Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос об отрешении Президента Республики от должности не может быть возбужден в период рассмотрения им вопроса о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики
47.1. В данном пункте говорится об основании досрочного освобождения Президента от должности. Единственным основанием освобождения Президента Республики Казахстан от должности является его устойчивая неспособность осуществлять свои обязанности по болезни. В данном случае «обязанности» Президента следует понимать широко в смысле всех полномочий. Ведь на Президента возлагаются не только обязанности, но и предоставляется широкий комплекс прав для того, чтобы он мог реализовать функции главы государства. При наступлении устойчивой неспособности осуществлять обязанности Президента по болезни в Конституции предусмотрена особая процедура разрешения этого вопроса. Парламент образует комиссию, состоящую из равного от каждой Палаты числа депутатов и специалистов в соответствующих областях медицины. Решение о досрочном освобождении принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат на основании заключения комиссии и заключения Конституционного Совета. Комиссия Парламента составляет заключение О СОСТОЯНИИ здоровья Президента и о степени его способности осуществлять обязанности Президента. Конституционный Совет дает заключение о соблюдении КОНСТИТУЦИОННЫХ процедур при подготовке вопроса о досрочном освобождении Президента от должности в связи с устойчивой неспособностью его ВЫПОЛНЯТЬ из-за болезни возложенные функции: правильно ли создана комиссия Парламента; представлены ли в комиссии депутаты Палат поровну; включены ли специалисты соответствующих областей медицины, т.е. представлены ли специалисты по той (тем) болезни (болезням), которой (которыми) страдает Президент; соблюден ли комиссией порядок деятельности комиссии Палат, предусмотренный Регламентом Парламента. Важная особенность решения данного вопроса состоит в том, ЧТО для принятия решения о досрочном освобождении Президента но болезни устанавливается такая же процедура голосования, как при принятии решения о внесении изменений и дополнений в Конституцию: за него должно проголосовать не менее трех четвертей от общего числа депутатов каждой из Палат. 47.2. Данный пункт регламентирует рил вопросов, связанных с ответственностью Президента. Конституция Республики устанавливает только один вид Юридической ответственности — уголовную ответственность. Президент привлекается к уголовной ответственности лишь за одну категорию преступлений — государственную измену. Уголовное законодательство Республики Казахстан не делит преступления на уголовные и политические. Государственная измена считается уголовным преступлением. УК РК дает следующее понятие государственной измены: «Государственная измена, то есть умышленное деяние, совершенное гражданином Республики Казахстан с целью подрыва или ослабления внешней безопасности и суверенитета Республики Казахстан, выразившееся в переходе на сторону врага во время войны или вооруженного конфликта, а равно в шпионаже, выдаче государственной тайны либо ином оказании помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против Республики Казахстан» (статья 165). За совершение государственной измены при исполнении своих обязанностей Президент может быть отрешен от должности только Парламентом. В данном случае речь идет об отрешении от должности Президента в случае совершения государственной измены, но не о привлечении к уголовной ответственности. Если Президент будет отрешен Парламентом от должности, тогда Президент будет лишен права на неприкосновенность, и в этом случае может быть поставлен вопрос о привлечении его к уголовной ответственности. Однако это вопрос компетенции Конституционного Совета. В Конституции предусмотрена сложная процедура постановки и решения вопроса об отрешении Президента от должности. Решение о выдвижении обвинения Президента в государственной измене и его расследовании может быть принято большинством от общего числа депутатов Мажилиса по инициативе не менее чем одной трети его депутатов. Следовательно, выдвижение обвинения против Президента Республики в совершении государственной измены относится к исключительному ведению Мажилиса. Решение Мажилиса о выдвижении обвинения Президента в совершении государственной измены и его расследовании передается Сенату Парламента. Сенат рассматривает этот вопрос на основе и в соответствии с установленными конституционными процедурами. Регламентом Сената этот вопрос не регулируется. В соответствии с Конституцией расследование обвинения организуется Сенатом. В Законе Республики Казахстан «О комитетах и комиссиях Парламента Республики Казахстан» от 7 мая 1997 г. указывается, что в целях осуществления полномочий Сената, предусмотренных пунктом 2 статьи 47 Конституции Республики, Сенат образует специальную временную комиссию. Эта комиссия проводит расследование обвинения Президента в государственной измене. Результаты работы специальной временной комиссии передаются Сенату. Сенат рассматривает результаты работы комиссии и решает их по существу. Если большинством голосов от общего числа депутатов Сената принимаются результаты работы комиссии, то они передаются на рассмотрение совместного заседания Палат Парламента. Конституция не предусматривает возможность передачи материала об обвинении Президента на рассмотрение совместной комиссии Палат Парламента. Поэтому материалы рассматриваются на совместном заседании депутатов Палат Парламента Парламент может принимать решение поданному вопросу при наличии: а) заключения Верховного Суда об обоснованное-in обвинения и б) заключения Конституционного Совета о соблюдении конституционных процедур. Если Верховный Суд даст отрицательное заключение, то есть заключение о необоснованности обвинения, то Парламент не может принимать решение об отрешении Президента от должности. То же самое — если Конституционный Совет представит отрицательное заключение о нарушении конституционных процедур. Парламент также не может принимать решение об отрешении Президента от должности. Если Верховный Суд представит заключение об обоснованности обвинения и Конституционный Совет — о соблюдении установленных конституционных процедур, тогда Парламент может принимать решение. Окончательное решение поданному вопросу принимается на совместном заседании Палат Парламента большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов депутатов. Если такое решение принимается, то Президент считается отрешенным от должности. Согласно Конституции окончательное решение должно быть принято в течение двух месяцев с момента предъявления обвинения. Если в течение указанного срока не будет принято окончательное решение, тогда обвинение против Президента будет считаться отклоненным даже при наличии положительных заключений Верховного Суда и Конституционного Совета. Таким образом, в Конституции предусмотрены четыре возможных случая отклонения обвинения против Президента: I) если Парламент не примет решение о совершении государственной измены и об отрешении Президента от должности. 2) если истечет срок принятия окончательного решения по вопросу обвинения И отрешения. 3) если инициатива не менее чем одной трети депутатов Мажилиса о выдвижении обвинения Президента и его расследовании не будет поддержана большинством от общего числа депутатов Мажилиса. 4) если Сенат не примет результаты работы специальной временной комиссии по расследованию обвинения Президента большинством голосов от общего числа депутатов Сената. Отклонение обвинения Президента в совершении государственной измены в любом случае на любой его стадии влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутатов Мажилиса. инициировавших рассмотрение данного вопроса. 47.3. По Конституции запрещается возбуждать вопрос об отрешении Президента Республики от должности в период, когда Президент рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий Парламента Республики. Как уже отмечалось, в предусмотренных Конституцией случаях Президент вправе рассматривать вопрос о роспуске Парламента. Вполне вероятно, что часть депутатов Парламента с целью недопущения досрочного прекращения его полномочий Президентом может инициировать вопрос об отрешении Президента ОТ должности. Конституционное запрещение возбуждения вопроса об отрешении Президента от должности является гарантией конституционного права Президента распустить Парламент в случаях, предусмотренных Конституцией. Такое запрещение к тому же предотвращает возможный политический кризис. Date: 2015-09-03; view: 508; Нарушение авторских прав |