Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Президент Республики обеспечивает согласованное функ­ционирование всех ветвей государственной власти и ответствен­ность органов власти перед народом





При анализе статуса главы государства следует исходить прежде всего из того, что Республика Казахстан является го­сударством с президентской формой правления, то есть следует отталкиваться от модели президентского правления, установлен­ной Конституцией страны и Указом, имеющим силу Конститу­ционного закона. «-0 Президенте Республики Казахстан».

40.1. В пункте I статьи 40 Конституции содержатся поло­жения, характеризующие статус Президента с различных по­зиций.

Президент Республики Казахстан является главой государ­ства Из 183 стран, входивших в 1993 г в ООН. более 130 госу­дарств возглавляли президенты. Конституционный статус и пол­номочия Президента различаются в зависимости от тина рес­публики. В президентской республике, как правило, президент является не только главой государства, НО И главой исполни­тельной власти и главой правила бывают исключения. В Кон­ституции Республика Казахстан провозглашается государство с президентской формой правления. Президент Республики

Казахстан обладает реальными властными полномочиями, позволяющими ему руководить ответственным перед ним Правительством.

11резидент Республики Казахстан является высшим должно­стным липом. Должностным является лицо, осуществляющее постоянно или временно функции государственной власти, свя­занные с выполнением нормотворческих. организационно-рас­порядительных обязанностей. Президент как высшее дол ж пост­ное лицо выполняет функцию по изданию нормативных право­вых актов, имеющих высшую юридическую силу после законов, а в предусмотренных Конституцией случаях — актов, имеющих равную с законом силу. Организационные функции Президен­та заключаются в полномочиях по формированию Правитель­ства, организации центральных исполнительных органов. Рас­поряжения Президента относятся к деятельности Правительства; центральных и местных исполнительных органов.

Как глава государства и высшее должностное лицо Прези­дент Республики Казахстан определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Основные направ­ления внутренней политики Президент определяет в ежегодных Посланиях народу, в отношениях с Парламентом. Правитель­ством, центральными и местными органами государственной власти (см. комментарий к статьям 53, 61. 63). Основы внешне­политических полномочий определены в Конституции и исчер­пывающе даны в Указе Президента, имеющем силу Конститу­ционного закона, *0 Президенте Республики Казахстан» от 26 декабря 19% г. Осуществляя внешнеполитические полномо­чия. Президент Республики:

ведет переговоры и подписывает международные договоры Республики Казахстан;

выдает полномочия на ведение переговоров И подписание межгосударственных договоров, заключенных Республикой;

вносит на ратификацию в Парламент межгосударственные договоры, заключенные Республикой;

подписывает ратификационные грамоты;

принимает решение о приостановлении действия междуна­родных договоров, включенных Республикой и не подлежащих ратификации:

вносит в Парламент представление о денонсации междуна­родных договоров, заключенных Республикой; назначает и отзывает глав дипломатических представительств Республики Ка­захстан;

принимает верительные и отзывные грамоты аккредитован­ных при нем дипломатических и иных представителей иностран­ных государств.

40.2. В соответствии с этим пунктом Президент является сим­волом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражда­нина.

Поскольку народ посредством тайного голосования в про­цессе свободных выборов избирает Президента страны, это во­леизъявление народа является показателем реализации его су­веренитета и политического единства. Президент, избранный многонациональным народом Казахстана, однозначно выступа­ет, несмотря на многообразные различия (национальные, соци­альные, религиозные и т.п.). выразителем интересов всех лю­дей. Президент не только символизирует, но и своей активной деятельностью защищает единство народа, не отдавая предпоч­тения, не предоставляя привилегий какой-либо группе людей, не признавая господствующей какую-либо политическую партию или определенную идеологию.

Президент является символом и гарантом не только един­ства народа. Это одна важная сторона рассматриваемого кон­ституционного положения. Другая его сторона состоит в том, что Президент выступает символом и гарантом единства народа И государственной власти. Президент является избранником народа на высший государственный пост — главы государства. Поскольку Президент не относится ни к одной из ветвей госу­дарственной власти, обеспечивает согласованное функциониро­вание всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом, он имеет и юридические, и фак­тические основания выступать как символ и гарант единства народа и государственной власти.


Президент наделен необходимыми полномочиями, позволя­ющими ему выступать символом и гарантом незыблемости Кон­ституции, прав и свобод человека и гражданина. В лом консти­туционном положении есть два момента. Первый — незыбле­мость Конституции обеспечивается Президентом. Право кон­ституционной инициативы о внесении изменений и дополнении в Конституцию принадлежит только Президенту. Чувствуя ВЫ сокую ответственность перед народом, Президент относится весьма критично к предложениям о внесении изменений и до­полнений в Конституцию. Второй момент— Президент наделен широкими полномочиями для того, чтобы быть символом и га­рантом прав и свобод человека и гражданина. Это свое предназ­начение Президент использует в процессе рассмотрения зако­нов, принятых Парламентом, в процессе взаимодействия с другими государственными органами. Так, в соответствии с Указом Президента *0 взаимодействии Президента Республики Казахстане государственными органами Республики» от 12сен-гября 1994 г. введено в практику систематическое информиро­вание Президента как главы государства и гаранта соблюдения прав и свобод граждан. Конституции и законов Премьер-Министром о работе Правительства; председателем Верховного Суда — о работе судов по защите прав и свобод граждан, обеспе­чению верховенства Конституции, законности и справедливости; Генеральным Прокурором — о работе по надзору за испол­нением законов. На основе таких информации Президент при­нимает необходимые меры для обеспечения прав и свобод чело­века и гражданина.

40.3. Согласно Конституции Президент наделен полномо­чиями обеспечивать согласованное функционирование всех вет­вей государственной власти. Эти полномочия осуществляются разными формами и средствами. Так, Президент поручает Пра­вительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента, дает законодательные поручения Правительству. Президент прини­мает меры для того, чтобы Парламент и Правительство действо­вали согласованно. Президент следит за тем, чтобы не возник политический кризис в результате непреодолимых разногласий между Парламентом И другими ветвями государственной влас­ти и т.д.

Президент наделен полномочиями, позволяющими ему обес­печивать ответственность органов власти перед народом. Это конституционное положение следует понимать в широком смыс­ле: как ответственность государственных органов всех уровней и как ответственность должностных лип государственных орга­нов. Так. Президент в определенных Конституцией случаях мо­жет распустить Парламент, принять решение о прекращении полномочий Правительства, ликвидировать государственный орган (например. Государственный следственный комитет).если они должным образом не выполняют возложенные на них функции. Президент по инициативе Парламента либо по собствен­ной инициативе может освободить от должности члена Прави­тельства. Президент может освободить от должности акимов областей в случае выражения им недоверия соответствующими маслихатами.







Date: 2015-09-03; view: 596; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию