Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ролевые функции





 

Современные библиотеки имеют социальный заказ на практическое знание, сплав «информация – знание», в котором понятие «информация» характеризует оперативность и точность её применения для принятия стратегических решений. Отсюда вытекают высокие аналитические требования к менеджерам «практического знания», способным выявлять/усваивать продвинутые образцы практики управления, соответствующие креативному менеджменту.

Экспертами (12; 23) выделены роли лидеров, способных предпринять необходимые управленческие действия в трёх сферах деятельности. 1. Техника принятия управленческих решений. 2. Техника презентации: помогает преодолевать барьеры коммуникации в формах группового творчества (Публичный годовой отчёт, мозговая атака, ведение блога, участие в Интернет-форумах). 3. Техника индивидуальной работы. Среди современных ролей российского делового человека ключевыми признаны 5 ролей лидеров, способных реализовать продвинутые образцы управления с использованием достижений науки и техники. 1.Генератор идей аккумулирует творческий потенциал сотрудников путём создания внутреннего организационного климата. Инструментом генерации идей являются внутренние блоги директоров библиотек США, как «эффективное средство связи, замещающее e-mail, доски объявлений, общие собрания, письменные отчёты, поиск данных по профессиональному развитию».(18., с. 22) Блоггерское ПО создаёт интерактивный сайт коммуникаций директора, персонала библиотеки, деловых партнёров, обеспечивает оперативность деловых контактов.

2.Предприниматель акцентирует усилия на изменение инвестиций в перспективные направления деятельности. Его функции включают:

- поиск сегментов рынка и предпринимателей как потенциальных деловых партнёров;

- умение мыслить аналитически, соответствующее основному постулату деловой среды – «статистика – язык эксперта»; (2; 19)

- отстранённость от симпатий и антипатий в управлении персоналом и деловом партнёрстве. Самарская ОУНБ (директор Лидия Алексеевна Анохина) успешно осваивает новые сегменты межкультурного взаимодействия в рамках библиотечных акций: «Интерактивный туризм», «Лингвистическая ярмарка», «Время читать», «Виват студент! Виват библиотека!», «Диалог в электронном формате» и другие. Соинвесторам указанных акций (свыше 40 организаций) лидерами СОУНБ выражена публичная благодарность. Ряду организаций вручены сертификаты успешного делового партнёрства. В их числе:

- Некоммерческая организация «Поволжский культурный центр финно-угорских народов»;

- Общественная палата Самарской области;

- АНО «Институт книги, пропаганды чтения и содействия развитию новых технологий передачи информации»;

- Издательский дом «Агни»;

- ООО «Спецтех», г. Балахна Нижегородской области.

3.Руководитель программ/проектов рассматривается экспертами как лидер-инноватор. Его задачи включают планирование, разработку графика, коммерческую и финансовую координацию в ходе освоения проекта формирования электронных ресурсов. Ролевая функция бизнес-инноватора проявлена главным библиографом СОУНБ О. В. Кузьминовой, разработавшей проект «Полиресурсная онлайновая информационная поддержка в сфере культуры, образования и здоровья нации». Проект отмечен грантом Президента Российской Федерации. 4. Коммуникатор. Характеризуется как «человеческий мост», обеспечивающий соединение технических, маркетинговых и производственных источников информации в интересах потенциальных пользователей. Подобное соединение обеспечил лидер Мемориальной библиотеки штата Иллинойс (США), создав межпредметную проектную группу видеоблоггеров в составе – менеджера проекта, сценариста, режиссёра, ведущего в видеокадре, оператора видеосъёмки, специалистов информационного отдела, дизайнера видеофайлов. Уникальный для библиотек видеоблог отмечен федеральным грантом Правительства США и премией коммерческой фирмы «за использование сервиса в маркетинге библиотеки и повышение её статуса в местном сообществе». (18; с. 26) 5. «Спонсор» как менеджер интеллектуального капитала лидирует в поощрении молодых специалистов за счёт внутренних грантов, программы планирования карьеры. Учёными-экономистами (24) сформулированы нормы интеллектуально ориентированной организации:

- ясность и чёткость изложения целей и задач;

- информационная открытость и доступ любого сотрудника к базам знаний (БЗ);

- образец распространения «добытых» знаний формальным или неформальным лидером;

- демонстрация стимулов для «нескупых» интеллектуалов;

- получение дохода от собственной БЗ каждым сотрудником;

-институт дискуссионности (мозговая атака, веб-форум, мастер-класс).

Лидерство в современных экономических условиях реализуется в рамках креативной технологии как «целевое конструирование» или «мышление прорыва». Термин «прорыв» трактуется как творческая идея, которая требует сосредоточения не на «пространстве проблемы», а на «пространстве решения». Принцип «прорыва» включает уникальность соединения отдельных известных компонентов в расписанный по времени сценарий / проект. Социологи выявили 5 – 8% менеджеров, действующих «прорывно», однако, указывают на потенциал обучаемости у 85 – 95% управленцев (30). На выбор ролевой функции в значительной степени влияют личные качества лидера, однако, определяющим является уровень компетентности и дисциплинированности персонала.

Таблица №4

 

Стадии развития персонала

 

Стадии/этапы Характеристика
1. «Притирка» Взаимодействие в привычных формах; подлинные чувства скрываются; возникают коалиции с неформальными лидерами.
2.«Ближний бой» Период «переворота»: неформальные лидеры оспаривают решения руководителя.
3. Экспериментирование Внутренние гранты для проектных групп (коалиций с неформальными лидерами); работают рывками; опыт освоения материальных/финансовых ресурсов.
4.Эффективность Участие в региональных/федеральных конкурсах проектов; гордость за коллег – «команду победителей»; контроль за эффективным использованием рабочего времени.
5.Зрелость «Кристаллизация» привычки к творческой деятельности.

 

Из таблицы следует, что ролевая функция коммуникатора первостепенна для руководителя на этапах «Притирка» и «Ближний бой». Ролевого поведения менеджера интеллектуального капитала требует стадия -«экспериментирование».

Эффективный и зрелый коллектив нуждается в лидере – «генераторе идей», руководителе программ/проектов и предпринимателе в зависимости от организационного контекста.

В целом, модель лидерства строится с учётом: профиля лидера, личностных качеств, стиля лидерства, ролевого поведения в стратегических целях. Практическим образцом лидерства являются эссе, публикуемые различными профессиональными изданиями.

Date: 2015-09-18; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию