и СНГ, являются первоначальным подходом к формированию команды исследователей по заявленной теме круглого стола.

4-й шаг.

В соответствии с сетевой субкультурой командам предстоит выбор девиза, соответствие которому предстоит обосновать фактографическими данными справки «Кто есть кто в команде…(сетевая деятельность)». Схема справки дана в приложении №7.

В зависимости от полноты и объективности фактографических сведений команды могут претендовать на девизы – «менеджеры». «контрменеджеры», «инфоэлитарии».

Дополнительным аргументом выбора девиза является представление о присущем членам команды стиле деловой культуры или стремлении его сформировать. Стиль определяется самотестированием признаков, содержащихся в таблице №6 «Классификация стилей деловой культуры» (раздел 3.3 данного пособия).

Девизу «менджеры информационных ресурсов» соответствует команда, члены которой полно охарактеризовали профессиональные и литературные предпочтения. В сетевых сообществах «менеджеры» ограничиваются просмотром, хотя личные страницы в социальной сети «В контакте» ведут все участники.

Затруднения вызывают разделы, отражающие сведения об авторитетных блогах и блоггерах; о преимуществах сетевой субкультуры; о трудностях сетевого общения.

Первоначальное самотестирование определило соответствие команды «менеджеров» академическому стилю деловой культуры и его достоинствам: информативность литературного языка и профессиональной лексики, лингвистическая норма (15%) иноязычной терминологии. Однако, недостаток прагматизма приверженцев академического стиля заставил заново оценить ориентацию и способности членов команды

- по продвижению культурных ценностей различным группам/поколениям с использованием имидж-технологий в сетевых сообществах.

Поэтому справедливо и обосновано стремление членов команды сформировать интеллигентно-прагматичный стиль деловой культуры, более продуктивный в партнёрских отношениях.

Выбор девиза - «контрменеджеры» - обосновала команда, вовлечённая в деятельность сетевых сообществ как комментаторы; указавшая авторитетные, социально значимые блоги и блоггеров; владеющая клиповым форматом высказываний.

Первоначальная самоидентификация стиля команды как интеллигентно-прагматичного уточнялась фактами, свидетельствующими о стремлении выработать интеллектуально-прагматичный стиль деловой культуры. Среди таких фактов: аргументация с использованием сетевой статистики; начитанность связана с уникальным жизненным опытом менеджеров мирового информационного пространства.

Вместе с тем, команда «контрменеджеров» избегает недостатков интеллектуалов, проявляющихся в недооценке книжной культуры как не способствующей карьере.

Выбор девиза - «инфоэлитарии» - обосновала команда, члены которой специализируются по «Прикладной информатике в социокультурной сфере. Базовое образование обеспечивает высокую, в сравнении с другими командами, степень личной виртуальности. Члены команды имеют представление о нормах сетевого этикета, владеют стратегией фильтрации информационного потока в Сети.

Недостаток сетевой элиты, которую исследователи упрекают в «отсутствии гуманитарной ответственности», компенсируется изучением информационного обеспечения социокультурной сферы.

Представление о ролевом поведении команд в рамках круглого стола дают следующие документы, которые используются в презентации команды единомышленников и партнёров.

 

Ролевая инструкция команды «менеджеров»

Специализация «менеджер информационных ресурсов»

 

Сетевое участие членов команды свидетельствует об их личной виртуальности:

- ведутся личные страницы в социальной сети «В контакте» всеми студентами;

- интеллигентность подтверждается литературными предпочтениями. Среди прочитанных и высоко оцененных книг – А. Ахматова, М. Булгаков «Мастер и Маргарита», Умберто Эко «Имя розы», Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Популярные среди молодежи – Паоло Коэльо «Алхимик», В. Набоков «Камера Обскура», «Цветы для Элджернона» фантаста Д. Киза.

Команда «менеджеров» в своей веб-деятельности предпочитает сетевые сообщества социокультурной направленности:

- «М и М» («Мастер и Маргарита»);

- группа «История России» (обсуждение книг, фильмов, событий);

- «Мой мир» - группа врачей и пациентов больницы им. Калинина;

- «Домашний дизайн своими руками».

В образовательных целях активно посещаются:

«Википедия» - для изучения биографии успешных менеджеров (Ли Якокка, Билл Гейтс), электронные библиотеки:

· http://ellib.gpntb.ru (Кулькова Г. Поиск информации в корпоративной электронной библиотеке)

· www.gummer.info (Уорнер М. Классика менеджмента)

 

Членами команды отмечены следующие преимущества веб-деятельности:

- умение высказываться экспромтом;

- овладение клиповым высказыванием;

- участие в групповой виртуальной беседе;

- контакты с единомышленниками.

Выделены трудности веб-присутствия:

- информационные барьеры в стремлении к заявленному социологами жизненному успеху путем «интернетовского образа жизни»: отсутствие доступа в Интернет дома и в общежитии, в студенческой аудитории; недоступность скоростного Интернет; недостаточность профессионализма в информационном поиске приводит к информационному шуму (информация без ссылок на источник, фрагментарная, не аргументированная).

Профессионализм и интеллигентность формируется чтением таких книг, как Ли Якокка «Карьера Менеджера», К. Юнг «Об истоках сознания».

Команда менеджеров связывает продуктивное деловое партнерство в сетевом сообществе с книжной культурностью, литературным вкусом и общим для культурной среды корпусом прочитанных книг. Подобная коллекция формирует общий литературный язык, символы, ассоциации и обеспечивает сплоченность сетевого сообщества.

Участие группы в дискуссии формируется рамками вопроса к оппонентам по объединению /консолидации усилий/ точек зрения. «Не считаете ли Вы возможным...?»

 

Ролевая инструкция команды «контрменеджеров»

Специализация «Компьютерные технологии библиотечно-информационных систем»

Будущие технологи компьютерных библиотечно-информационных систем связывают профессиональный успех с интеллектуально-прагматичным стилем деловой культуры и осваивают его отдельные элементы.

Личная виртуальность подтверждается участием в сетевых сообществах общекультурной направленности в социальной сети «Вконтакте»:

· группа «А.А. Ахматова»;

· «Вегетарианство – норма жизни»;

· «Страйкбол»;

· «Сообщество Canon EOS 1000d».

Авторитетными блогами для членов команды являются:

· «Smashmag» - новости современного дизайна (http://smashmag.ru);

· Сайт Noob-Club – азы искусства виртуальных игр фэнтези (http://www.noob-club.ru);

· Блог про фото – все о технике и фотографии (http://blog-pro-photo.ru).

На сетевое участие влияют литературные предпочтения членов команды: статьи Л. Толстого о вегетарианстве, произведения О. Уайльда, научная фантастика и фэнтези (Т. Пратчетт «Ночная стража», Д. Киз «Цветы для Элджернона»), повесть самарчанки В. Буртовой «Самарская вольница».

В рамках дискуссии «контрменеджеры» выполняют функцию «адвоката дьявола», оспаривая утверждения оппонента в формулировке аргументированной критики: «Не могу согласиться с тем, что …, потому что…».

Преимущество сетевой субкультуры для членов команды связано с:

· неформальным общением без фразерства;

· медиакругозором сетевого сообщества;

· многолетним общением с виртуальной международной и межпредметной группой игроков одного класса;

· формированием собственного мировоззрения в полемике с оппонентами.

Трудности web-присутствия носят элитарный характер:

· информационный шум других поколений;

· дурной вкус и эпатажность некоторых аватар и лексики.

Ролевая инструкция команды «инфоэлитариев»

Специальность «Прикладная информатика в социокультурной сфере»

Девиз – «инфоэлитарий» определяется базовым образованием, которое обеспечивает членам команды высокую степень личной виртуальности.

Стремление соответствовать информационно – коммуникационной компетентности сетевой элиты подтверждается членством в онлайн – сообществах:

· «Блог юриста» (г. Пенза) и обсуждение вопросов интеллектуальной собственности на информационные продукты и услуги (лицензирование);

· отслеживание в социальной сети «Vkontakte» проблем автолюбителей (Клуб автолюбителей) и фотодизайнеров (Клуб любителей фото);

· сетевое общение с группами Respekta (любителей танцевального стиля хип – хоп), I ♥ ART (современное искусство);

--- внимание к новинкам медиапродукции культурного туризма («Интересная планета»)

Сетевое участие членов команды формируется под влиянием литературных предпочтений:

· П. Коэльо, Пти Гор («История в стиле хип – хоп»), White smoke clan, детективы.

· Любовная история прочитана одна – классическая: Стендаль «Красное и черное»

Группа не может назвать авторитетных блоггеров, но выделяет авторитетные, близкие по духу и (самоиронии) комментарии участников форумов:- «Оденусь в Дольче Габано, пойду в музей на Тициана» -

Преимущества сетевой субкультуры команда видит в независимости суждений из – за анонимности. Никнеймы членов группы связаны с их увлечениями («Танцующая Эвридика», «Эмо – наблюдатель»)

Трудности веб – присутствия: жаргон и слова – паразиты – не желательны, «ранят душу».

Стиль деловой культуры в Сети – интеллектный – только формируется.

Участие команды в дискуссии формулируется в русле вопроса к оппонентам: «Достижения Ваши или коллег в сетевой деятельности, которые Вы цените?»

5-й шаг

Круглый стол с элементами деловой игры по теме «Веб-культура менеджеров информационных ресурсов» состоит из двух блоков. Первый блок включает дискуссию по изученным всеми участниками профессиональным текстам, что обеспечивает общность вопросов для обсуждения.

Пари на лучшую команду, аукцион игровых документов, конкурс на лучшее выступление составляют второй блок.

Дискуссии предшествует презентация ролевых инструкций команд, чтобы эксперты и зрители ознакомились с их потенциалом и ролевыми функциями как в сетевых сообществах, так и в деловой игре.

В дискуссии принимают участие около 20-ти студентов с сообщениями в 2 – 4 минуты. Их компетентность оценивают эксперты – студенты заочного отделения, работающие в научных и муниципальных библиотеках региона.

Команды – участницы круглого стола в своих выступлениях выработали различные модели управления сетевой деятельностью библиотек.

 

КОМАНДА «МЕНЕДЖЕРОВ»

Обосновала продуктивность модели трансформационного лидерства в работе с ключевыми группами виртуальных пользователей – подростками и студентами.

Использовались инструменты системного мониторинга за информационными предпочтениями ключевых групп и особенностями их сетевого поведения

- на форумах в сайтах детских, школьных и юношеских библиотек;

- в Гостевых книгах и Виртуальных справочных службах научных библиотек;

- на студенческих форумах в сайтах региональных вузов и в социальных сетях.

Экспертами отмечена чуткость «менеджеров» к нарушителям сетевого этикета на студенческих форумах. В ответ на реплику «…афигенные граффити!» последовал комментарий: «В литературной группе – это вульгарно». Докладчик призвал участников круглого стола обсудить возможность большей деликатности, сославшись на характеристику молодёжной субкультуры Д. С. Лихачёвым: «… отличается от взрослой своей экспрессивной, порой даже резкой и грубой манерой выражать мысли и чувства неким словесным абсурдом, …которые могут употреблять только молодые люди. Как следствие этого – возникновение молодёжной лексики» (Цит. по «Особенности молодёжного жаргона» http:// 5 ballov. ru).

В выступлениях «менеджеров» указывается на риск «захламления» детскими библиотеками веб-продукцией, не привлекательной для пользователей – школьников. Так, например, форумы детских библиотек с темами - «Разочарование», «Помогите вспомнить название книги» - не слишком популярны (3 – 4 посещения ежедневно). В то же время никнеймы посетителей («Симаргл», «Индиго») свидетельствуют, что отправной точкой для более продуктивного диалога могут стать темы – фэнтези и паранормальные явления.

Основной почвой инноваций «менеджеры» считают

- богатство циркулирующей информации;

- широту кругозора и опыт сетевой деятельности.

Отмечены достижения библиоблоггеров в городах Волгоград, Арзамас, Саров, Херсон (Украина) по организации делового взаимодействия библиотекарей, работников образования, дошкольных учреждений, других служащих. Деятельность библиоблоггеров поощряется субсидиями местных Администраций, региональными грантами.

Такие рубрики как «Электронные книги», «Виртуальные экскурсии», «Видео и медиа», «Зарубежный опыт» - создают профессиональную основу для работы с сетевыми сообществами молодых поколений.

Сообщение члена команды – «Субкультурный сетевой диалект подростковых групп и его влияние на веб-поведение библиотекарей» - отмечено реальным предложением работы от одного из экспертов.

КОМАНДА «КОНТРМЕНЕДЖЕРОВ»

Реализует - в рамках дискуссии и личной веб-деятельности – лидерскую модель репутационного менеджмента, оперирующего инструментарием PR во взаимодействии с целевыми аудиториями, членами которых они являются.

Члены команды действуют как комментаторы в блогах «Вегетарианство», «Виртуальные игры», студенческих форумах на сайтах региональных вузов по тематике спорта, здорового образа жизни, волонтёрских акциях.

Команда учитывает, что привлечение виртуальных пользователей в библиотеки определяется знанием проблематики крупных сетевых сообществ и умением использовать приёмы администраторов блогов.

Выявлены лидерские качества 6-ти администраторов блога «Вегетарианство», обеспечивающих продуктивность и веб-культуру посетителей:

- аргументами сетевой статистики (32 тыс. участников, по 100 тыс. просмотров и комментариев в год);

- эксклюзивностью информации и информационного ресурса сетевого сообщества по темам «Вегетарианство и религия», «Вегетарианство и семья», «Вегетарианство и питание, одежда, обувь»;

- дизайном с использованием 100 тыс. иллюстраций, файлами аудио- (103 экз.) и видеозаписей (143 экз.).

Тема «Вегетарианство и религия» контролируется администраторами: поддерживается обсуждение вегетарианских норм мировых религий и запрещается их критика.

«Контрменеджеры» отслеживают карьерный успех топ-комментаторов, приглашаемых администраторами блогов, членами международных команд (виртуальные игры).

Знание проблематики и культуры поведения сетевых сообществ, члены которых географически рассредоточены, но коммуникативно взаимосвязаны в творческой среде, делает «контрменеджеров» желанными веб-специалистами в библиотеках региона. Двое членов команды работают администраторами сайтов (0,5 ставки) юношеских и детских библиотек.

Эксперты отметили поведенческую и интеллектуальную активность «контрменеджеров» и объективность самооценки присущего им интеллигентно-прагматичного стиля деловой культуры.

 

КОМАНДА «ИНФОЭЛИТАРИЕВ»

Модели дискуссионной и сетевой деятельности команды присущи два стиля деловой культуры: интеллектуально-прагматичный и «евростиль».

Эксперты отметили сильную сторону членов команды: высокий уровень профессиональных притязаний и вовлечённость сторонников ценностей интеллектуалов в сетевую бизнес-среду.

В выступлениях по теме – «Интернет-имидж блоггеров в информационной сфере» - представлены факты уникальных технологических решений блогов политологов и предпринимателей. Заявлено о практическом участии в подобных решениях и нацеленности на личную карьеру в данном секторе занятости.

Дискуссионную активность вызвала экспертная оценка членом команды крупнейшего ЭМО-сайта Рунета (около 57 тыс. зарегистрированных пользователей, 2,5 тыс. тем и 100 тыс. сообщений ежегодно). Отмечена практическая ценность стиля веб-поведения администратора сайта. Его признаки:

- клиповый формат высказываний (2-3 строки), дисциплинирующий многословные, эмоциональные комментарии приверженцев подростковой субкультуры;

- мягкий, ироничный стиль оценочных суждений, снижающий накал эмоций;

- поддержка значимого для эмо-сообщества архива (эмо-картины и фотографии, эмо-музыка, аватарки, эмо-обои для рабочего стола …);

- форум Emo. Fans.ru - стихи, рассказы, истории про эмо, аватарки, фотографии посетителей.

Присутствия веб-продукции для подростков со стороны детских библиотек, к сожалению, не выявлено.

Евростиль членов команды проявился в элементах презентации и деловой комплиментарности. Экспертная оценка форума «Чтение на эту неделю» (сайт Пензенской ОУНБ) выделяет комментарии-комплименты:

- «…новые ресурсы «Виртуальной библиотеки» повышают качество жизни»;

- «…изящный разговор … …о книге А. Брусникина «Герой иного времени» (АСТ, 2010) вызывает желание забыть имитацию чужих стилей перечитыванием М. Ю. Лермонтова».

Команда «инфоэлитариев», по мнению экспертов, ориентирована на сетевые контакты с представителями другой деловой культуры, что обеспечивает их информационную открытость и рост творческого потенциала.

ИТОГИ

Круглый стол выявил лидера каждой команды и продемонстрировал отдельные лидерские качества их членов.

Лидеры определены аукционом игровых документов. Аукцион вызвал профессиональный интерес экспертов – студентов заочного отделения, работающих в библиотеках региона. Цена лота в игровой валюте за «Ролевую инструкцию команды «менеджеров» поднята букмекером на порядок.

Поскольку подбор ведущего с функциями букмекера на этапе подготовки вызвал затруднения, в аукцион включена и его ролевая инструкция (приложение №9).

Информационно-коммуникативная компетентность признана экспертами ключевой в подготовке лидеров библиотек. Программы по лидерству направлены на формирование активной жизненной позиции, сотрудничества в экспериментальных, волонтёрских проектах.

Тематика и технология круглого стола с элементами деловой игры вовлекает его участников в усвоение социально значимой профессиональной информации в режиме реального времени. Одновременно повышается самооценка молодых специалистов и признание на официальной (и неформальной) шкале престижа.


Заключение

Лидеров библиотек в регионах России можно охарактеризовать как менеджеров «практического знания», способных выявить новейшие технологии библиотечно-информационного обслуживания населения и реализовать продвинутые образцы управления, соответствующие креативному менеджменту.

Решая подобные задачи, менеджеры-лидеры успешно импортируют идеи и технологические решения из других предметных областей: культурологии и лингвистики, социальной психологии и эргономики, менеджмента и экономики. Анализ информационного потока по лидерству в библиотеках позволяет утверждать, что менеджеры-лидеры адаптируют технологии креативного менеджмента. В их числе:

- корпоративный менеджмент, включающий управление человеческими ресурсами и продуктивное членство в ассоциациях разного уровня;

- репутационный менеджмент, оперирующий всем инструментарием PR во взаимодействии с целевыми аудиториями;

- целевое конструирование творческих идей в русле «мышления прорыва»;

- трансформационное лидерство харизматичных управленцев, стимулирующих интеллектуальное развитие персонала;

- имидж-технологии, реализуемые на основе знания классификации деловых культур и социологических методов тестирования сотрудников с лидерским потенциалом;

- концепция постсоветского библиотечного сообщества и особенности творческого стиля лидерских групп интеллигентов / интеллектуалов;

- концепция «второго» веба и Библиотеки 2.0 и её возможности в устранении информационного неравенства молодых поколений в регионах России.

Особенности творческих стилей лидеров региональных библиотек определяются различиями в их задачах, ресурсах и, соответственно, инструментальных подходах к модернизации библиотек.

Для лидеров муниципальных библиотек высока степень «менее прагматичного» адаптивного стиля, определяемого вкладом в социализацию детей и юношества, инвалидов и пенсионеров. Предпочтение отдаётся освоению и использованию социально-культурных технологий – популяризаторских, образовательных, маркетинговых. С их помощью коллективы библиотек включаются в обновляющуюся культурно-информационную жизнь регионов в сотрудничестве с учреждениями социокультурной сферы.

Лидеры научных библиотек реализуют более прагматичные виды деятельности, где влиятельность и технология относятся к основополагающим слагаемым успеха. Инструментальный подход лидеров-прагматиков опирается на взаимовыгодное сотрудничество межпредметных реальных и виртуальных групп. В их составе организуется свободный доступ к эксклюзивным информационным ресурсам с помощью утончённой поисковой работы в Сети.

Каналами коммуникации для лидеров региональных библиотек остаются в значительной степени традиционные профессиональные встречи, однако они приобретают всероссийский и международный статус.

Заметны достижения менеджеров-лидеров в освоении электронных коммуникаций. Сотрудники внутрибиблиотечных структур с лидерским потенциалом становятся инициаторами блогов, форумов, чатов в рамках официальных сайтов и в социальных сетях.

Современный библиотекарь в Интернет-пространстве – это имиджевая величина. Его «капитализация» связана с веб-присутствием в интересах библиотеки. Поэтому так важна задача «наращивания веб-капитала», который имеет реальное финансовое выражение в грантах, доплатах, премиях.

Необходима разработка и реализация «Программы по лидерству» как раздела проекта - «Библиотека будущего» -, создаваемой на основе технологий веб2.0.

Внутриорганизационные этапы проекта требуют от проектной группы/ команды совпадения стилей деловой культуры и взаимодополнения компетенций. Внешнее деловое партнёрство опирается на знание особенностей стиля сетевых групп, которые предстоит привлечь к виртуальному посещению библиотек.

Инструментарий формирования «веб-капитала» библиотечных специалистов включает:

- компетенции эксперта (проблематики и сетикета) сетевых сообществ молодых поколений;

- знание постулатов и норм веб-поведения лидеров виртуальных сообществ;

- выявление / усвоение стиля деловой культуры администраторов блогов / форумов с высоким рейтингом в молодёжной среде.

Использование преимуществ интерактивных технологий позволяет менеджерам БИД управлять новыми формами коммуникации, объединив экономику, бизнес, деловую культуру в компетенциях лидерства. Инструментарий лидерства, представленный в Приложениях, привлечёт внимание тех, кто обладает соответствующей компетентностью или хотел бы её приобрести.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алтухова, Г. А. Основы библиотечного имиджа [Текст ]: учеб. - метод. Пособие / Г. А. Алтухова. – М.: ЛИТЕРА, 2008. – 224 с.

2. Бард, А. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. [Электронный ресурс] / А. Бард, Л. Зодерквист // Стокгольмская школа экономики в Санкт Петербурге. – СПб., 2004. - 252 с. – Электрон. дан. - Режим доступа: www.md.management.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3. Бакленд, М. Модернизация библиотечного дела [Текст]: манифест: пер. с англ. / М. Бакленд. – М.: ОГК, 2000. – 288 с.

4. Беляцкий, Н. П. Менеджмент: Деловая карьера [Текст] / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Высш. шк., 2001 – 301 с.

5. Виноградова, В. А. Библиотека: храм или фирма? [Текст] / В. Виноградова // Нева. – 2009. - №1 – С. 204 – 208.

6. Гендина, Н. И. Официальный веб-сайт: проблемы и отражение в открытом информационном пространстве [Текст] / Н. И. Гендина // Науч. и техн. б-ки. – 2010. - № 2. – С. 5 – 14.

7. Григорьева, И. С. Сильные стороны менеджеров во время кризиса [Текст] / И. Григорьева // Менеджмент сегодня. – 2010. - №5. – С. 318 – 322.

8. Дубина, И. Н. Подходы к оценке индивидуальных творческих стилей для организации групповой работы над инновационными проектами [Текст] / И. Н. Дубина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – С. 103 – 113.

9. Каптерев, А. И. Виртуальный мир российского библиотекаря [Текст]: моногр. / А. И. Каптерев. – М.: ИПО Профиздат, 2001. – 256 с.

10. Кто есть кто в библиотечно-информационном мире России и СНГ [Текст]: справ. - М.: ГПНТБ России, 2007. – 296 с.

11. Льюис, Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию [Текст]: пер. с англ / Р. Льюис. – М.: Дело, 1999. – 440 с.

12. Мальцев, В. П. Роли российского делового человека от предпринимателя до лидера [Текст] / В. П. Мальцев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 4. – С. 142 – 144.

13. Маркетинг: большой толковый словарь [Текст] / под ред. А. П. Панкрутина. – М.: Омега-Л, 2008. – 261 с.

14. Медкоф, Дж. У. Возможности руководителя технического отдела [Текст] / Дж. У. Медкоф // Науковедение. - 2008. - № 4. – С. 143 – 146.

15. Менеджмент БИД [Текст]: практикум / под ред. Л. Н. Голенок. – Самара: Изд-во СГАКИ, 2008. – 77 с.

16. Мой край Самарский [Текст]: сб. краевед. материалов [Текст ] / сост. Г. Уланова. – Самара: Самар. обл. юнош. б-ка, 2010. – вып.2. - 43 с.

17. Органов, Г. Б. Социальное управление в условиях информационного общества [Текст] / Г. Б. Органов // Науковедение. – 2010. - №4. – С. 42 – 45.

18. Открытый доступ: Библиотеки за рубежом. 2008 [Текст]: сб. – М.: Центр книги ВГБИЛ, 2009. – 334 с.

19. Профиль библиотечного менеджера [Текст]: тесты компетентности: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Голенок, И. Ю. Акифьева, И. А. Богданова; под ред. Л. Н. Голенок. – Самара: СГАКИ, 2008. – 111 с.

20. Публичный отчёт ГУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» [Текст]: по итогам деятельности в 2010 году [Самара; 3 февр. 2011 г.]. – Самара: СОУНБ, 2011. – 56 с.

21. Публичный отчёт о работе Тольяттинской библиотечной корпорации за 2010 год [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://cls. tgl.ru, свободный. – Загл. с экрана.

22. Работник культуры 2006 года [Текст]: сб. эссе лауреатов обл. конкурса проф. мастерства им. О. Н. Носцовой / сост. Н. В. Власова; под ред. Л. Г. Завальной. – Самара: ООО «Офорт», 2006. – 275 с.

23. Робертс, Э. Управление изобретениями и инновациями [Текст] / Э. Робертс // Науковедение. – 2008. - № 1. – С. 110 – 117.

24. Салихов, Б. В. Фабрика звёзд для предпринимателей: интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний [ Текст] / Б. В. Салихов // Креативная экономика. – 2009. – № 1. – С. 55 – 61.

25. Самарская областная универсальная научная библиотека [Текст]: энцикл. / СОУНБ; сост. А. Н. Завальный. – Самара: Издат. дом «Раритет», 2009. – 297 с.

26. Село XXI века [Текст]: конкурс на соискание 100 грантов Президента РФ [Электронный ресурс] / М-во культуры Самар. обл. – Электрон. дан. - Режим доступа: www.Mkmp.ru, свободный. – Загл. с экрана.

27. Соколов, А. В. Понятие о профессиональной интеллигентности [Текст] / А. В. Соколов // Мир библиогр. – 2008. - № 1. – С. 6 – 12.

28. Соколов, А. В. Постсоветские библиотекари [Текст]: социал. –психолог. очерки / А. В. Соколов; СПбГУКИ. – СПб.: Издат. – полиграф. компания «КОСТА», 2008. – 296 с.

29. Соколов, А. В. Аннигиляция библиотечной школы [Текст] / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2009. - №9. – С. 60 – 67.

30. Страхова, О. А. Прорыв возможен: лидерство в новых экономических условиях [Текст] / О. Л. Страхова // Креативная экономика. – 2009. – № 11. – С.116 – 119.

31. Ступкин, В. В. Проектирование интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-инновационной и образовательной деятельности. [Текст ] / В. В. Ступкин. – М.: ГПНТБ России, 2008. – 172 с.

32. Технология кадрового менеджмента [Текст]: учеб-практ. пособие / под ред. И. В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МАРТ»; Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 368 с.

33. Фильтрация и удаление: стратегия преодоления информационных перегрузок. [Текст] // Информатика: Реф. журнал. – 2008. - №7. – С. 1.

34. Фрумкин, К. Три кризиса художественной литературы [Текст] / К. Фрумкин // Нева. – 2009. – № 4. – С. 170 – 179.

35. Хмельницкий, Д. В. Формирование компетенций лидера у будущих управленцев. [Текст] / Д. В. Хмельницкий. // Высш. образование. – 2009. - №4. –С. 122 – 125.

36. Экономические аспекты управления доступом в Интернет [Текст] // Информатика: реф. журн. – 2007. – № 3. – С.29.

37. Экономика и право [Текст]: энцикл. словарь: пер. с нем. / под ред. В. Габлера. – М.: Большая Рос. энцикл., 1999. – 380 с.

38. Энкельман, Н. Б. Харизма [Текст]: Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни: пер. с англ. / Н. Б. Энкельман. – М.: АО «Интерэксперт», 2000. – 272 с.

 

 

Список сокращений

 

АНО – акционерная некоммерческая организация

АРМ – автоматизированное рабочее место

БД – база данных

Б 2.0 – Библиотека «второго» веба

БИД – библиотечно-информационная деятельность

БИС – библиотечно-информационная сеть

ИБУ/П – информационно библиотечная услуга / продукт

ИИКТ – Институт информационно-коммуникационных технологий

КБ – конструкторское бюро

НБ – научная библиотека

НПО – научно-производственное объединение

НТБ – научно-техническая библиотека

МАРС – межрегиональная аннотированная роспись статей (научных журналов в рамках корпоративного проекта НБ России)

МСДБ – муниципальная система детских библиотек

МУК – муниципальное учреждение культуры

ООО – общество ограниченной ответственности

ОУНБ – областная универсальная научная библиотека

ОЮБ – областная юношеская библиотека

ПО – программное обеспечение

РГБ – Российская государственная библиотека

СамГУ – Самарский государственный университет

СГАУ – Самарский государственный аэрокосмический университет им. С. П. Королёва (Национальный исследовательский университет)

СамГТУ – Самарский государственный технический университет

СарГУ – Саратовский государственный университет

СГАКИ – Самарская государственная академия культуры и искусств

СМИ – средства массовой информации

СОДБ – Самарская областная детская библиотека

СОУНБ – Самарская ОУНБ

СОЮБ – Самарская ОЮБ

ТБК – Тольяттинская библиотечная корпорация

ФДО – факультет дополнительного образования

ЦБ – Центральная библиотека

ЭДД – электронная доставка документов

Именной указатель

 

1. Агапова Т. Н. – заведующая отделом ЦРБ муниципального

района Нефтегорский Самарской области.,……………………………27.

2. Анохина Л. А. - директор Самарской ОУНБ…………………….21, 71, 10.

3. Волкова М. А. - ведущий медиаспециалист Самарской областной библиотеки для слепых (по 2010 год)…………………………………..38, 39.

4. Канигина Е. А. - директор Самарской ОДБ…………………………………59.

5. Кодейкина Е. В. - заместитель директора Самарской ОДБ…………………40.

6. Колесникова Л. С. - (1939 – 2009) – генеральный директор МСДБ г. Самары в 1975 – 2008 гг……………………………………………………………34, 37.

7. Кольцова В. А. - ведущий библиотекарь методического отдела НТБ СамГТУ. …………………………………………………………………………………. 69

8. Королёва Ю. М. - заведующая отделом Самарской ОЮБ, библиоблоггер………………………………………………………………….41.

9. Кострюкова Т. Н. - заведующая филиалом «Центр экологического образования» МУК «БИС» г. о. Новокуйбышевск Самарской области…16.

10. Кузьминова О. В. - главный библиограф Самарской ОУНБ ……………..21.

11. Кузьмишина Т. М. - доцент кафедры общей информатики СГАУ……….47.

12. Марьина Е. А. - заведующая отделом Самарской ОЮБ……………………60.

13. Миронова С. А. - заведующая методическим отделом Нефтегорской

ЦРБ Самарской области, библиоблоггер ……………….39.

14. Невзорова М. А. - руководитель Центра поддержки и развития

чтения Самарской ОУНБ……………………………….27.

15. Огнёва И. Н. - методист ЦБ г.о. Арзамас Нижегородской области, библиоблоггер……………………………………………………………………68

16. Рамодина З. К. - ведущий медиаспециалист Самарской ОЮБ,……………40.

17. Рыбалко М. А. - заведующая отделом автоматизации, Самарской ОЮБ, библиоблоггер……………………………………………………………...60.

18. Талагаева Л. Л. - заведующая филиалом № 8 МУК «БИС» г. о. Новокуйбышевск Самарской области……………………………16

19. Тарасова Н. А. - директор МУК «БИС» г. о. Новокуйбышевск………15, 35.

20. Юсупова В. А. - директор Тольяттинской библиотечной корпорации…17, 62


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение № 1

 

Лидер библиотечного сообщества Самарского региона: эссе

 

Директор Самарской областной научной универсальной библиотеки (СОУНБ) – Лидия Алексеевна Анохина – закончила обучение на Библиотечно-информационном факультете (БИФ) СГАКИ в 1979г. и сохраняет преданность профессии на всех ступенях карьерного роста.

Библиотечное сообщество, к которому принадлежит директор Л.А. Анохина, культивирует у своих членов такие ценности/идеалы, как:

- интеллигентность;

- языковая и книжная культурность;

- художественный вкус;

- инновационность, направленная на духовное развитие людей.

Как любой руководитель высшего звена, Директор осуществляет три вида деятельности: функциональное, стратегическое и надфункциональное руководство.

Функциональное руководство состоит в кадровом менеджменте, менеджменте информационных ресурсов научной библиотеки, включая Интернет-ресурсы для целей образования пользователей Самарского региона в едином информационном пространстве страны и мира.

Вопросы прикладного менеджмента отвечали научным предпочтениям Лидии Ефановой - Анохиной в студенческие годы. Программа обучения предусматривает исследовательскую практику, в рамках которой создаются научные продукты: рефераты, экспертные оценки, курсовые проекты, доклады на научных студенческих конференциях.

Научным текстам Л. Ефановой были присущи: логика, лаконичность, отсутствие пафоса и шаблона, стремление «найти простые/оптимальные решения сложных проблем».

Директор Л.А. Анохина сохраняет благодарную память о преподавателях СГАКИ, ставших образцами профессионализма. В их числе профессор В.А. Азарова, которая ориентировала студентов на профессиональный тренинг поведения, развитие таких гражданских качеств, как патриотизм, трудолюбие, чувство долга, великодушие.

Стратегическая компетентность директора Л.А. Анохиной соотносима с профессионализмом евроменеджера XXI века и его высокой самооценкой [4,6 балла из 5-ти] системного мышления и делового партнерства.

Стратегические виды деятельности Директора аккумулированы в:

- концепции развития СОУНБ (2008-2020гг.) как Информационного Центра знаний;

- библиотечном портале Самарского региона, созданном усилиями 4-х областных библиотек при поддержке Министерства культуры Самарской области.

Основы стратегической компетентности закладываются учебным планом специальности 052700 «Библиотечно-информационная деятельность» в рамках производственной практики в библиотеках региона.

Среди руководителей исследовательской практики и старших коллег Л.А. Анохина выделяет влияние ведущего специалиста Куйбышевской ОУНБ – Якова Трофимовича Журавлева. Работая долгие годы директором, Заслуженный работник культуры СССР Я.Т. Журавлев - сформировал многие поколения библиотечных аналитиков и внедрил в их сознание важный для управленца постулат: «статистика – язык библиотекаря-эксперта».

Наглядным показателем влиятельности директора Л.А. Анохиной служит ее принадлежность к «стабильному ядру» высшего звена руководства культурным развитием Самарского региона. Директор приглашается на думские чтения, участвует в заседаниях профильных комитетов Самарской Губернской Думы.

Основанием для принадлежности к «ядру» являются:

- опыт работы (2003-2008 гг.) в Департаменте Культуры (с 2004 г. – Министерство культуры и молодежной политики Самарской области);

- стажировка в библиотеках Дании (2000 г.);

- участие во Всероссийских форумах руководителей библиотек по обслуживанию и корректировке проекта «Библиотечная политика России: стратегия, проекты, партнеры».

Статус эксперта и лидера приобретен Л.А. Анохиной в ходе карьерного продвижения: старший методист, заместитель директора, главный специалист Министерства…, директор СОУНБ. В то же время управленческая карьера совмещается с семейными ценностями, среди которых участие в воспитании шестилетнего внука.

Признание профессиональным сообществом подтверждается Удостоверением №1, врученным Директору Клубом библиотечных менеджеров Самарской области.

Преподаватели ИИКТ СГАКИ уверены, что ступени карьерного роста и самореализация Л.А. Анохиной станут программой успеха для молодых специалистов.

 

Приложение №2

 

Тест - анкета «Лидер библиотеки/отдела/группы: харизматические признаки»

 

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности. Успех управления по социологическим данным на 15 % зависит от профессиональных знаний менеджера и на 85 % определяется харизматическими признаками его личности (2, с. 40).

«Харизма» (древнегреч.) означает «притягивать к себе внимание». Социологи выделяют статусные группы людей исключительной одарённости, для которых характерны: социальный престиж, стиль поведения и образ жизни, автономные к классовому делению общества.

Харизма менеджера проявляется:

- в уверенности, оптимизме, воодушевлении, которые программируют успех;

- в магнетизме привлечения внимания;

- воодушевлении (азартности) от жизненной/профессиональной задачи;

- в душевном равновесии;

- способности выделять и решать «главное звено» проблемы;

- коммуникабельности; умении мотивировать себя и других;

- обаянии (пожелания угадываются и предвосхищаются);

- образец для подражания;

- положительном восприятии жизни, высокой энергетике;

- харизматическом наследстве.

Специалисты выделяют технологические приёмы самоанализа харизматических признаков в деловом общении.

 

Тест – анкета

1. Укажите имена/должности трёх лиц с харизматическими признаками, которых Вы знаете лично?

2. Их особые качества:

3. Какими из этих качеств обладаете Вы в полной мере__________________

частично___________________________________________________________

4. Что радует коллегу/сообщественника? _______________________________

5. Что его угнетает/тяготит?

6. Запишите имена/должности трёх известных Вам библиоменеджеров, пожелания которых коллеги предвосхищают, не ожидая приказа.

Пример

7. Признательны ли Вы окружающим не менее трёх раз в день? Да___ Нет___

8. Положительный отзыв за последнее время от коллег в ваш адрес:______

в какой форме_____________________________________________________

от руководителя:__________________________________________________

в какой форме _____________________________________________

- от руководителя: ________________________________________________

в какой форме ___________________________________________________

9. Эти отзывы выглядят:

а) продуманными

б) формальными

в) экспромтом

10. Как избежать формальной, пустой, чрезмерной похвалы в Вашем служебном комплименте коллеге?

- развивать уверенность в себе________________________________

- наращивать профессиональную лексику_______________________

- другое ___________________________________________________

11. Подчеркните «опасные» слова, которые вызывают недоверие в деловом общении:

1. «в общем-то, я убеждён в своих силах»;

2. «сегодня кофе вкуснее, чем вчера»;

3. «я ломаю голову над вопросом»;

4. «наш методист – «звезда» нового проекта»;

5. «меня это поразило в самое сердце»;

6. «терпеть этого не могу»;

7. другие ____________________________________

12. Отметьте признаки звуковой визитной карточки менеджера, обладающего тембром голоса - высоким/низким. (Нужно подчеркнуть.)

а) вызывает доверие; б) «я не уверен»;
характеризует уравновешенность; «я тороплюсь»;
солидность; «у меня неприятности»;
убеждённость «мир прекрасен». раздражительность;
  несолидность.

 

13. Выписать слова харизматичных коллег/ партнёров, которые вызвали у Вас

положительный отклик и близки Вам по духу:________________________

 

Литература

1. Маркетинг [Текст]: Большой толковый словарь / под ред. А.П. Панкрутина. - М.: Омега-Л, 2008. - С.187.

2. Энкельманн, Н. Б. Личностные качества как средство достижения успеха в профессиональной и личной жизни [Текст]: пер. с англ. / Н. Б. Энкельманн. – М.: Интерэксперт, 2000. – 272 с.

 

Приложение №3

 

Деловая культура: метод кросс-культурного сравнения: схема экспертной оценки

 

Цель: освоение параметров делового взаимодействия с учетом профиля деловой культуры

Задачи:

· изучить критерии деления людей в профессиональном сообществе, в т.ч.: профессиональные, гендерные, корпоративные, региональные;

· ознакомиться с типами деловых культур и основанием их выделения: стиль сбора, анализа и оценки информации, необходимой для принятия управленческого решения (схема №1);

· по выбору студента определить тип деловой культуры трех участников делового общения (на производственной практике, в проектной группе, научно-практической конференции...) и дополнить схему №1;

· отметьте знаком «+» позитивные признаки неформального общения персонала и знаком «-» нерешаемые в кулуарах задачи (схема №2);

· составьте резюме (1 стр.) о возможностях метода кросс-культурного сравнения для создания инновационных групп / команд и формирования «корпоративного духа», чувство плеча, «espit de corps».

· дополните параметры различных типов деловых культур элементами интернет-имижда лидеров информационных корпораций.

Результат: а) схемы №1 и 2; б) резюме.

 

Объект для изучения:

1. Льюис, Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию [Текст] / Р. Льюис. – М.: Дело, 1999. – С. 14– 28, 64 – 87.

2. Открытый доступ: Библиотеки за рубежом. 2008 [Текст]: сб. – М.: ВГБИЛ, 2009. – С.19–30, 51.

3. Интернет-представительства КБИС и патронирующих фондов [по выбору студента].


Схема 1.

 

  моноактивная полиактивная реактивная
    Классификация Р. Льюиса - ориентирована на формализованную информацию;   - система планирования;     - работает в фиксированное время над одним проектом;   - пунктуален;   - разбивает проекты на этапы;     - строго придерживается планов и фактов:   - черпает их из статистических справочников, БД;   - электронная записная книжка;   - разграничивает профессиональное и социальное взаимодействие;   - ориентирована на диалог;     - планирует в общих чертах;     - работает в любое время над несколькими задачами;   - не пунктуален;   - «накладывает» проекты друг на друга;   - меняет планы;   - устно из диалогов и впечатлений;   - редкие записи на память;   - смешивает.   - слушающая культура;     - сверяет план с общими принципами;   - гибкий график;     - ситуационный подход;   - рассматривает картину в целом (стратегия);   - легкие коррективы;   - и то и другое;   - нет данных   - соединяет
    Современная Интернет - деятельность - организатор блога как конкурсного проекта с грантом патронирующего фонда;   - жюри конкурса включает известных людей;   - интервью с известными людьми;   - приз зрительских симпатий;   - краткие ссылки на свой блог в профилях социальных сетей, форумах;   - уникальный контент;   - следование нормам сетевого поведения: «быть в теме», сжатый текст клипового сообщения, безэмоциональность.     - поздравляет сотрудников в связи с наградами, юбилеями, победой в конкурсах, на страницах сайта библиотеки;   - топ-комментатор на блогах; в профилях социальных сетей;     - в комментарии включает посты своего блога;   - многословные, эмоциональные высказывания. - просмактривает профильные блоги;   - раздача приглашений (инвайтов)   - уникальный контент;   - владеет бесплатными методами продвижения личного блога.

 

Схема 2

 

Предпочтительные источники информации
- чтение экспертной литературы;   - коллеги;   - БД фактографические;   - примечания к проекту;   - отчеты;   - семья и друзья   - ТВ, Интернет     - структурированная, эксклюзивная информация     - чтение профессиональное и «для души»;   - коллеги; - БД полнотекстовые;   - нет;   - отчеты;   - семья и друзья;   - СМИ, Интернет - бывший учитель - школьные друзья - сокурсники (вуз) - крестные (отец, мать)   - неформальные данные в кулуарах, социуме   - нет данных   - информация из своего отдела, из других отделов; - БД аналитическая;   - примечания к проекту;   - отчеты;   - родственники;   - СМИ, Интернет - бывший учитель - школьные друзья - сокурсники (вуз) - спортивная секция   - экономическая разведка

 

 


Приложение №4

 

Для развития библиотеки, как интеллектуально-культурного центра, проведите «ревизию её облика». Оценка проводиться по 10-бальной шкале. Сложив баллы, Вы получите образ библиотеки в глазах пользователей и персонала.

Date: 2015-09-18; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию