Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внешней среды предприятия
Показатели производства продукции на ОАО «ПЭМЗ» в 2005 году позволяют делать положительный прогноз на 2006 год: предприятие продолжает удерживать позиции на рынках продукции для железнодорожного и городского электротранспорта, специальных электродвигателей и тахогенераторов, МПТ серии П и КГ. Таблица 5 Динамика отгрузок товара в 2004-2005 гг.
Основными поставщиками материалов, необходимых для производства изделий, являются: 1. ОАО «МЗ «Электросталь» г. Москва, ООО «Псковметалл» г. Псков, ООО «Агрегатный завод» г. С.- Петербург поставляют чёрный прокат 2. ОАО «Уралэлектромедь» г. В. Пымша – медный порошок, ФГУП «Московский завод спец. сплавов» г. Москва – серебро и сплавы, ООО «ТД Кировский ЗОЦМ» г. С.- Петербург – цветной прокат 3. Изоляцию поставляют ЗАО «Электроизолит» г. Хотьково Московской области и ООО «Мастер-Сервис» г. С.- Петербург 4. Масла, смазки, краски, газы, ферриты и другие химикаты поставляют такие предприятия как ООО «ТК Сланцы-Хим» г. С.- Петербург, ЗАО «Лентехгаз» г. Псков и ОАО «Олкон» г. Оленегорск Мурманской области 5. ООО «СГС» г. С.- Петербург – крепёж, УРП «Белорусский автозавод» г. Жодино – щиты ЭГВ, подшипники поставляют Курские, Московские и Саратовские фирмы, Датчики и соединители ТАД поставляют ООО «Платан Балтика» и ООО «Балттехсервис» г. С.- Петербург. Таблица 6 Динамика отгрузки электрических машин постоянного тока серии П
ОАО «ПЭМЗ» для данного вида электродвигателей остаётся единственным производителем в РФ и Ближнем Зарубежье. Начиная с 2003 года, наблюдается тенденция к снижению продаж электрических машин постоянного тока серии П. По данной группе изделий снижение продаж в 2005 году по сравнению с 2004 годом составило 159 шт., т.е. продажи по данной группе уменьшились на 3,3 %. Сохранить и обеспечить выполнение плана с такой динамикой очень непросто, что связано с внутренними и внешними финансовыми проблемами завода, а так же это вопрос кадров и устаревшая дорогостоящая технология. Основными постоянными потребителями МПТ являются: ОАО «ТВЗ» г. Тверь, ОАО «Транспневматика» г. Первомайск, «Челябинский ЭВРЗ» г. Челябинск, «Уссурийский ЛРЗ» г. Уссурийск, ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» г. Торжок, ОАО «Вагонмаш» г. Санкт-Петербург, ООО «Лекс» г. Псков, ОАО «Брянский машиностроительный завод» г. Брянск, ГУП «Оренбургский ЛВРЗ» г. Оренбург, ОАО «Мичуринский локомотивный завод» г. Мичуринск и ряд других предприятий, которые также являются постоянными заказчиками при несколько меньшей потребности. Постоянные заказчики приобретают у ОАО «ПЭМЗ» 88,9% всех отгруженных машин постоянного тока.[2] Остальная часть отгруженных машин приходится на заказчиков, которые приобретают МПТ по заявкам по мере необходимости, и на разовых заказчиков, которые приобретают изделия для ремонтных целей. В 2006 году тенденция продаж останется на уровне 2005 года. Рис.2. Динамика изменения продаж МПТ
На рынке России остаются востребованными микроэлектродвигатели ДП 20, ДП 25[3] и электродвигатели малой мощности ДП 35[4]. Аналоги микроэлектродвигателей типа ДП 25 в России и странах СНГ отсутствуют, конкуренцию данной продукции составляют зарубежные аналоги таких стран производителей как Китай, Япония, Индия, Тайвань. Аналоги микроэлектродвигателя ДП 35 за рубежом отсутствуют. Таблица 7 Динамика отгрузки микроэлектродвигателей
Основным постоянным потребителем электродвигателей типа ДП 20 является ЗАО ПО «Искра Маркет» г. Смоленск. АО «ЗБТ» г. Ижевск; ОАО «Автоэлектроника» г. Калуга; ООО «Сакура» г. Уфа; ЗАО «Завод Огонек» г. Москва; «Восток-Амфибия» г. Чистополь; «СбытОмЗЭТ» г. Омск; «Пустынь» г. Арзамас – это основные потребители электродвигателей типа ДП 25. Кроме вышеперечисленных потребителей имеется значительное количество (порядка 40) предприятий, которые периодически приобретают небольшие партии электродвигателей типа ДП 25. Крупными потребителями электродвигателей типа ДП 35 являются ОАО «Завод имени Петровского» г. Н. Новгород, ООО «Группа компаний «Конрад» г. Санкт-Петербург, ОАО ЧНППП «ЭЛАРА» г. Чебоксары и некоторые другие. В 2005 году отгрузки электродвигателя типа ДА по сравнению с2004 годом увеличились на 24,2%: было продано 3033 электродвигателя типа ДА, в том числе ДАТ в объёме 923 шт. и ДАК в объёме 2110 шт. По данной группе изделий основными заказчиками являются: ЗАО «Лиссант» г. Санкт-Петербург, ООО «МедИнвестГарант» г. Москва, ОАО «ELDIN» г. Ярославль. На долю данных потребителей приходится 96% всех отгрузок 2005 года.[5] В 2005 году имеет место спад количества отгруженных изделий (выключателей типа ВК и предохранителей для автоэлектрооборудования) по сравнению с 2004 годом. Таблица 8 Динамика отгрузки выключателей типа ВК и предохранителей для автоэлектрооборудования
Основными заказчиками автоэлектрооборудования являются: ОАО «ШААЗ» г. Шадринск; ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» г. Тамбов; ОАО «КАВЗ» г. Курган; ООО «Электрика» г. Санкт-Петербург; ОАМО «Зил» г. Москва; ОАО «АЗ «Урал» г. Миасс; ОАО «УАЗ» г. Ульяновск, ООО «Инвест-Эксперт» г. Москва, ООО «Проминвест» г. Санкт-Петербург и ООО «ТехноБалт» г. Санкт-Петербург[6]. Основным видом крупногабаритных изделий из пластмассы является контейнер коммунальный К-0,75ПП с педальным приводом для сбора бытовых отходов. В 2004 году было освоено производство контейнеров для раздельного сбора мусора ёмкостью 0,75 м3, 0,8 м3, 1 м3; а также осуществляется производство отдельных пластмассовых крышек с окошком для металлических контейнеров производства ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» г. Санкт-Петербург. В 2005 году выпущен образец мини-бассейна (купель для бани), в 2006 году начато освоение пластмассовых лодок. Таким образом, в отчетном году наблюдается уменьшение спроса на контейнеры на 71% и на крышки на 58%. Основным заказчиком по данной группе изделий является ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс» г. Санкт-Петербург. Снижение спроса на лодочный моторЭПЛ-2-У5 произошло в результате перехода на новую конструкцию с использованием новых магнитов, а также в связи с высокой стоимостью данного изделия. К сожалению, ошибки в производстве данного изделия в 2003 – 2004 г. не были учтены, в результате чего на рынок ЭПЛ «возвратился» с ценой, сравнимой с импортными образцами, что привело к потере наработанных связей, снижению объёма продаж и затовариванию на складе готовой продукции (380 шт.). В 2005 году по сравнению с 2004 годом цена на мотор выросла с 2513,40 рублей до 3540 рублей. Необходимо принять координальные меры по определению себестоимости данной продукции, а в частности определить суммарные затраты общепроизводственных и общехозяйственных расходов. На сегодня это 1282,58 руб. Синхронные генераторы типа ЭГВ являются высокорентабельными изделиями, с помощью которых ОАО «ПЭМЗ» зарекомендовало себя на рынке ж/д транспорта достаточно надёжным партнёром. Таблица 9 Динамика отгрузки синхронных генераторов типа ЭГВ
Перспектива развития этой продукции для предприятия очевидна. Концерн «РЖД» является монополистом в России и осуществляет полный контроль процесса «жизнедеятельности» данной отрасли. В 2005 году по сравнению с 2004 годом объём отгруженных генераторов для пассажирских вагонов типа ЭГВ увеличился на 33%. Уже сегодня заказ производству увеличен по сравнению с 2005 годом на 43,2%. Можно предположить, что это приведёт к технологическим трудностям, связанным с устаревшим оборудованием и большой долей ручного дорогостоящего труда. Рис. 3. Динамика роста продаж ЭГВ
Основными потребителями синхронных генераторов типа ЭГВ являются следующие предприятия: «Юникон ЛТД» г. Днепропетровск; ОАО «Тверской вагоностроительный завод» г. Тверь; «Клюковский ВРЗ» г. Кременчюк; ОАО «Днепровагонремстрой» г. Днепропетровск, а так же службы материально-технического обеспечения различных железных дорог России.[7] Таблица 10 Динамика отгрузки расщепителя фаз РФЭ-У1
Таким образом, в 2005 году наблюдается рост продаж на 23,6% по сравнению с 2004 годом. Основным заказчиком РФЭ-У1 является ОАО «Электросила» г. Санкт-Петербург. Рис. 4. Динамика продаж фазорасщепителя РФЭ-У1 В 2003 году было изготовлено и отгружено 2 штуки электродвигателя типа ДПТВ-16,25для привода вентилятора охлаждения блока резистора для автомобиля БеЛАЗ. В 2004 году данный двигатель вошел в серийное производство: было продано 172 электродвигателя. Благодаря чёткой организации работ всех подразделений предприятия, ОАО «ПЭМЗ» смог обеспечить производство данного электродвигателя в 2005 году практически бесперебойно, что дало возможность зарекомендовать себя как надёжного поставщика и обеспечить дальнейшее продолжение работ по данному заказу, но уже в комплекте с крыльчаткой. Можно сказать, что ОАО «ПЭМЗ» потеснил «ТАТЭлектромаш», который является основным производителем данного оборудования на протяжении многих лет. В 2006 году планируется отгрузить основному заказчику РУП «БеЛАЗ» г. Жодино около 240 штук электродвигателей в год. Производство тяговых электродвигателей на ОАО «ПЭМЗ» является частью программы по восстановлению, ремонту и модернизации трамвайного парка. Ранее основным поставщиком вагонов была Чехословакия в рамках СЭВ. Сегодня данного предприятия как единого целого уже не существует. Руководство концерна «Сименс» пыталось в 2004 году купить контрольный пакет акций «Силовых машин», однако эту сделку не одобрили российские власти. Сотрудничество по поставке запасных частей с представительством данного гиганта требует немалых средств и чёткого соблюдения всех условий договора. Производство данных электродвигателей в РФ с учётом всех затрат обходится намного меньше, что является основным приоритетом принятия решения по изготовлению ТАД на отечественных предприятиях. Таблица 11 Динамика отгрузки тягового двигателя ТАД-21для привода трамвая
Необходимо отметить, что ТАД-21, выпускаемый на ОАО «ПЭМЗ» уже зарекомендовал себя высоконадёжной машиной, не уступающей по своим характеристикам зарубежным аналогам. Основным заказчиком данного электродвигателя является ЗАО НПП «ЭПРО» г. Санкт-Петербург. Рис. 5. Динамика продаж тяговых электродвигателей ТАД-21
В 2005 году началось освоение тягового асинхронного электродвигателя АТД-1 для электропривода вагона трамвая и тягового асинхронного электродвигателя ТАД-3 для приведения в движение троллейбуса. Планируются и уже подтверждены договорённостью поставки данных изделий.
Date: 2015-09-18; view: 631; Нарушение авторских прав |