Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дата: 2011.03.15. Где: Международный Открытый Йога Университет





4. Читать Текст:

Сегодня 15 марта 2011 года, мы находимся в культурном центре «Просветление», около метро «Новослободская» в городе Москве. Меня зовут Виктория. Это тематическое занятие для всех желающих. Тема нашего занятия – Медитация. Концентрация внимания. Визуализация.

Виктория: Какие возникли вопросы по практике или по теории?

Марина: Во сне можно медитировать?

Виктория: Это уже йога сновидений. Без концентрации внимания мы не сможем приблизиться, в том числе, и к йоге сновидений. Чтобы осознавать свои сны и осознавать во сне, что ты практикуешь, контролировать что конкретно ты будешь практиковать, какую мантру или какую медитацию – это достижимо только при одном условии, если вы обладаете очень сильной концентрацией внимания, т.е. очень сильным осознаванием себя. Чтобы осознавать себя, свою жизнь, свои действия, видеть – куда направляются потоки энергии и сознания – это возможно только лишь, если мы будем делать все упражнения, которые мы делали на этих занятиях идеально. Тем самым мы выработаем силу воли, силу концентрации, силу сознания.

Если вы хотите успехов в Мантра йоге, без сильной концентрации, как вы понимаете, вы не обойдетесь. В Хатха йоге тоже самое – это касается буквально всего, не только йоги, но и любых других аспектов жизни. Если вы хотите преуспевать, то только лишь человек, который обладает сильной волей, сильной концентрацией внимания может чего‑то достичь в этом мире.

Если мы хотели отлично учится в школе, в институте, то, конечно, без силы концентрации не смогли бы получать хорошие отметки. Какие‑то упражнения, которые мы с вами делали, приведут к тому, что у вас, в том числе, будет автоматически срабатывать йога сновидений, и другие виды йоги будут идти на порядок лучше, т.е. вы значительно продвинете свои практики, если будете работать с концентрацией внимания.

Итак, на предыдущих занятиях мы делали упор на произвольную концентрацию внимания, т.е. на силу сознания. Такое долгое время было отведено этому направлению именно потому, что с непроизвольным вниманием работать легче, у нас есть желание и туда направляется наше внимание – это мы назвали непроизвольной концентрацией внимания. Т.е. вниманию интересно и оно приковывается к некому объекту, явлению. Гораздо сложнее, когда мы направляем свое внимание, сознание на предмет нам неинтересный и удерживаем на нем свое внимание ‑ этим отличаются люди от животных или взрослые от детей.

Мы решили, что мы совсем еще дети, потому что у нас плохо с произвольной концентрацией внимания и наше внимание, наше сознание мечется только лишь на те объекты, которые нам интересны, и очень сложно заставить себя удержать внимание на объекте, который не представляет для нас особого интереса. Поэтому должны были сделать акцент на методах сознания. Почему это так важно? Потому что нас может что‑то увлечь, заинтересовать, но рано или поздно мы столкнемся со своей негативной кармой, майей, и как раз таки, чтобы преодолеть силу действия майи нужна произвольная концентрация внимания. Потому что любое интересное явление рано или поздно нам надоест, и мы не захотим концентрироваться дальше на этом явлении и здесь нужна произвольная концентрация внимания, чтобы пробить толщу нашей негативной кармы или майи и мы пошли дальше в своем процессе или в действии или в изучении предмета.

Например, обучение в МОЙУ – интересно, что‑то новое, потом будни, уже все привычно и здесь мы должны применить произвольную концентрацию внимания. Кого‑то уносит с первой волной, совсем не хватает силы воли, кого‑то второй волной, кого‑то третьей и остаются самые сильные, кто действительно заканчивает четыре года обучения. Мы проверим как у вас с произвольной концентрацией внимания, с методами сознания.

Как мы с вами обсуждали, что в этом мире есть две силы – это сила сознания и сила энергии и только лишь одной силой мы мало чего сможем добиться в этой жизни. Необходим и второй аспект, если мы рассматриваем аспект сознания, то без аспекта энергии – это будет всего лишь часть нашей силы или часть наших возможностей. Если мы хотим больших результатов, если мы хотим действительно успехов в йоге, достичь конечной цели йоги, то нужна вторая сила – эта сила как раз таки непроизвольная концентрация внимания, когда нам интересно, когда мы занимаемся чем‑то, интересуемся чем‑то в состоянии, когда мы испытываем неподдельное вдохновение, неподдельный интерес – это называется в нашем обычном обиходе мотивация. Т.е. есть какой‑то мотив, какое‑то желание и мы без проблем направляем туда свое внимание. К примеру, появилась мотивация овладеть сверхспособностями, благодаря этой мотивации, мы ищем какие‑то системы, какую‑то информацию, которая дала бы нам возможность развить эти сверхспособности. Таким образом, многие приходят и в йогу, т.е. они занимаются йогой, направляют свое внимание и концентрируются на йоге только лишь для того, чтобы овладеть сверхспособностями и если у человека очень сильная мотивация, он впивается, что называется, зубами в предмет и начинает его «грызть».

Действительно, я знаю людей, которые хотели с помощью йоги овладеть сверхспособностями, у них было очень сильное желание и мотив, и они достигали определенных сверхспособностей. Занятия строились таким образом, что чуть ли не круглосуточно они занимались йогой, делали специальные упражнения, и они своего достигли. С ними в группе занимались люди, которые не овладели сверхспособностями, потому что у них не было такой сильной мотивации. В принципе, в мире есть какая‑то информация, какие‑то возможности и все зависит только лишь от нас, от нашего волеизъявления, насколько мы сможем от Вселенной что‑то получить, точнее – мы от Вселенной ничего не получаем, мы раскрываем это внутри себя.

Мотивация – это очень важно в нашей жизни. Если у вас есть мотивация, например, заработать деньги, быть известным, то эта мотивация помогает вам шевелиться, ходить на работу, заниматься саморазвитием, самообразованием – и вы достигаете чего‑то.

Если человек живет без каких‑либо сильных мотиваций, единственная мотивация на подсознательном уровне – это желание жить, он даже об этом не думает, это такие внутренние мотивации, которые заложены изначально в нас самой природой, благодаря им мы вообще существуем, потому что если у человека не будет на этом подсознательном уровне желания жить, то он перестанет кушать, перестанет дышать и т.д. Мотив, желание жить заставляет нас делать вдох и выдох, заставляет работать наш организм. По мере того как живое существо эволюционирует, развивается, у него появляется мотивация более высокого порядка – развить разум, отточить разум или, опять же, какие‑то материальные или духовные блага, благодаря этому желанию, мы продолжаем эволюционировать и развиваться. Если мы сочетаем желание что‑то получить, у нас есть какой‑то мотив, мы туда направляем свое внимание и получается, что мы с радостью направляем свое внимание на явление или на объект. Т.е. нам не сложно, мы хотим этого, мы волеизъявляем и если у нас подкрепляется еще и произвольной концентрацией внимания, т.е. мы когда надо себя заставляем – это, конечно, та сила, которая и творит в этой Вселенной. Поэтому мы должны владеть и одним и другим.

Так как мы уже высокоразвитые существа, мы должны уметь мотивировать себя на любые вещи, любое действие, мы должны уметь с помощью своей воли, разума удерживать внимание на каком‑то объекте, т.е. сознательно мотивировать себя, найти какой‑то объект и найти в нем какой‑то интерес.

Мы воспринимаем мир где‑то поверхностно. Почему? Потому что наше внимание не проникает глубже какого‑то определенного слоя. Мы должны уметь проникать гораздо глубже и в идеале совсем глубоко, до самой природы вещей. Опять же, эта способность уже дана нам, когда мы получили тело человека, когда у нас более менее развит разум. Мы ищем интерес, глубину, мы мотивируем себя буквально на любое явление, на любой объект. Эта способность помогает нам развить силу своего сознания и, благодаря этому, мы проникаем в суть любого явления. Если мы проникнем в суть простого карандаша, то мы с таким же успехом проникнем в суть Абсолюта. В этом смысле нет никакой разницы. Если можем открыть одно, то мы сможем открыть и другое, потому что здесь все определяется силой нашего сознания, внимания.

Мы говорим про Абсолют, про понятие свобода, но у нас к этому достаточно поверхностный интерес, у нас такой же интерес и ко всем остальным вещам и, если у нас выработается привычка проникать глубже в явления природы или какие‑то объекты, то это автоматически перенесется и на ваше духовное развитие. Вот такой пример, жил Михайло Ломоносов, жил ‑ не тужил, как все остальные у себя в Архангельской губернии. Так же как и все люди, он видел небо, природу, звезды и почему то у многих эти явления, предметы, объекты не вызывали интерес, а вот именно у него возник этот интерес. Т.е. падают звезды, он не просто смотрел на звезды, а сознанием проникал глубже. Почему они падают? Он видел радугу, почему у радуги такие цвета, а не другие, почему в такой последовательности? Почему возникает северное сияние? Да, красиво, но что‑то же за этим стоит. Т.е. он копал глубже, он хотел познать как раз таки суть мира, суть природы, суть всех этих объектов. Почему? Потому что у него уже изначально было очень сильное сознание и он проникал глубже, чем все остальные. Все остальные, кто жил рядом с ним, в принципе, тоже могли бы это сделать, но они еще не обладали силой сознания Ломоносова и просто поверхностно воспринимали мир, либо через призму каких‑то общепринятых понятий, в то время, как правило, это были религиозные понятия.

Мы с вами живем и если есть какие‑то стереотипы восприятия Вселенной, то мы даже не задумываемся, мы воспринимаем их так, как нам задали такую программу, так и живем, так нам проще. К сожалению, нет пытливого сознания, желания копнуть поглубже. Мы живем в городе, в стране и воспринимаем это как само собой разумеющееся, но узнать, что за этим стоит, поинтересоваться у нас не хватает силы сознания.

У нас, как у йогов, стоит задача, раскрывать природу, раскрываться самим, раскрывать свое высшее Я. Мы никогда не раскроем свое высшее Я, если будем поверхностно относиться к знаниям йоги. Мы должны выработать привычку докапываться, привычку погружаться в объекты, в явления, которые нас окружают. Посмотрите на цветочек у себя на подоконнике, и не просто на него посмотрите, а присмотритесь в каждый лепесток, спросите себя, почему именно такое строение у этого цветка, а не другое, почему такой цвет, как этот цветок развивался, эволюционировал и кем он был в прошлой жизни. На самом деле, если мы направляем свое внимание и удерживаем на объекте достаточно долго, то этот объект начинает нам раскрываться и, таким образом, мы можем сказать, что все явления и объекты во Вселенной крайне интересны. Через каждое явление, через каждый объект светит Абсолют, чтобы мы не копали, все равно мы докопаемся до чего‑то грандиозного, до Абсолюта, либо до природы всех явлений, всех вещей.

Почему, что‑то нам интересно сейчас, а что‑то неинтересно сейчас – это обусловлено кармически. Т.е. если мы никогда не интересовались сваркой, то врятли она вам будет интересна, а если вы в прошлой жизни были сварщиком, то вам эта тема покажется очень актуальной и интересной, и вы захотите ее изучать. Даже это дело (сварка) может быть чрезвычайно интересным, если свое внимание чуть подольше задержать и узнать какие‑то вещи про это действие, и когда вы узнаете, что при сварке поверхность нагревается до 5 тыс. градусов, как поверхность солнца, то вам это уже будет интересно. Можете себе представить, такие температуры и ничего не плавится, а почему металл не расплавляется и все вокруг не расплавляется, если такие высокие температуры? Если у вас возник интерес, вы сами себя мотивировали на этот интерес, вы начнете изучать, что и благодаря чему возникают эти процессы, почему мы можем пользоваться такими температурами в мирных целях.

Date: 2015-09-02; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию