Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Методология образовательного процесса





 

1. Выберите по одному личностному качеству ученика – когнитивному, креативному, оргдеятельностному и сформулируйте три задания, которые способствовали бы их развитию. Укажите для каждого задания возраст детей, учебный предмет и изучаемую тему.

2. Составьте модель образовательного процесса ученика в динамике его развития. Для этого с помощью различных личностных качеств составьте три взаимосвязанных образа ученика: выпускника начальной четырехлетней школы, выпускника 10 класса и выпускника 12-го класса старшей профильной школы. В каждом из трех образов ограничьтесь 7-10 личностными качествами, которые развивались бы во времени.

3. На примере конкретного учебного курса и темы опишите последовательность элементов образовательной деятельности ученика:

¨ реальный объект (укажите его);

¨ задание по его познанию (сформулируйте задание);

¨ предполагаемый образовательный продукт ученика (запишите от его имени);

¨ предполагаемый образовательный продукт другого ученика (укажите другой результат познания того же объекта);

¨ общекультурное достижение по отношению к познанию этого же объекта (приведите формулировку из учебника или первоисточника);

¨ результат сопоставления ученика своего продукта с другими (сформулируйте его новый результат);

¨ рефлексия деятельности (запишите от имени ученика ответы на предложенный учителем рефлексивный вопрос).

Дополнительная литература

Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. – 344 с.

Бондаревская Е. В. В защиту «живой» методологии // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 102-105.

Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с.

Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.- 304 с.

Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Изд-во СИУ, 1998. - 200 с. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /

Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 638 с. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий и др. - М.: Касталь, 1992. - 416 с.

Хуторской А. В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1988. – 266 с.

Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие – М.: Логос, 1996. - 320 с.

Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М.: Шк. культ, политики, 1995. - 800 с.

Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. - М.: Шк. культ, политики. - 1997. - 656 с.

Date: 2015-09-03; view: 1848; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию