Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. 1. Посетите (на выбор) действующие в Москве храмы какой-либо конфессии (православной, католической, мусульманской или др.)
1. Посетите (на выбор) действующие в Москве храмы какой-либо конфессии (православной, католической, мусульманской или др.). Обратите внимание на своеобразие символики и особенности богослужения в храме. Опишите свои впечатления. 2. Прочитайте в Библии «Десять заповедей» (Книги Ветхого завета, Исход, гл. 20) и Нагорную проповедь (Книги Нового завета, Евангелие от Матфея, гл. 5). Какие различия в моральных требованиях вы обнаружили, и чем, по вашему мнению, они объясняются? Что общего есть в нравственных императивах Ветхого и Нового заветов? Какое значение они имеют для современного человека? 3. Прочитайте в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Легенду о Великом инквизиторе. Как вы понимаете обвинение Великого инквизитора, брошенное им в лицо сошедшего на землю Иисуса Христа, что он, Иисус Христос, «приходил лишь к избранным и для избранных, но для основной массы людей свобода выбора того, что добро и что зло, оборачивается смятением, разладом и взаимным истреблением»? 4. Прокомментируйте высказывание Л. Фейербаха: «Сущность и сознание религии исчерпываются тем, что заключаются в сущности человека, его сознании и самосознании. У религии нет собственного, особого содержания» (см.: Фейербах Л. Лекции о сущности религии. Избр. филос. произведения. М., 1955. С. 52). 5. Прокомментируйте высказывание православного богослова и философа П. Флоренского: «Религия есть, — или по крайней мере притязает быть художницей спасения, и дело ее — спасать... Она спасает нас от нас, — спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса» (см.: Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т. 1 (II). С. 818.) 6. Найдите в дополнительной литературе, как понимается сущность религии в теологической, философской, социологической и психологической концепциях ее происхождения. 7. Как вы считаете, правомерно ли ставить вопрос об истинности-неистинности отдельных религиозных суждений и их совокупности? Аргументируйте вашу точку зрения. 8. Как вы считаете, существуют ли в наше время и в нашем обществе проявления таких архаических форм религиозных верований, как анимизм, тотемизм, фетишизм, магия? Если вы считаете, что существуют, то приведите соответствующие примеры. 9. Какое место, по вашему мнению, религия занимает в культуре, в обществе, в вашей жизни? 10. В чем, по вашему мнению, заключается специфика религиозной морали? 11. Охарактеризуйте религиозное искусство как особый вид художественного освоения действительности. Игровая ситуация Выберите в группе по желанию так называемыхпредставителей буддизма, христианства и ислама. Не открывая своей конфессиональной принадлежности, они моделируют свое видение религиозного спасения, как важнейшего принципа и конечной цели религиозной деятельности человека. Группа должна определить, к какой конфессии относится выступавший. Могут быть заданы наводящие вопросы: а) в чем заключается принцип морального совершенствования как предпосылки продвижения по пути спасения; б) в чем смысл ритуала как средства спасения; в) какие существуют варианты веры и служения Богу в различных религиях; г) омассовление принципов спасения через религиозные организации; д) секты как сепаратный путь спасения.
Date: 2015-09-03; view: 309; Нарушение авторских прав |