Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия И.Фихте и Ф.Шеллинга
Проблемы, поставленные Кантом, разрабатывал Иоганн Фихте с позиций всеобщего «Я», в котором субъективное и объективное слито воедино. Фихте называл свою философию «наукоучением» и основывался на диалектики субъекта и объекта, теории и практики. По своей сути всеобщее Я Фихте выполняет суть первопринципа, который носит сверхчеловеческий, мировой характер. В этой концепции всеобщее Я полагает не-Я, развитие Я предстает как сложный бесконечный процесс восхождения от низших форм к высшим. Исходным основанием познания, по Фихте, служит акт Я=Я. Мыслящий дух возникает посредством невыводимого, необъяснимого акта самосознания. Для Фихте самосознание возможно только как акт соотнесения своего Я с нечто, с иным. Результатом этого соотнесения является более всестороннее, глубокое познание Я. Тем самым Я порождает не-Я и Я;, отражаясь от этого не- Я, постигает свою суть. Сознание мыслит самое себя: мышление начинается с мысли о самом себе. Акт самосознания является той первоначальной деятельностью, из которой выводится весь мир представлений с его содержанием и формой. В этой рефлексивной деятельности проявляется активность субъекта. Деятельность субъекта порождает все, начиная с ощущений и кончая понятиями. Следующий этап развития немецкой классической философии связан с именем Фридриха Шеллинга, начавшим свое развитие под влиянием идей Фихте. Вместе с тем интерес к изучению природы приводит его к отходу от фихтеанского наукоучения.. Принципиальные трудности выведения многообразия природы из «всеобщего Я» Фихте заставляют Шеллинга предположить, что природа динамична и развивается благодаря присущему ей единству противоположных сил. Будучи хорошо знакомым с новейшими открытиями естественных наук (в том числе, с теорией электричества) Шеллинг строит на них свою философскую картину мира, называя ее натурфилософией. Тем самым Шеллинг положил начало влиятельному в области философии природы направлению, когда разрозненные естественно-научные представления объединяются в целостную картину природы на основе неких заранее взятых философских принципов. Натурфилософия Шеллинга призвана была решить традиционную проблему соотношения субъективного и объективного, Я и не-Я. Но поскольку природа, даже если она динамична и в основе ее лежит единство противоположностей, не может породить дух, а наука не позволяет доказать, что механическое, химическое могут породить дух, то Шеллинг пришел к выводу, что природа потенциально в основе своей духовна. Природа – бессознательная форма жизни разума, единственным назначением которой является порождение формы сознательной.Согласно Шеллингу, природа изначально обладает потенциалом духовности, тогда как человек стремится в реальности свои духовные способности. В последствие от этих пантеистических представлений Шеллинг перешел на позиции «абсолютного тождества». В его философии трансцендентального идеализма самосознание погружается в высшую объективность, где с помощью интеллектуальной интуиции достигается «абсолютное тождество» в форме единства всех противоположностей. И это означает совпадение свободы и необходимости. Реализация возможностей абсолютного тождества, по Шеллингу. Наступает в мире эстетики, философии, искусства. Философия Шеллинга прошла несколько этапов в своем развитии, отразив особенности интеллектуального поиска того времени. Начав с натурфилософии, поздний Шеллинг стал на путь различения «позитивной» и «негативной» философии. «Негативная философия» основана на разума и занимается изучением сущности реально существующих вещей; «позитивная» основана на религии и откровении. Задачу культуры он видел в поиске их единства и интеграции. Date: 2015-09-18; view: 435; Нарушение авторских прав |