Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приступаем к выполнению упражнения – 10 минут





Вопрос: Если появился образ мантры? Мы должны что‑то видеть, или перед глазами должно быть только черное поле?

Виктория: Если образ появился, то появился. Это может быть радужное свечение или огненные буква ХРИМ. Может быть черное поле, а на нем мантра Хрим. Т.е. здесь это должно быть второстепенно, и у каждого должно быть непредустановленное знание на сей счет. Потому что если ты скажешь себе, что должно быть золотое свечение, или в книжке мы напишем, что мы должны видеть только так или иначе, то вместо того, чтобы к вам спонтанно пришел образ этой мантры или янтра этой мантры, получится, что мы вам навязываем эти образы. А это не есть хорошо для йоги.

Вопрос: Визуализация мантры помогает концентрации? Мне показалось, что это уже привнесение энергии визуализации.

Виктория: Конечно, если бы мы знали, что здесь висит Хрим, то наш разум мог бы сказать: попробуй‑ка поработать с образом или с буквой, так будет гораздо проще. Если у нас есть форма, то содержание с формой представлять гораздо проще. Но, если у вас не было этого знания, то могло возникнуть что‑то свое и оно нисколько не хуже. Т.е. свой внутренний образ этой мантры. Поэтому и так хорошо, и так хорошо. Если вы обладали знанием и пользовались, если не знали, то у вас что‑то свое внутреннее раскрылось, что может быть даже и лучше. Удалось ли кому‑нибудь сконцентрироваться только на мантре и сколько по времени?

Ответ 1: Недолго.

Виктория: Т.е. все равно мысли были.

Ответ 2: Сложно это.

Виктория: Да, сложно.

Ответ 3: Мне это напомнило попытки курицы взлететь.

Виктория: Давайте не будем курицами. Мы лучше полетим.

Ответ 4: При повторении мантры Хрим она через некоторое время начала отдаваться в дыхании. Потом она как‑то отдалилась, а через некоторое время опять усиленно включилась в сознании.

Виктория: Пробудили мантру? Пробуждение зависит от того, насколько вам удалось вовлечься – тотально или нет – в любой практике йоги. Почему мы еще не понимаем смысл крия йоги, пранаяма йоги? Потому что мы тотально не вовлекли в свое проявление энергию и сознание, не хватает концентрации. Поэтому хоть и занимаешься 20 лет, а толку никакого. Или количеством времени берем, не качеством, а количеством.

Студентка 1 (Анастасия): В некоторые моменты времени (как вы нам и говорили) – происходит очень сильное вовлечение интереса. Потом интерес проходит, ощущение уходит и приходится себя заставлять. Но потом эти ощущения возвращаются с гораздо большей силой, как будто пускают тебя больше. И награда гораздо превосходит эти усилия.

Виктория: То есть были эти периоды?

Студентка 1: Да, конечно. Несколько раз. И интересно еще было заметить, что начали возникать вибрации в теле, которые обычно возникают при практике звуковых вибраций, хотя как таковой вибрации не было. Была лишь мысленная вибрация.

Студентка 2: Когда произносим мантру голосом, мы повторяем ее, это слышно, и есть определенная частота повторений. А когда я произносила мантру про себя, то было ощущение, что сама мантра растягивается, получалось длинное‑длинное слово «Хрим». И повторений было мало. А потом мантра как‑будто растворилась, но при этом концентрация на чем‑то осталась.

Виктория: Очень хорошо. Можно проговаривать мантру про себя, а можно просто видеть эту вритти на будхи и созерцать это «хрим хрим хрим», как бы не произнося про себя.

Я хочу вернуться к замечанию Анастасии. Вот смотрите, если бы мы сейчас позвали шедшего мимо человека, который бы шел, к примеру, в ресторан «Снегири», и сказали бы ему: «Концентрируйся на мантре Хрим и произноси эту мантру». Как вы думаете, этот человек смог бы на ней долго концентрироваться? Мы говорим его вниманию: «Концентрируйся на мантре Хрим». Он скажет: «Да не буду я, зачем? Я не понимаю смысла». А вы уже тертые йоги, и вы знаете, что, произнося эту мантру, можно познать вселенную или даже просветлиться. Т.е. первоначально у вас был интерес, была какая‑то энергия. И выделилось желание.

Энергия Кундалини сказала: «Хочу!» и выделила какую‑то эманацию. Т.е. было что‑то такое, что привлекло наше внимание, наше сознание. И сознание начало смотреть за энергией. Если бы не было энергии, не было бы интереса, то сознание не стало бы концентрироваться, незачем. А тут возникло желание «хочу» ‑ импульс энергии. Сознание стало стремиться к энергии, чтобы соединиться. Между энергией и сознанием у нас майя. «Хочу» – и начинаешь стремиться. Нужно задать вначале импульс, чтобы достаточно быстро шло движение навстречу друг другу. А потом что‑то стало мешать – это наша нехорошая карма. В результате нам тяжело наблюдать за этой энергией, и мы начинаем смотреть за другой энергией – идет другая энергия, другое желание вырисовалось. Сознание стремиться к другой энергии.

А что произошло в эти периоды, о которых напомнила Настя, и у нее это получилось? Она говорит своему сознанию: "Ты будешь стремиться к этой энергии". И раз – они стали поближе. А чем ближе энергия и сознание, тем больше выделяется праны, тем больше смысла. Если мы долго‑долго‑долго будем концентрироваться и соединять энергию и сознание, то они рано или поздно соединятся. Получится прана, и мы осознаем смысл объекта или явления, той же мантры. Т.е. если вы смогли настолько сильно сконцентрироваться и их соединить, то вы постигли бы прямо сегодня смысл этой вибрации, этой мантры. Конечно, очень важно, чтобы был импульс желания, была энергия.

Если бы здесь сидел человек и вещал вам какие‑нибудь истины, но вам было бы не интересно его слушать – безэмоционально что‑то бубнит, без имени, не индус, человек с самой обыкновенной внешностью. Если бы не было чего‑то того, за что зацепилось бы ваше внимание и сказало бы: «О! От него можно получить что‑то интересное! О! У него голос такой необычный! О! Как у него горловое пение получается!». Т.е. если бы наше внимание этот человек не привлек, то мы не стали бы его даже слушать, хотя он может быть говорил бы редчайшие истины.

А если привлек, то у вас выделилась бы энергия – желание «хочу». И ваше сознание стало бы смотреть за игрой этой энергии, и появилось бы желание наблюдать. Только единственный вопрос, насколько бы нас хватило. И вот мы сейчас в практике занимаемся тем, что учимся несмотря ни на что преодолевать преграды майи. Потому что если мы не научимся их преодолевать, то мы не сможем прийти к этой точке йоги. Точка йоги и есть, когда наше энергия и сознание соединяются. И нет разницы между желанием и исполнением желания, т.е. энергия и сознание вместе. Это у нас они разъединены. И наша эволюция заключается в том, чтобы приблизить энергию и сознание. И чем ближе, тем больше в нашем распоряжении праны, свободы, всемогущества, чего хотите. Хорошо, что Настя заметила, что у нее это было.

У вас возникает интерес, потом пропадает – майя, но мы заставляем себя, т.е. мы перетерли какой‑то пласт – и становится еще лучше, интересней, грандиозней. Триада, Тантра йога работает с отношениями. Т.е пошла вторая стадия йоги Влюбленности, когда нет уже такого интереса и влечения. Но вы перетираете карму друг друга, и через какой‑то период интерес возобновляется. И опять желание, вдохновение друг от друга. И если так вот перетирать, перетирать, перетирать, то рано или поздно – все, Просветление! Поэтому, учимся произвольной концентрации внимания. Все пользуются тем, что легко управлять нашим вниманием – рекламодатели, телевизионщики и т.д. Например, показывают нам по телевизору аварию, катастрофу и наше внимание там, где они хотят. Потому что мы, к сожалению, не управляем нашим вниманием.

Вопрос: Если я практикую какую‑нибудь мантру, в итоге наступает такой момент, когда начинает тошнить.

Виктория: Это и есть майя. Если начинает тошнить, то это и есть майя.

Вопрос (продолжение): Например, практикуешь какую‑нибудь сильную мантру и знаешь, что она тебе может дать.

Виктория: Вот это и есть как раз то, о чем мы говорили, когда «надо». Вот вы, например, сходили на семинар по мудрам и бандхам. После семинара вам был дан мощный импульс. Как здорово! Хочу! Теперь буду практиковать мула бандху! А сейчас наверное уже все и забыли, что такое мула бандха. Был дан импульс, и сознание с энергией захотели соединиться. На пару дней вас, наверное, хватило. Пару дней вы позанимались, а потом уже не интересно, импульс уже прошел. И здесь уже надо действительно преодолевать карму или майю и уже тошнит – весь семинар на этом и закончился. Т.е вам дан был импульс бхавы, мощный толчок энергии, а вы не использовали. И так во всем. Сколько семинаров мы не проводим – после семинара все – пранаямлю по 40 минут в день не меньше! А на самом деле день‑два – на этом наша практика и заканчивается. Хотя мы знаем, что и колоссальная польза и власть, могущество, богатство – все, чего нам не хватает мы получим. Но не хватает нас на преодоление майи. Не хватает концентрации! Вот так все и живем. Вот так ни на что нас и не хватает.

Вопрос: Когда концентрируешься идет образ волны. Концентрируешься на эту волну, а тут она сливается с другой волной, и начинают идти какие‑то образы и ассоциации. Эти ассоциации, как я понимаю, это другие импульсы. Возможна ли такая ситуация, что у нас не будет никаких других желаний, что у человека вообще нет никаких других ассоциаций?

Виктория: Желание – это не плохо. А ассоциации, ассоциативные связи ‑ это очень хорошо. Если не было бы желаний и ассоциативных связей, вообще не было бы этого мира. Вопрос в том, кто в доме хозяин? Или вы построили этот домик и в нем живете и делаете все, что вам хочется в этом домике, или вы просто гость.

Вопрос: Это не вопрос слабости. Это вопрос того, что я понял, что я уже где‑то там, далеко, уже не здесь. Например, у меня был момент, там какие‑то "гитлеры" были. А я сидел и размышлял: "А как он может помочь мне в концентрации".

Виктория: Это как раз кони‑мысли унесли.

Вопрос: Получается, что я хозяин.

Виктория: Это иллюзия – внимание ускользает. Нам кони говорят, слушай, там травка хорошая, зеленая. Мы хотим травку покушать. Давай с нами! И нам кажется, ну да, меня убедили. За тебя приняли решение так, как будто ты его принял. Так работают манипуляторы. Они делают так, что как будто это вы приняли решение. На самом деле это за вас уже все решили, и вы на поводу, с полной уверенностью, что это ваше решение, искренне веря в это. Поэтому это как раз кони, которые нас уводят. Это не мы хозяева. А смысл заключается в том, чтобы мое Я управляло моей вселенной, моими проявлениями, моей волей.

Вопрос: А как это сделать? Как я пойму, что в какой‑то момент я стал хозяином?

Виктория: Хозяином сделает тебя следующее, когда ты не будешь считать себя своими проявлениями, своим телом, умом, мыслями, эмоциями. Ты почувствуешь, что за этим стоит нечто большее – твоя воля. А за волей стоит хозяин – твое высшее Я. Ты будешь жить с позиций своего Я. И даже если будут приходить мысли, приходить эмоции – ты будешь давать им направление. Ты будешь говорить им: Я хочу туда‑то».

Вопрос: Как понять где этот момент?

Виктория: Вы знаете, мы настолько все напичканы всем. Настолько мы долгое время не жили свободно и своим умом, что очень сложно разобраться. Мы оправдываем себя, мы запутались. Есть замечательный фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо»: «Сейчас во мне проснулась моя тетя…», «Сейчас во мне проснулся мой прадедушка…». И вот кто там в нас просыпается, кто нами управляет. Нам очень сложно во всем разбираться. С чего все начинается – это с честности с самим собой. Добиться честности: кто действительно сейчас – ты или не ты, или родители, или дедушки с бабушками, или это действительно твое решение.

Вопрос: В отношении воли я должна быть предельно жесткой к себе? Т.е., например, захочется мне, скажем, пива с креветками, а я скажу себе нет, у меня практика.

Виктория: Ты ли хочешь пиво, либо ты попала в ментальное поле нашей страны, где все пьют пиво?

Ответ: Например, друзья приглашают встретиться. Я с ними встречаюсь, и они предлагают мне пиво с креветками.

Виктория: Это должно быть твое решение. Опять же, они могут за тебя принять решение, а ты подумаешь, что это твое решение. Ты должна понять, принесет ли это тебе пользу – духовную, интеллектуальную и физическую.

Ответ: Они мне говорят: «Ты зануда».

Виктория: А ты скажи: "Да, я зануда, но я не пьяная зануда". О пиве вообще разговор отдельный. Я считаю, что пиво это хуже, чем наркотик. Если наркотики употребляет небольшое количество людей, то пивным алкоголизмом, пивным наркотиком страдает подавляющее большинство людей. Поэтому это даже большая проблема, чем наркотики. Люди настолько зависимы и несвободны от этого. Поэтому какое пиво?! Тем более это не ты решила пить пиво, это за тебя решили таким образом тебя расслабить.

Мы не должны входить в крайности. Мы должны грамотно сочетать и одно, и другое. К сожалению, тамас в нас превалирует. Поэтому нам надо учиться аскетизму, учиться преодолевать тамас и находиться в раджасе. Больше у нас склонность к инертному существованию, и мы склонны больше позволять себе. Как Емеля лежит на печи и ничего не делает. Поэтому нам нужно встряхнуться и наработать другой элемент. Есть люди, их правда не так много, которые ушли в другую крайность – аскетизм. Может быть, процентов десять таких людей. Они всего добились в жизни, а 90% ‑ никакие. Поэтому нам нужно больше нарабатывать это направление.

Но, мы себя не насилуем. Если есть насилие, то мы себя приостанавливаем. И в тоже время мы не должны оправдывать свою лень. Нужно быть честным с самим собой. Либо это действительно объективно, либо это вы придумали для себя, чтобы ничего не делать. Не пойду я на работу, мне там что‑то не нравится, меня тошнит. Мы привыкли оправдывать, обманывать себя. Мы слишком часто обманываем себя, и настолько к этому привыкли, что это стало естественно.

Date: 2015-09-02; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию