Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление психолого - педагогической





ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

На основании результатов диагностирования, наблюдений и бесед студент составляет психолого- педагогическую характеристику на одного школьника.

Примерная схема психолого-педагогической характеристики

Личности школьника

1. Общие сведения (Ф.И., возраст, класс, школа, социальное положение семьи).

2. Направленность личности школьника:

- содержание интересов:

- мотивационная сфера, какие мотивы являются ведущими, что повлияло на формирование мотивов, их осознанность;

- выраженность потребности в достижениях.

3. Способности школьника:

- характеристика общих способностей;

- особенности творческих способностей.

4. Эмоционально-волевая регуляция поведения:

- преобладающее самочувствие, состояние активности;

- типичное для школьника настроение;

- уровень тревожности;

- уровень волевого самоконтроля;

- особенности самоотношения.

5. Психологические рекомендации (школьнику, учителю, родителям):

- на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития ученика следует опираться;

- какие личностные и познавательные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или таковых пока нет);

- в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бадмаев Б. Ц. Психология в работе учителя: В 2кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

2. Гатальская Г. В., Крыленко А. В. В школу с радостью. Практическая психология для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000.

3. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003.

4..Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990.

5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.

6. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПБ.: Речь, 2002.

7. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. – Мн., 1992.

8. Реан А.Л. Психология изучения личности. Учеб пособие. - СПб., Изд-во Михайлова В.А., 1999.

9. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб: Речь, 2003.

10. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя – Второе изд-е, перераб. и доп., м.: Изд-во «Совершенство»,1998 – С.270-271.

 

Date: 2015-09-02; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию