Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль лидерства





Ролевое поведение лидера, система приёмов влияния на ведомых называется стилем лидерства. Выделяют направления лидерского поведения. Корпоративный менеджмент означает переход от административного управления кадрами (подбор, назначение, развитие) к управлению человеческими ресурсами (опережающая специализация, внутренние гранты, планирование карьеры). Корпоративный имидж способствует конкурентности библиотек в информационной сфере. Личностный имидж директора библиотеки / сети библиотек увеличивает их известность, ассоциирует с положительными характеристиками деятельности. Основу имиджа составляют профессиональные предпочтения, лидерские черты, тип темперамента. Лидерство означает умение влиять на персонал силой духа, неформальными санкциями облагораживать менеджмент. Лидеры различаются индивидуально-творческим подходом к решению нестандартных задач. Формулируется теория адаптивных и инновативных стилей в диапазоне от адаптации уже существующих решений к новым условиям до их радикального изменения (8).

Адаптивный творческий стиль улучшает существующую ситуацию в рамках условий и задач, принятых в профессиональном сообществе. Используется имеющийся набор правил, методов, способов с целью «сделать лучше». Адапторы включают новые данные в существующую задачу / контекст. Девиз инновативных лидеров «сделать по другому», изменив существующие структуры. С точки зрения инноваторов адапторы придерживаются существующей парадигмы слишком долго и оцениваются как предсказуемые, негибкие, конформные. На взгляд адапторов, инноваторы склонны разрушать существующую парадигму слишком быстро и воспринимаются эффектными, но, одновременно, непрактичными, азартными, диссонансными. Для западных культур социокультурная ценность инноваций выше, чем адаптаций и поэтому существует предубеждение против адапторов. Подобное предубеждение снимается, если использовать социологические характеристики «более адаптивный» и «более инновативный». Данные инструменты оценивают не уровень творческих способностей, а приоритетные подходы к решению нестандартных задач. Американский учёный Майкл Кортон, автор теории творческих стилей, предложил шкалу для оценки стиля решения проблемы по оригинальности, традиционности, эффективности.

Менеджер -предприниматель организует процесс решения нестандартной задачи и управляет им через людей. Учёными выделен алгоритм шагов от менеджера до лидера (12;14).

1. Управлять временем, быть эффективным.

2. Оперативный менеджмент: поиск и подбор персонала, контроль и оценка исполнения, управление совещаниями и коллегиальными решениями.

3. Документооборот: видеть состояние дела через статистические данные.

4. Административное управление: планирование, организация исполнения, контроль, развитие персонала.

5. Стратегическое и организационное планирование, контроль, организационная культура.

6. Искусство организационных изменений в структуре, персонале, функциях.

Алгоритм лидера в условиях информационного общества при каждом шаге включает инструменты реализации управленческих решений. Для организации адапторы полезны в штатных ситуациях, а инноваторы продуктивны в условиях кризиса. Наибольшая трудность для лидера как «первого на пути» заключается в отсутствии примеров и прототипов творческого стиля решения проблемы (от поиска инвестиций до рационального использования ресурсов).

Рассмотрим кризисную ситуацию публичных библиотек в регионах России в связи с сокращением финансирования на 50 – 60 % в 2009 – 2010 годах и отрицательной динамикой населения. Лидеры муниципальных библиотек городских округов Новокуйбышевска и Тольятти реализуют различные подходы выхода из кризиса.

 

 

МУК «БИБЛИОТЕЧНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ»

Г. О. НОВОКУЙБЫШЕВСК

Директору БИС – Наталье Алексеевне Тарасовой – присущ «более адаптивный» творческий стиль. Его параметры:

- изменение структуры БИС: открытие зала периодики, Центра правовой информации, специализация филиалов;

-внедрение новых моделей культурной жизни горожан: разработка и реализация моделей потребления интеллектуальных информационно-библиотечных услуг (ИБУ); библиотечные акции (Фестиваль «Национальные сезоны», Театр книжных героев в экологической среде, буккроссинг «Читают все», акции «Винил и книга», «Лучший читатель»;

- инструменты корпоративных связей с общественностью: ветеранские и литературные объединения, Национальный чувашский центр, Клуб ролевых игр, Национальный парк «Самарская Лука», немецкие библиотеки и Движение зелёных (г. Штутгарт), книготорговая фирма «Метида», городские СМИ, школы, колледжи.

Новые модели культурной жизни получают финансовую поддержку через:

- систему госзакупок по комплектованию библиотек;

- гранты городской и губернской Администраций на проведение фестиваля «Национальные сезоны» и продвижение интеллектуальных ИБУ детям и юношеству. Использование инструментов корпоративной связи с общественностью обеспечивает целенаправленное и структурированное воздействие на персонал БИС. Увеличилась доля молодых сотрудников с лидерским потенциалом.

Библиотекарь филиала № 8- Талагаева Любовь Лукьяновна- специализируется по теме «Народы Поволжья», что позволило открыть в библиотеке этнографический музей. В программу Дня чувашской культуры вошли: экскурсия «Предметы старины», концерт чувашского хора и музыкальных ансамблей. Библиотекарь обладает артистизмом, мастерством ведущей в кадре видеофильма, опытом менеджера выставочной деятельности. Руководитель филиала «Центр экологического образования» - Татьяна Николаевна Кострюкова – реализует опыт немецких библиотек и Движения зелёных. Ею получен грант городской Администрации на библиотечные акции: «Кукольный театр и театр книжных героев в экологической среде»; «Национальный парк «Самарская Лука» и краеведческие книги»; видеорепортажи и ролики «Маленькая страна». Творческие успехи сотрудников поощряются на конкурсах профессионального мастерства: подготовлены портфолио 12-ти лучших библиотекарей с рекомендациями для поощрения и карьерного роста. Эссе о лидерах библиотечной сферы публикуются в корпоративной газете «Слова».

В целом, директор и команда управленцев среднего звена МУК «БИС» г. о. Новокуйбышевск эффективно использовали имеющиеся ресурсы и, прежде всего, творческие способности персонала и корпоративные связи в организационном окружении. Адаптивный творческий стиль позволил сохранить читателей-детей (около 14-ти тыс.), посетивших библиотеки города в среднем 7,5 раз и прочитавших по 22 книги в 2010-м году.

 

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ТБК)

Экономический кризис отразился на ТБК сокращением бюджета на 57% и, как следствие, снижением числа читателей на 2%. Директор ТБК - Валентина Алексеевна Юсупова - объективно оценила данную ситуацию: «Мы остановились на полпути и, если ничего не предпринять, то развитие превратится в стагнацию» (21).

Задача сохранения и увеличения числа читателей решается на основе технологии свободного доступа к ресурсам. Структурные изменения в ТБК включают:

- открытие информационного сервисного отдела с увеличением временн'ых ресурсов читательского доступа (работа с 9 до 21 часа без выходных). Устранение кафедр абонемента, читальных залов, отдела книгохранения позволило открыть уголки детского чтения, пункты электронной выдачи документов, выдачу на дом текущих журналов. Сокращение сроков выдачи новых поступлений на дом до 5-ти дней (вместо традиционных 10-ти) уменьшило число отказов читателям. Реорганизация «облагородила» помещения книгохранения и предоставила их участникам библиотечных акций;

- увеличила штат отдела автоматизации за счёт сотрудников, специализирующихся в сетевых технологиях информационного обслуживания.

Персонал ТБК ориентирован на информационно-библиотечное обслуживание сетевых сообществ школьников и учащихся средних специальных учебных заведений (ссузов).

Создана Корпоративная база данных (БД) периодики, включающая полную роспись 1323-х названий научных и научно-популярных журналов на русском языке. БД периодики обогащается данными МАРС[†] через автоматизированную систему досыла данных. Используется сервис электронной доставки документов (ЭДД) проекта МАРС через систему «Взаимопомощь», встроенную в сайт ТБК.

Продуктивность инновативных изменений структуры центральной библиотеки крупного промышленного города обеспечена опережающей специализацией персонала ТБК в технологии свободного доступа к ресурсам (за год до предстоящей реорганизации). Рост творческих компетенций сотрудников позволяет постоянно обновлять структуру Интернет-представительства ТБК. Появились рубрики «Экология», «Экологическая страна».

Веб- библиографы развивают навигаторскую функцию с помощью электронных интерактивных пособий в рубрике «Наши издания». Их эффективность подтверждается количеством скачиваний (до 1,5 тыс. ежегодно). Жители г. о. Тольятти через систему «Контакты» на сайте ТБК получили доступ к каждой из 20-ти библиотек корпорации. Результаты деятельности ТБК обеспечиваются корпоративной культурой её персонала, в которой, прежде всего, ценится компетентность - Библиотекаря «второго веба» - и её признаки: личная виртуальность, прагматизм, ориентация на проекты-модули. Конкурсы профессионального мастерства «Лучший библиотекарь года», форум «Корпоративная культура – твоя культура» стимулируют формирование библиотекарей-блоггеров, веб-библиографов, специалистов по сетевому обслуживанию. Инновативность творческого стиля лидера ТБК В. А. Юсуповой и её команды подтверждается радикальным изменением способов обслуживания групп молодых пользователей информации. Снижение количества реальных читателей ТБК в условиях экономического кризиса компенсировано 39-ю тыс. виртуальных посетителей в год. В общей книговыдаче (1млн. 700 тыс. экз.) электронные документы составили 1,5 %. Тем самым, преодолены последствия снижения поступлений бумажных версий книг и журналов в фонд ТБК. Модернизация библиотечного обслуживания приоритетных групп населения, требует диапазона творческих стилей, обеспечивающих стратегическое решение большого круга проблем. Разнопрофильная по стилю команда лидеров среднего звена повышает креативность менеджмента, но, одновременно, усиливает трудности управления, связанные с выбором разных моделей лидерства.

 

Date: 2015-09-18; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию