Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 9. Советская скульптура 1920-х годов





Советская скульптура 1920-х годов.

Работы Мухиной, Шадра, Матвеева, Андреева.

Памятник Ленину.

 

За небольшой отрезок времени (1922-1932гг.) советская скульптура прошла путь, вобравший реалистический опыт русского дореволюц. искусства, ленинского плана монументальной пропаганды, активной выставочной деятельности 20-30-х годов, имеющий основополагающее значение в становлении и дальнейшем развитии советской скульптуры.

Обществу русских скульпторов удалось объединить в своих рядах ведущих мастеров советской скульптуры, приблизить их деятельность к жизни, к решению актуальных проблем современности. В отличие от большинства объединении живописцев 20-х годов, советские скульпторы стремились к объединению представителей различный течений в едином коллективе. Это способствовало укреплению мастеров на позициях социалистического реализма. Выставки ОРСа (Общество Русских Скульпторов 26-32гг.) дают редкую возможность проследить постепенную эволюцию творчества его участников.

Выставки ОРСа, несмотря на свой чисто станковый характер, стали творческой лабораторией скульптуры 20-х годов. Скульпторы создали яркие и запоминающиеся произведения, которые донесли до наших дней жизнеутверждающую силу и пафос революционной эпохи. В их числе "С.М.Буденный", "А.А.Сольц", "Цита" С.Лебедевой, "Портрет матери"(бронза), "Л.Б.Красин", «Булыжник — оружие пролетариата» шедевр,в котором автору удалось воплотить классический образ русского пролетария (1927 г.), "Сезонник» И.Шадра, "Демьян Бедный" В.Андреева и др.

ШАДР Иван Дмитриевич (1887—1941) является так же автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля (гипс, 1922, Русский музей), созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах.

Андреев Николай Андреевич (1873-1932), советский скульптор и график. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1931)Главным вкладом Андреева в историю советского искусства стала серия скульптурных (около 100) и графических (около 200) портретов В. И. Ленина. Образы воссоздающие живой и многогранный, полный глубокой человечности образ вождя. Серии, возникшей на основе многочисленных этюдов с натуры, присущи точность реалистических наблюдений, ясность и лаконизм изобразительных средств. Наиболее популярное скульптурных изображений — «Ленин пишущий». Совершенно иное настроение выражено в более поздней работе — «Ленин, слушающий доклад» (1925). Ленин вслушивается в речь невидимого оратора: голова поднята, взгляд напряжен. По другому, более динамично решена статуя «Ленин—оратор» (1926). Отличительная черта созданного здесь образа — непримиримость к противникам

С 1913 Андреев работал как театральный художник; в 20-х гг. создал галерею графических портретов партийных и государственных деятелей, писателей, артистов и др.(памятники А. И. Герцену* и Н. П. Огареву, доска с портретом В. Г. Белинского и др.) Творчество Андреева сыграло важную роль в становлении искусства социалистического реализма.

 

МАТВЕ́ЕВ Александр Терентьевич (1878-1960), российский скульптор, заслуженный деятель искусств (1931). Член объединений «Мир искусства»,«Голубая роза» и Общества русских скульпторов. Стремился к классически ясным образам, четкой архитектонике, обобщенности формы (группа «Октябрь»,скульптура где фигуры воина, крестьянина и рабочего, решенные согласно античному канону «героической наготы», призваны выразить три ведущие социальные силы революции. 1927). Мастер пластики малых форм.(работал для Петроградского фарфорового завода- образы обнаженной женской фигуры) Педагог.

 

МУХИНА Вера Игнатьевна (1889-1953), скульптор. Родилась в богатой купеческой семье Живописи, рисунку и скульптуре обучалась в Москве и Париже. После революции участвовала в осуществлении плана монументальной пропаганды. Ученица французского скульптора Бурделя, изучившая все новейшие направления (кубизм) Мухина всегда стремилась к монументальности. В 1927 году появилась скульптура Мухиной "Крестьянка", О своей знаменитой «Крестьянке» Мухина говорила, что это «богиня плодородия,».— ноги колонны, над ними грузно и вместе с тем легко, свободно поднимается крепко сколоченный торс. Этакая идеальная строительница социализма — безропотная, но пышущая здоровьем.

Известность принесла работа другого периода. "Рабочий и Колхозница" Скульптура была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. Замысел и первый макет принадлежал архитектору Б. М. Иофану, победившему в конкурсе на строительство павильона.

 

Date: 2015-09-18; view: 5297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию