Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы Дейнеки, Остроумовой-Лебедевой, Фаворского, Лебедева, Кравченко





Искусство графики 20-х г. многообразно, активно развивается. В этот период графика может реализовать себя в самых разных формах — иллюстрация, плакаты, листы-эстампы, экслибрисы, эмблемы, проекты дензнаков, марки. Т.к быстро виден результат, искусство мобильно, присуще агитационная функция, дешевое искусство. Совет. графика активно взаимодействует с прессой (политический плакат и газетно-журнальный рисунок, карикатура) Журналы «Крокодил», «Бегемот», «У Станка» (агитационный). Активно развиваются 3 типа графики: журнальная, газетная, книжная.

Станковая графика. В первые годы после революции облик станковой графики меняется мало. Эти время боевого громкоголосого искусства плаката, агитационной монументальной скульптуры, нового искусства оформления массовых праздников. На фоне бурного развития этих видов искусства станковая графика на первых порах выглядит особенно традиционной. Ведущие жанры - пейзаж и портрет. Художники изображают старинные уголки городов, памятники архитектуры, вечную, не подвластную социальным бурям красоту природы. Но этот замкнутый мирок обращенного в прошлое, ретроспективного пейзажа, кажется, невидимой стеной огражден от происходящих в стране событий. В графике этих лет преобладают гравюры и литографии; рисунок и акварель распространены мало. Стиль поначалу складывался из развития традиции иллюстративной графики «Мира искусства». Одна из лучших работ тех лет — иллюстрации к «Белым ночам» Достоевского работы Добужинского (1922). В этом жанре работают Владимир Лебедев (мастер детской книги), Владимир Конашевич, Николай Тырса (материал ламповая копоть) и другие ленинградские графики.\

И только в графических - портретах, Н. А. Андреева, в частности в его изображениях В. И. Ленина, портретный жанр в графике сразу обретает новые качества, обобщающую силу, общественное звучание. Эти рисунки по праву вошли в число лучших достижений советского искусства, они и сегодня восхищают нас, участвуют в нашей жизни. Для Н. А. Андреева (1873 - 1932) - известного скульптора, автора московских памятников Гоголю, Островскому, монумента Свободы, рисунок был не только необходимым подготовительным этапом работы, но и самостоятельной областью творчества. В начале 1920-х годов он исполнил большое число графических портретов - Дзержинского, Луначарского, Горького, Станиславского, артистов Художественного театра и другие. Прекрасные портреты худ-ов: Бродского «портрет Репина» 1926 г, Куприянова, Кустодиеав «Портрет Ирины Кустодиевой» и дрДля московских художников важным фактором стало возрождение техники ксилографии. Мастера этого направления — Владимир Фаворский, Алексей Кравченко, Павел Павлинов, Николай Купреянов.

Плакаты Новые стимулы к росту политического и рекламного плаката. В краткие сроки плакат прошел большой путь от усложненных, перегруженных до произведений и поныне являющихся вершинами советского искусства. При этом успешного развития достиг и героический и сатирический печатный плакат. Высокая целеустремленность лучших плакатных листов, их наглядность, полный внутреннего пафоса стиль были одним из первых больших завоеваний советского искусства. Мастера плакатной графики: Н. Дени (Денисов), Л. Бродаты, М. Черемных, Б. Ефимов.В годы гражданской войны возникла и еще одна разновидность плаката — «Окна сатиры РОСТА». Нечто среднее между плакатом и газетой — большие ярко раскрашенные листы с несколькими рисунками, составляющими целый рассказ. Они тиражировались с помощью трафаретов и выставлялись в витринах магазинов, на вокзалах и т. д. В ходе работы сложился стиль этих плакатов с их ярким, упрощенным силуэтным рисунком и повторяющимися из номера в номер фигурами красноармейца, рабочего, буржуя и т. д. В «Окнах» много было народных, частушечных интонаций, грубоватого юмора. 20-х — начала 30-х гг. создается несколько интересных листов, посвященных В. И. Ленину. Впервые в отдельных работах в полный голос звенит радость новой жизни и созидания.

Одним из зачинателей политической графики был Дмитрий Стахиевич Моор (Орлов) (1883 — 1946). В 1905 г., учась в Московском университете, он принадлежал к активной, революционно настроенной части студенчества. Начав сотрудничать в 1908 г. в популярном сатирическом журнале «Будильник», Моор быстро добился первых успехов. Его карикатуры выделялись своей смелостью и политической остротой. Моор упорно учился всю жизнь, требовательно совершенствуя мастерство. Одним из первых он стал после революции расписывать агитпоезда, регулярно работать над плакатами. Самый плодотворный период его деятельности относится к 1920 — 1921 гг., когда были созданы плакаты «Красный подарок белому пану», «Ты записался добровольцем?», «Помоги».

Дейнека Александр Александрович (1899—1969) советский живописец, график и скульптор. Начинал работать в графике. Большое значение в творческом становлении имели годы ученичества и общения с В. А. Фаворским, а также встречи с В. В. Маяковским. Творческий облик Дейнеки был ярко представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Первые рисунки были напечатаны в журналах «У станка» и «Безбожник у станка» это был серьезный этап в развитии художника, оказавший большое влияние на его последующие монументальные работы. Характерной особенностью его журнальных рисунков является учет художником их полиграфической специфики. Каждый рисунок изначально строго зависит от способа его воспроизведения: штриховое или тонкое клише, литографский камень или другие элементы полиграфии определяют собой технику воспроизведения рисунка. Благодаря этому его рисунки получались в журнале более эффектными, чем в оригинале, гармонировали с журнальной страницей и печатным текстом.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). (Два направления, два движения. Лица мужчини женщин без индивидуализации)

В 1928 Дейнека стал членом художественного объединения «Октябрь», а в 1931—1932 — членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ). В 1930 художник создал выразительные в цветовом и композиционном отношении плакаты «Механизируем Донбасс», «Физкультурница».

Остроумова-Лебедева Анна Петровна(1871-1955) - русский гравер и акварелист. Стояла у истоков возрождения русской классической гравюры. Она выстраивала каждую свою композицию как режиссер. Фиксируя непосредственные впечатления в набросках. Любила изображать Санкт-Петербург и его окрестности. Ее ксилографии необыкновенно поэтичны и цельны. В них архитектура очень естественно, органично входит в окружающую ее природную среду. В 1918-1922 годах появилась серия новых акварелей Остроумовой-Лебедевой с видами Петрограда, в 1922-1923 годах она работала над серией черно-белых гравюр, посвященных Павловску. Мастерски используя белый штрих, она в работе над этой серией значительно обогатила свой декоративный художественный язык. В 20-е годы Остроумова сделала очень интересные портреты известных писателей, ученых, художников, артистов - С. Лебедева, М. Волошина, С. Прокофьева, А. Рылова и др.

Влади́мир Андре́евич Фаво́рский (1886 - 1964) —художник, самая видная фигура в развитии ксилографии 1920-х годов, педагог и теоретик изобразительного искусства. Занимаясь ксилографией, стал виртуозом торцовой гравюры на дереве. Был близок к стилистике символизма и модерна, однако, добивался и строгой конструктивности своих образов. Оптимальным полем художественного эксперимента стало для него искусство книги.
Разработал особую теорию оформления, понимая книгу как целостный эстетический организм, в котором декоративное начало должно неразрывно сочетаться с функциональным. Использовал новые виды гравюры - торцовая гравюра (срез дерева) С середины 1930-х годов мастер чаще пользуется белым штрихом, активнее передающим светотень, в его произведениях нарастают черты классицизма. Почти всю творческую жизнь плодотворно работал как педагог (преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Вхутемас, был там ректором в 1923–1925, в Полиграфическом институте, Институте изобразительных искусств)(«Кремль. Свердловский зал», 1921; «Годы революции», 1928; иллюстрации к книгам «Домик в Коломне», 1929 и проч.).

Алексей Ильич Кравченко (1889–1940) Увлечение гравировальным искусством, в котором художник реализовался наиболее полно, возникло уже после окончания училища и быстро переросло в основную профессию. Не был учеником Фаворского. Смелый новатор, он выработал в графике неповторимо экспрессивный авторский язык, позволявший передать эмоциональное восприятие мира. Активно работал в технике офорта, часто используя цветную печать («Фонтан виллы Боргезе», 1916, «Венеция. Площадь Святого Марка», 1926). С 1919 начал заниматься ксилографией – гравюрой на дереве («Страдивари в своей мастерской», 1926, из цикла днепрострой- «Днепрострой. Плотина», 1931). Овладев этой сложнейшей техникой самостоятельно, уже в начале 1920-х он вошел в число лидеров московской школы ксилографии. О признании Кравченко мэтром гравюры говорит присуждение ему Гран-при Международной выставки декоративного искусства и промышленности в Париже (1925).

В.В. Лебедев в 1910—1911 учился в мастерской батальной живописи Ф.А. Рубо в Высшем художественном училище при Академии художеств в Петербурге, а в 1912 — в частной мастерской М.Д. Берштейна. Лебедев вошел в историю отечественного искусства прежде всего как основоположник и классик советской графики. Еще до Октябрьской революции он сотрудничал с такими известными журналами, как «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». После революции заслуженную славу мастеру принесли иллюстрации к детским книгам, в первую очередь к сочинениям С.Я. Маршака: «Мороженое», «Вчера и сегодня», «О глупом мышонке», «Цирк» (все - 1925), «Багаж» (1926). «Мистер Твистер» (1933 и др.)В 20-е годы Лебедев- художник реализовался в так называемых малых жанрах: портрете, натюрморте, «ню».Создает цикл работ посвященные революции НЭПа. Интересна работа «Чемпион» (тонкая ирония)

 

 

Date: 2015-09-18; view: 1113; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию