Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пейзажи и натюрморты 20 гг





Сарьян

армянин. по принципу обобщения: от темы и настроения до пятна и штриха. яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время сохраняет простые природные формы. получил признание в России. (Третьяковка) В 1920-е и 1930-е годы Меняются комбинации и сочетания. Извлечение некоего общего закона из конкретных образов природы, предметов, человеческих лиц, которым был силен Сарьян раньше, уступает место острому интересу к характерному, индивидуальному. Новое мироощущение вызывает перемены в изобразительной системе: этюд с натуры, конкретный вид, мельчайшие черты внешности модели, состояние расставленных перед мольбертом объектов пристально изучаются и фиксируются. Выявляется нереализованная до этого способность художника видеть неповторимо индивидуальное во всем, это меняет рисунок, в меньшей степени – палитру.

Кончаловский

оптимизм и простота. все было согрето его большим сердцем. Колорит решал. палитра никогда не теряла цветовой силы: синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски были до предела насыщены. писал густо и широко. Большое влияние на развитие советской живописи оказала худ организация «Бубновый валет». Это название было придумано К как протест против эстетских названий других организаций. Второй период — переходный. (это как раз 20е гг, когда валет закончился и началось вот это все) краски К начинают приобретать характер цветовой ценности. Форма строится по принципам Сезанна — шар, конус, цилиндр, прямые и круглые линии.
Фактура становится более крепкой и станковой. К этому периоду относится много редких по своей силе и насыщенности полотен.

Лентулов

Был одним из инициаторов объединения "Бубновый валет С начала 1920-х гг. Лв переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход", 1928; "Овощи", 1933, и др.). Пейзажи 1920-х годов сохраняют преувеличенную яркость цвета и приобретают новую живописную монументальность.

Крымов

Учился у серова – видно. Начало 1920-х новый этап –условно «звенигородский»,тк летом с 1920 и до 1927 года, в Звенигороде. Там пейзажи обрели конкретность, в них легко узнаются улочки места. Здесь сложился круг тем: тема русской деревни («Русская деревня», 1925; «Вечер в деревне», 1927). Он привносит в пейзаж чувство меры и красоты, он упорядочивает его формы, подчиняя законам гармонии.

 

НАТЮРМОРТЫ

натюрморт первым откликнулся на революцию (с его помощью шли поиски новых выр ср-в в жив.) имена: К. Петров-Водкин, П. Кузнецов, П. Кончаловский, А. Лентулов, И. Машков, А. Куприн. Определили развитие - максимальный расцвет рус натюрморта. Это было самое время расцвета натюрморта.

Петров-водкин.

«Селедка» - простая (по сюжету, композиции, цвету) но это фолс. Расположение вещей и еще куча всяких подводных камней. объекты сразу с нескольких точек зрения - предметы как бы движутся навстречу взгляду. И статичные, и движущ. цель больше чем демонстрация проблем с едой (про время). Взгляд сверху, обособленное положение предметов (не связанных между собой внутренними отношениями), самосдостаточность. Поданная через приметы эпоха.

«Утренний натюрморт» - картина-исследование натуры. радость - способствует сюжет; Колорит мягкий,гармоничный. главное для П-В - понять, «каков есть предмет». -И он сопоставляет: плоскости, грани (самовар, стакан, спичечный коробок) и кругл формы (яйца, блюдце, ваза); прозрачные субстанции (чай в стакане, вода в вазе) и отражающие поверхности (самовар); взаим со средой (стакан+вода+грани+ чайная ложка); живая прир (собака, цветы) и искусств вещи. Он показывает каковы они есть и каковы они в зрительном восприятии. соединение радости восприятия с радостью познания.

Сравнение селедок Штеренберга (17-18гг)

тот же сюжет, но картина иная и по образному строю, и по смыслу, по исполнению. рыбы уложены на тарелку, рядом вилка, краюхой хлеба все помещено на разделочной доске с хорошо прописанной фактурой дерева. Ложь! Они тоже не съедобны. одна застыла в безмолвном крике, другая - в немоте. Глухой зеленый фон. Пространств характер-ки не даны, не понять – что это, лежит в одной пл-ти с доской (трава, скатерть, пол). Нет объема, светотени, полутонов. Колорит сдержан, но красив: зеленое, коричневое, белое, немного черного и красного. Не смотря на..., картина действует необъяснимо сильно, выражая драматизм эпохи, несет в себе загадку творчества своего создателя.

Машков

Совершенно по-иному отражает эпоху И. Машков влюбленный «в яркую плоть и кровь вещей». взгляд трудящегося человека, радующегося работе и ее результам,(характерно в послерев годы). Его пафос в изображ. реальности предмета через усиление его пластических и цветовых характеристик. В 20-е гг. исчезает оттенок вызова, на первый план –эстетические задачи. Романтич. презрение к необходим вещам сменилось бережным отношением к ним, признанием их духовной их цен. Предметы становятся нарядными, праздничными. «Снедь московская» - «Хлебы» и «Мясо, дичь» (1924), «Революция, бой, труд» (1925), как раз и демонстрируют эту перемену. В «Хлебах»: осязаемые, вкусные булки стали предметом искусства. тема созидательного труда (булки подчеркнуто рукотворны); с любовью к природе, дающей плоды; вневременная ценность произведения сов жив.

Остальные

Кончаловский вообще уже определяет свое полотно «Сундук и глиняная посуда» как «Героический натюрморт» (1919). никаких недоговоренностей: страшные предметы потасканные, из самых простых, сгруппированы как торжественная скульптура. С куском простой тряпки они выступают выражением эмоц подъема и решительности.

Там кто только что не делал. У Фалька «Красная мебель» (1920) все вроде тайной вечере, как будто все предметы живые. Контрастные напряж. тона. У Малагиса вообще «Натюрморт траурный» (1924) оплакивающий смерть вождя, поднимается в сферу высокой патетики.

Контраст к весомому, предметному миру картин Машкова или Кончаловского «натюрморт с хрусталем» (1927) П. Кузнецова. живописца не интересует не каждая вещь в отдельности, а их гармония. тональные созвучия, цветовые нюансы, никакого символизма. Они просто живут сами по себе красивые. Синие, голубые, лиловые, зеленоватые держат колористический строй картины - тонкий, изысканный, мерцающий.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 859; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию