Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Республики1
44.1) Президент Республики обращается с ежегодным устным или письменным Посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Казахстана. Если Послание оглашено на сессии Парламента, то оно не обсуждается и вопросы по нему не задаются. Такое Послание носит программный характер и воплощается в деятельности Парламента. Правительства и иных органов государственной власти, поскольку только глава государства правомочен определять основные направления внутренней и внешней политики. В соответствии с требованиями Конституции в октябре 1996 г. глава государства уже обращался с Посланием к народу Казахстана. Особо следует отметить Послание народу Казахстана от 10октября 1997 г. «Казахстан — 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», которое является историческим документом. Во-первых, в Послании подводятся итоги укрепления независимого государства, формирования новой политической и экономической системы. Одним из главных достижений является установление политической стабильности и единства общества. «Предстоит большая работа, чтобы все мы чувствовали себя единой семьей, знали свои цели и двигались к ним согласованно»,— сказано в Послании. Во-вторых, в Послании определяются долгосрочные приоритетные цели и стратегия их реализации. Выдвигаются семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. В-третьих, намечаются краткосрочные задачи на предстоящие три года. Это укрепление национальной безопасности; решение наиболее острых проблем села; борьба с бедностью и безработицей; достижение экономического роста путем укрепления внутриполитической стабильности и единства общества; завершение всех социально-экономических реформ, прежде всего в бюджетной сфере, итогом которых будет своевременная выплата в полном объеме пенсий, заработной платы и социальных пособий, создание благоприятною инвестиционного климата, ускорение реформы Правительства и государственной службы, усиление борьбы с коррупцией и злоупотреблениями1. 30сентября I998 г Президент Республики Казахстан выступил в Парламенте с ежегодным Посланием народу, в котором содержались предложения о внесении изменений н дополнений в Конституцию. Они были реализованы. 44.2) В данный пункт статьи 44 Конституции включен ряд полномочий Президента по отношению к Парламенту Республики Казахстан. Президент назначает очередные выборы в Парламент Республики. Поскольку порядок выборов депутатов Сената и депутатов Мажилиса различен, в Указе Президента «О выборах в Республике Казахстан» разграничены основания их назначения. Основанием для назначения очередных выборов в Сенат является окончание конституционного срока полномочий депутатов Сената, а в Мажилис—окончание конституционного срока полномочий Парламента. Очередные выборы депутатов в Сенат назначаются Президентом не менее чем за четыре месяца до окончания конституционного срока полномочий депутатов Сената и проводятся не менее чем за два месяца до окончания конституционного срока их полномочий. Очередные выборы депутатов Мажилиса назначаются Президентом Республики не менее чем за пять месяцев и проводят-» ся не позднее чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего созыва Парламента. В случае, если Президент Республики не назначит выборы депутатов в указанный срок, выборы депутатов Мажилиса проводятся Центральной избирательной комиссией в течение трех месяцев со дня окончания срока полномочий действующего созыва Парламента. Внеочередные выборы депутатов Сената и Мажилиса назначаются Президентом Республики одновременное принятием им решения о досрочном прекращении полномочий Парламента и проводятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Парламента. Выборы депутатов Сената вместо выбывших назначаются не Президентом, а Центральной избирательной комиссией не позднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутата Сената в случае лишения его мандата либо его кончины и не позднее трех месяцев — для депутатов Мажилиса. Назначение выборов вместо выбывших депутатов как Сената, так и Мажилиса. не Президентом, а ЦИК объясняется тем. что по Конституции Республики Президент наделен только полномочиями назначать очередные и внеочередные выборы. До начала первой сессии Парламента Президент назначает семь депутатов Сената с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 51 Конституции, на срок полномочий Парламента; в случае лишения или прекращения полномочий назначаемых членов Сената Президент в десятидневный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших на оставшийся срок полномочий Сената. Президент созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов. На первой сессии Парламента Президент принимает присягу его депутатов народу Казахстана. В период между сессиями Парламента по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента Президент может созвать внеочередное совместное заседание Палат Парламента. Президент подписывает представленный Сенатом Парламента закон в течение пятнадцати дней и обнародует его. Президент может возвратить закон или отдельные его статьи.гая повторного обсуждения и голосования. Отказ подписывать закон влечет наложение на него вето. Здесь следует отметить, что в Конституции, наряду с институтом отлагательного вето на законы, принятые Парламентом, предусмотрен гибкий вариант, когда могут быть опротестованы как отдельные положения закона, так и весь закон. Исходя из складывающейся законодательной практики, можно констатировать, что право вето Президента оказывает благоприятное воздействие на весь законодательный процесс. В течение семи дней Президент подписывает закон, если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее принятое решение. 44.3) В соответствии с этим пунктом статьи 44 Конституции Президент осуществляет ряд полномочий, связанных с формированием и деятельностью Правительства. Президент сам подбирает кандидатуру и с согласия Парламента назначает на должность Премьер-Министра. Процедура получения согласия установлена в Указе Президента «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов». Президент по собственной инициативе вправе освободить Премьер-Министра от должности без согласия Парламента. По представлению Премьер-Министра. вносимому в десятидневный срок после его назначения. Президент определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства. К членам Правительства относятся министры и председатели государственных комитетов. Президент образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства. В Указе Президента, имеющем силу Конституционного закона. «О Правительстве» отмечается, что центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правительства, являются комитеты, главные управления, комиссии, агентства Республики и иные республиканские органы государственного управления. Президент принимает присягу членов Правительства. В Указе Президента о Правительстве не приводится текст присяги членов Правительства. Президент председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам. Законодательство не разъясняет, какие вопросы относятся к особо важным. Думается, что Президент сам решает, какие вопросы являются таковыми. Можно полагать, что к таким относятся рассмотрение основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, обеспечения общественного порядка, бюджета и т.п. Президент не наделен правом законодательной инициативы. Между тем он имеет широкие конституционные полномочия, осуществление которых возможно не только на основе собственного нормотворчества, но и требует законодательного обеспечения. Поскольку Правительство является оперативным органом исполнительной власти. Президент вправе поручать ему внесение законопроекта в Мажилис Парламента. Хотя инициатором разработки законопроекта является Президент, законопроект вносится от имени Правительства. Этим правом Президент пользуется по мере необходимости. Президент наделен правом отменять, приостанавливать полностью или частично действие актов Правительства и акимов областей, городов республиканского значения. В законодатель стве не указывается, какие виды актов может отменять, приостанавливать Президент. Поскольку в Конституции говорится Вообще об актах, имеются в виду, по нашему мнению, как нормативные правовые акты, так и индивидуальные правовые акты. Основанием отмены или приостановления действия актов является несоответствие их Конституции, законам, указам Президента Республики. 44.4) Президент Республики с согласия Парламента назначает на должность Председателя Национального Банка Республики.:>тот вопрос рассматривается на совместном заседании Мажилиса и Сената в соответствии с процедурой, предусмотренной в Регламенте Парламента. Президент по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка. 11с реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе. В то же время Президент наделен правом по своей инициативе освобождать его от должности Date: 2015-09-03; view: 301; Нарушение авторских прав |