Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия Г.ГегеляВершиной немецкой классической философии стала система Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Система Гегеля носит сугубо рационалистический характер. Философ исходил из того, что вопреки Канту познание сути возможно. Познание носит рационально-понятийный характер (у Шеллинга во главу угла ставится интуиция). Гегель логизирует все сущее, доказывая, чт «все действительное разумно, все разумное действительно». Природа у него – обратная сторона идеи, ее инобытие, в некотором роде, «застывшая мысль», ступень в развитии абсолютной идеи. Философия Гегеля по своей сути направлена на целое, которое есть сложная органическая, развивающаяся система. В своей основе абсолют духовен., это первооснова всего сущего, чистое бытие. Бытие просто есть. С этого Гегель начинает свою систему. Абсолютная идея автономна от человека, истории, природы. Она представляет собой процесс познания себя в каждой сотворенной вещи и явлении. Иначе говоря – это процесс самопознания Абсолютного Духа. Его изменения бесконечны, а потому бесконечен и процесс познания. Ведущие принципы гегелевской системы – тождества бытия и мышления и способность духа к движению и развитию. В философии Гегеля сущее развивается по диалектической триаде тезис-антитезис-синтез, а познание направлено на постижение истины, которая есть целое. Эти идеи были применены философом в самых различных областях философии – духа, религии, истории, природы. В основе системы Гегеля лежит фундаментальное противоречие противоположностей, в результате которого достигается их синтез. Развитие универсально, его законы способны исследовать прежде всего логика, так как она занимается законами мышления, а они суть законы бытия. Интересна гегелевская философия истории, утверждавшая закономерность прогресса в истории. Всемирная история предстает у Гегеля как единое целое, где нет случайных ступеней и этапов. Сложность истории связана с разнообразием человеческой деятельности, множественностью интересов, многогранностью целей, богатством вкусов, силой страстей. В истории особую роль играют великие личности, в них воплощается дух их народа и их времени. Для любого исторического сообщества характерны особый уровень культуры, состояние бытия, государственный строй, форма религии и т.д. Но для каждого временного периода характерно наличие своего исторического народа- носителя целей всемирного духа своего времени. Выполнив свою мировую духовную миссию, исторический народ уходит с арены истории и уступает место другому историческому народу. История – «развитие духа во времени», она имеет – реализация самобытия духа, т.е. осознание и реализация свобода. Гегель выделяет три этапа всемирной истории: восточную (свободен один человек), античную (свобода меньшинства) и германскую (осознание и реализация принципов свободы большинством). Гегель радикально изменил предмет философии. Если для Бэкона и Декарта философия в первую очередь суть методология, а для Канат – гносеология, то Гегель возвращает философии ее начальный, греческий смысл, считая философию учением об основах всего сущего.
|