Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществляет другие полномочия в соответствии с Кон­ституцией и законами Республики1





44.1) Президент Республики обращается с ежегодным уст­ным или письменным Посланием к народу Казахстана о положе­нии в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики Казахстана. Если Послание оглашено на сессии Пар­ламента, то оно не обсуждается и вопросы по нему не задаются.

Такое Послание носит программный характер и воплощает­ся в деятельности Парламента. Правительства и иных органов государственной власти, поскольку только глава государства правомочен определять основные направления внутренней и внешней политики.

В соответствии с требованиями Конституции в октябре 1996 г. глава государства уже обращался с Посланием к народу Казах­стана. Особо следует отметить Послание народу Казахстана от 10октября 1997 г. «Казахстан — 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», которое явля­ется историческим документом. Во-первых, в Послании подво­дятся итоги укрепления независимого государства, формирова­ния новой политической и экономической системы. Одним из главных достижений является установление политической ста­бильности и единства общества. «Предстоит большая работа, чтобы все мы чувствовали себя единой семьей, знали свои цели и двигались к ним согласованно»,— сказано в Послании. Во-вто­рых, в Послании определяются долгосрочные приоритетные цели и стратегия их реализации. Выдвигаются семь долгосрочных приоритетов: национальная безопасность; внутриполитическая стабильность и консолидация общества; экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энер­гетические ресурсы; инфраструктура, в особенности транспорт и связь; профессиональное государство. В-третьих, намечаются краткосрочные задачи на предстоящие три года. Это укрепле­ние национальной безопасности; решение наиболее острых про­блем села; борьба с бедностью и безработицей; достижение экономического роста путем укрепления внутриполитической стабильности и единства общества; завершение всех социаль­но-экономических реформ, прежде всего в бюджетной сфере, итогом которых будет своевременная выплата в полном объеме пенсий, заработной платы и социальных пособий, создание бла­гоприятною инвестиционного климата, ускорение реформы Правительства и государственной службы, усиление борьбы с коррупцией и злоупотреблениями1.

30сентября I998 г Президент Республики Казахстан высту­пил в Парламенте с ежегодным Посланием народу, в котором содержались предложения о внесении изменений н дополнений в Конституцию. Они были реализованы.

44.2) В данный пункт статьи 44 Конституции включен ряд полномочий Президента по отношению к Парламенту Респуб­лики Казахстан.

Президент назначает очередные выборы в Парламент Рес­публики. Поскольку порядок выборов депутатов Сената и депу­татов Мажилиса различен, в Указе Президента «О выборах в Республике Казахстан» разграничены основания их назначения.

Основанием для назначения очередных выборов в Сенат яв­ляется окончание конституционного срока полномочий депу­татов Сената, а в Мажилис—окончание конституционного срока полномочий Парламента.

Очередные выборы депутатов в Сенат назначаются Прези­дентом не менее чем за четыре месяца до окончания конститу­ционного срока полномочий депутатов Сената и проводятся не менее чем за два месяца до окончания конституционного срока их полномочий.

Очередные выборы депутатов Мажилиса назначаются Пре­зидентом Республики не менее чем за пять месяцев и проводят-» ся не позднее чем за два месяца до окончания срока полномо­чий действующего созыва Парламента. В случае, если Прези­дент Республики не назначит выборы депутатов в указанный срок, выборы депутатов Мажилиса проводятся Центральной из­бирательной комиссией в течение трех месяцев со дня оконча­ния срока полномочий действующего созыва Парламента.

Внеочередные выборы депутатов Сената и Мажилиса назна­чаются Президентом Республики одновременное принятием им решения о досрочном прекращении полномочий Парламента и проводятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекра­щения полномочий Парламента.

Выборы депутатов Сената вместо выбывших назначаются не Президентом, а Центральной избирательной комиссией не по­зднее двух месяцев с момента досрочного прекращения полно­мочий депутата Сената в случае лишения его мандата либо его кончины и не позднее трех месяцев — для депутатов Мажилиса.

Назначение выборов вместо выбывших депутатов как Сена­та, так и Мажилиса. не Президентом, а ЦИК объясняется тем. что по Конституции Республики Президент наделен только пол­номочиями назначать очередные и внеочередные выборы.


До начала первой сессии Парламента Президент назначает семь депутатов Сената с соблюдением требований, установленных пунктом 4 статьи 51 Конституции, на срок полномо­чий Парламента; в случае лишения или прекращения полномо­чий назначаемых членов Сената Президент в десятидневный срок назначает депутатов Сената вместо выбывших на оставшийся срок полномочий Сената.

Президент созывает первую сессию Парламента не позднее тридцати дней со дня опубликования итогов выборов.

На первой сессии Парламента Президент принимает прися­гу его депутатов народу Казахстана.

В период между сессиями Парламента по собственной ини­циативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента Президент может созвать внеочередное совместное заседание Палат Пар­ламента.

Президент подписывает представленный Сенатом Парламен­та закон в течение пятнадцати дней и обнародует его.

Президент может возвратить закон или отдельные его статьи.гая повторного обсуждения и голосования. Отказ подписывать закон влечет наложение на него вето. Здесь следует отметить, что в Конституции, наряду с институтом отлагательного вето на законы, принятые Парламентом, предусмотрен гибкий вариант, когда могут быть опротестованы как отдельные положения за­кона, так и весь закон. Исходя из складывающейся законода­тельной практики, можно констатировать, что право вето Пре­зидента оказывает благоприятное воздействие на весь законо­дательный процесс. В течение семи дней Президент подписыва­ет закон, если Парламент большинством в две трети голосов от общего числа депутатов каждой из Палат подтвердит ранее при­нятое решение.

44.3) В соответствии с этим пунктом статьи 44 Конституции Президент осуществляет ряд полномочий, связанных с форми­рованием и деятельностью Правительства.

Президент сам подбирает кандидатуру и с согласия Парла­мента назначает на должность Премьер-Министра. Процедура получения согласия установлена в Указе Президента «О Парла­менте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

Президент по собственной инициативе вправе освободить Премьер-Министра от должности без согласия Парламента.

По представлению Премьер-Министра. вносимому в деся­тидневный срок после его назначения. Президент определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобож­дает от должности членов Правительства. К членам Правитель­ства относятся министры и председатели государственных ко­митетов.

Президент образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Пра­вительства. В Указе Президента, имеющем силу Конституцион­ного закона. «О Правительстве» отмечается, что центральными исполнительными органами, не входящими в состав Правитель­ства, являются комитеты, главные управления, комиссии, агент­ства Республики и иные республиканские органы государствен­ного управления.

Президент принимает присягу членов Правительства. В Указе Президента о Правительстве не приводится текст присяги чле­нов Правительства.


Президент председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам. Законодательство не разъясняет, какие вопросы относятся к особо важным. Думается, что Пре­зидент сам решает, какие вопросы являются таковыми. Можно полагать, что к таким относятся рассмотрение основных направ­лений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, обеспечения общественного порядка, бюджета и т.п.

Президент не наделен правом законодательной инициативы. Между тем он имеет широкие конституционные полномочия, осуществление которых возможно не только на основе собствен­ного нормотворчества, но и требует законодательного обеспе­чения. Поскольку Правительство является оперативным орга­ном исполнительной власти. Президент вправе поручать ему внесение законопроекта в Мажилис Парламента. Хотя инициа­тором разработки законопроекта является Президент, законо­проект вносится от имени Правительства. Этим правом Прези­дент пользуется по мере необходимости.

Президент наделен правом отменять, приостанавливать пол­ностью или частично действие актов Правительства и акимов областей, городов республиканского значения. В законодатель­ стве не указывается, какие виды актов может отменять, приос­танавливать Президент. Поскольку в Конституции говорится Вообще об актах, имеются в виду, по нашему мнению, как нор­мативные правовые акты, так и индивидуальные правовые акты.

Основанием отмены или приостановления действия актов явля­ется несоответствие их Конституции, законам, указам Прези­дента Республики.

44.4) Президент Республики с согласия Парламента назна­чает на должность Председателя Национального Банка Респуб­лики.:>тот вопрос рассматривается на совместном заседании Мажилиса и Сената в соответствии с процедурой, предусмот­ренной в Регламенте Парламента. Президент по представлению Председателя Национального Банка назначает и освобождает от должности заместителей Председателя Национального Банка. 11с реже одного раза в квартал заслушивает отчет Председателя Национального Банка о работе. В то же время Президент наде­лен правом по своей инициативе освобождать его от должности







Date: 2015-09-03; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию