Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики





47.1. В данном пункте говорится об основании досрочного освобождения Президента от должности. Единственным осно­ванием освобождения Президента Республики Казахстан от должности является его устойчивая неспособность осуществ­лять свои обязанности по болезни. В данном случае «обязан­ности» Президента следует понимать широко в смысле всех пол­номочий. Ведь на Президента возлагаются не только обязан­ности, но и предоставляется широкий комплекс прав для того, чтобы он мог реализовать функции главы государства.

При наступлении устойчивой неспособности осуществлять обязанности Президента по болезни в Конституции предусмот­рена особая процедура разрешения этого вопроса. Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой Палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не ме­нее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат на основании заключения комиссии и заключения Конститу­ционного Совета. Комиссия Парламента составляет заключе­ние О СОСТОЯНИИ здоровья Президента и о степени его способно­сти осуществлять обязанности Президента. Конституционный Совет дает заключение о соблюдении КОНСТИТУЦИОННЫХ процедур при подготовке вопроса о досрочном освобождении Прези­дента от должности в связи с устойчивой неспособностью его ВЫПОЛНЯТЬ из-за болезни возложенные функции: правильно ли создана комиссия Парламента; представлены ли в комиссии де­путаты Палат поровну; включены ли специалисты соответству­ющих областей медицины, т.е. представлены ли специалисты по той (тем) болезни (болезням), которой (которыми) страдает Президент; соблюден ли комиссией порядок деятельности комис­сии Палат, предусмотренный Регламентом Парламента.

Важная особенность решения данного вопроса состоит в том, ЧТО для принятия решения о досрочном освобождении Прези­дента но болезни устанавливается такая же процедура голосо­вания, как при принятии решения о внесении изменений и до­полнений в Конституцию: за него должно проголосовать не ме­нее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат.

47.2. Данный пункт регламентирует рил вопросов, связанных с ответственностью Президента.

Конституция Республики устанавливает только один вид Юридической ответственности — уголовную ответственность. Президент привлекается к уголовной ответственности лишь за одну категорию преступлений — государственную измену. Уго­ловное законодательство Республики Казахстан не делит пре­ступления на уголовные и политические. Государственная из­мена считается уголовным преступлением.

УК РК дает следующее понятие государственной измены: «Государственная измена, то есть умышленное деяние, совер­шенное гражданином Республики Казахстан с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета Респуб­лики Казахстан, выразившееся в переходе на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта, а равно в шпиона­же, выдаче государственной тайны либо ином оказании помо­щи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности про­тив Республики Казахстан» (статья 165).

За совершение государственной измены при исполнении сво­их обязанностей Президент может быть отрешен от должности только Парламентом. В данном случае речь идет об отрешении от должности Президента в случае совершения государственной измены, но не о привлечении к уголовной ответственности. Если Президент будет отрешен Парламентом от должности, тогда Президент будет лишен права на неприкосновенность, и в этом случае может быть поставлен вопрос о привлечении его к уго­ловной ответственности. Однако это вопрос компетенции Кон­ституционного Совета.

В Конституции предусмотрена сложная процедура поста­новки и решения вопроса об отрешении Президента от долж­ности. Решение о выдвижении обвинения Президента в госу­дарственной измене и его расследовании может быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса по ини­циативе не менее чем одной трети его депутатов. Следовательно, выдвижение обвинения против Президента Республики в совер­шении государственной измены относится к исключительному ведению Мажилиса.

Решение Мажилиса о выдвижении обвинения Президента в совершении государственной измены и его расследовании пе­редается Сенату Парламента. Сенат рассматривает этот вопрос на основе и в соответствии с установленными конститу­ционными процедурами. Регламентом Сената этот вопрос не


регулируется. В соответствии с Конституцией расследование обвинения организуется Сенатом. В Законе Республики Казах­стан «О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казах­стан» от 7 мая 1997 г. указывается, что в целях осуществления полномочий Сената, предусмотренных пунктом 2 статьи 47 Конституции Республики, Сенат образует специальную временную комиссию. Эта комиссия проводит расследование обвинения Президента в государственной измене. Результаты работы спе­циальной временной комиссии передаются Сенату. Сенат рас­сматривает результаты работы комиссии и решает их по суще­ству. Если большинством голосов от общего числа депутатов Сената принимаются результаты работы комиссии, то они пере­даются на рассмотрение совместного заседания Палат Парла­мента. Конституция не предусматривает возможность передачи материала об обвинении Президента на рассмотрение совмест­ной комиссии Палат Парламента. Поэтому материалы рассмат­риваются на совместном заседании депутатов Палат Парламента Парламент может принимать решение поданному вопросу при наличии: а) заключения Верховного Суда об обоснованное-in обвинения и б) заключения Конституционного Совета о со­блюдении конституционных процедур. Если Верховный Суд даст отрицательное заключение, то есть заключение о необоснован­ности обвинения, то Парламент не может принимать решение об отрешении Президента от должности. То же самое — если Конституционный Совет представит отрицательное заключение о нарушении конституционных процедур. Парламент также не может принимать решение об отрешении Президента от долж­ности.

Если Верховный Суд представит заключение об обоснован­ности обвинения и Конституционный Совет — о соблюдении установленных конституционных процедур, тогда Парламент может принимать решение. Окончательное решение поданно­му вопросу принимается на совместном заседании Палат Пар­ламента большинством не менее трех четвертей от общего чис­ла голосов депутатов. Если такое решение принимается, то Президент считается отрешенным от должности.

Согласно Конституции окончательное решение должно быть принято в течение двух месяцев с момента предъявления об­винения.

Если в течение указанного срока не будет принято оконча­тельное решение, тогда обвинение против Президента будет считаться отклоненным даже при наличии положительных за­ключений Верховного Суда и Конституционного Совета. Таким образом, в Конституции предусмотрены четыре возможных слу­чая отклонения обвинения против Президента: I) если Парла­мент не примет решение о совершении государственной изме­ны и об отрешении Президента от должности. 2) если истечет срок принятия окончательного решения по вопросу обвинения И отрешения. 3) если инициатива не менее чем одной трети де­путатов Мажилиса о выдвижении обвинения Президента и его расследовании не будет поддержана большинством от общего числа депутатов Мажилиса. 4) если Сенат не примет результаты работы специальной временной комиссии по расследованию обвинения Президента большинством голосов от общего числа депутатов Сената. Отклонение обвинения Президента в совер­шении государственной измены в любом случае на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий де­путатов Мажилиса. инициировавших рассмотрение данного во­проса.

47.3. По Конституции запрещается возбуждать вопрос об отрешении Президента Республики от должности в период, когда Президент рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики. Как уже отмечалось, в предусмотренных Конституцией случаях Президент вправе рас­сматривать вопрос о роспуске Парламента. Вполне вероятно, что часть депутатов Парламента с целью недопущения досрочного прекращения его полномочий Президентом может иницииро­вать вопрос об отрешении Президента ОТ должности. Конститу­ционное запрещение возбуждения вопроса об отрешении Пре­зидента от должности является гарантией конституционного права Президента распустить Парламент в случаях, предусмот­ренных Конституцией. Такое запрещение к тому же предотвра­щает возможный политический кризис.







Date: 2015-09-03; view: 508; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию