Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Методология образовательного процесса
1. Выберите по одному личностному качеству ученика – когнитивному, креативному, оргдеятельностному и сформулируйте три задания, которые способствовали бы их развитию. Укажите для каждого задания возраст детей, учебный предмет и изучаемую тему. 2. Составьте модель образовательного процесса ученика в динамике его развития. Для этого с помощью различных личностных качеств составьте три взаимосвязанных образа ученика: выпускника начальной четырехлетней школы, выпускника 10 класса и выпускника 12-го класса старшей профильной школы. В каждом из трех образов ограничьтесь 7-10 личностными качествами, которые развивались бы во времени. 3. На примере конкретного учебного курса и темы опишите последовательность элементов образовательной деятельности ученика: ¨ реальный объект (укажите его); ¨ задание по его познанию (сформулируйте задание); ¨ предполагаемый образовательный продукт ученика (запишите от его имени); ¨ предполагаемый образовательный продукт другого ученика (укажите другой результат познания того же объекта); ¨ общекультурное достижение по отношению к познанию этого же объекта (приведите формулировку из учебника или первоисточника); ¨ результат сопоставления ученика своего продукта с другими (сформулируйте его новый результат); ¨ рефлексия деятельности (запишите от имени ученика ответы на предложенный учителем рефлексивный вопрос). Дополнительная литература Безрукова В. С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. - Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. – 344 с. Бондаревская Е. В. В защиту «живой» методологии // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 102-105. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. – 560 с. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.- 304 с. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики. - Самара: Изд-во СИУ, 1998. - 200 с. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агентство, 1995. - 638 с. Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий и др. - М.: Касталь, 1992. - 416 с. Хуторской А. В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1988. – 266 с. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие – М.: Логос, 1996. - 320 с. Щедровицкий Г. П. Избранные труды. - М.: Шк. культ, политики, 1995. - 800 с. Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. - М.: Шк. культ, политики. - 1997. - 656 с.
|