Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст методики ШРЛТ
Инструкция. В зависимости от самочувствия в ДАННЫЙ МОМЕНТ, укажите наиболее подходящую для вас цифру: «1» - нет, это не совсем так; «2» - пожалуй, так; «3» - верно; «4» - совершенно верно.
Обработка результатов. Подсчитывается сумма баллов. Оценка тревожности проводится по шкале, приведенной выше. Инструкция ко второй группе суждений о самочувствии. Прочитайте (прослушайте) внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните (запишите) подходящую для вас цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете ОБЫЧНО. (Цифры справа означают: «1» - почти никогда; «2» - иногда; «3» - часто; «4» - почти всегда.
Обработка результатов. Ситуативная тревожность (СТ1) определяется по ключу: СТ1=∑(3,4,6,7,9,12,13,14,17,18)- ∑(1,2,5,8,10,11,15,16,19,20)+50 ЛТ1=∑(2,3,4,5,8,11,12,14,15,17,18,20)- ∑(1,6,7,10,13,16,19)+35 Оценка тревожности по шкале, приведенной выше. Методика исследования психических состояний (Ю.Л.Ханин) Инструкция. Обведите цифру справа, в соответствии с тем, насколько точно эта оценка характеризует Ваше обычное состояние: «1» - нет, это совсем не так, «2» - пожалуй, так, «3» - верно, «4» - совершенно верно.
По каждому свойству итоговая сумма баллов умножается на 2. Максимальное количество баллов по каждому свойству – 80. Градация низкого, среднего и высокого такая: (20-30), (31-45), (45 и выше). Методика 7. «Шкала тревожности А.М. Прихожан» Разработана по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» В. Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, зависимы от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Инструкция. На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите одну из цифр справа 0, 1, 2, 3, 4. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, обведите цифру 0. Если она немного волнует и беспокоит вас, обведите цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3. Если ситуация для вас крайне неприятна, если вы не можете перенести ее, и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4. Ваша задача представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, которая указывает, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх.
Методика включает ситуации трех типов: 1) ситуации, связанные со школой, общением с учителями; 2) ситуации, актуализирующие представление о себе; 3) ситуации общения. Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в таблице 1. Таблица 1.
Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - общего уровня тревожности.
Таблицы стандартных данных, позволяющих охарактеризовать показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Таблица 1
Таблица 2
Методика 8. «Шкала самоуважения» Автор: М.Розенберг. Описание методики: методика состоит из 10 утверждений, предусматривающих 4 варианта ответов («полностью согласен», «согласен», «не согласен», «абсолютно не согласен»). Методика позволяет выявить наличие двух факторов в «Я-концепции» - самоунижения и самоуважения – и их соотношение. Они могут быть параллельно представлены в «Я- личности». Опросник даёт возможность фиксировать преобладающие настроения, состояния, позиции подростка, тревожность, активность, общительность, лидерство, чувство межличностной безопасности, отношение взрослых к учащемуся. Материал: стандартный бланк обследования. Бланк ответов Ф.И._________________________________________ Дата __________________________________________ Возраст ________________________________________ Класс __________________________________________
Методика проведения: студент предлагает ученику текст опросника, бланк ответов и следующую инструкцию: «Вам необходимо оценить по 4-х бальной шкале 10 утверждений: «полностью согласен», «согласен», «не согласен», «абсолютно не согласен» и занести свои ответы в бланк». Текст опросника. 1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере не менее, чем другие. 2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником. 3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств. 4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство. 5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться. 6. Я к себе хорошо отношусь. 7. В целом я удовлетворён собою. 8. Мне бы хотелось больше уважать себя. 9. Иногда я ясно чувствую свою беспомощность. 10. Иногда я думаю, что во всём нехорош. Обработка результатов. Подсчитывается количество баллов по шкалам. Так утверждения «полностью согласен», «согласен» по утверждениям 1, 3, 4., 6, 7 и «не согласен», «абсолютно не согласен» по утверждениям 2, 5, 8, 9, 10 характеризуют высокий уровень самоуважения и низкий уровень самоунижения. Аналогично утверждения «полностью согласен» или «согласен», по пунктам 2, 5, 8, 9, 10 и «не согласен», «абсолютно не согласен» по пунктам 1, 3, 4., 6, 7 характеризуют высокий уровень самоунижения и низкий уровень самоуважения.
Методика 9. «Опросник волевого самоконтроля» Описание методики: методика состоит из 30 утверждений, предусматривающих два варианта ответов: «да» и «нет». Методика проведения: студент предлагает ученику текст опросника, и следующую инструкцию: «Вам необходимо прочитать предложенные утверждения и на каждое из них дать ответ «да» или «нет». Текст опросника. 1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело. 2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже ели приходится выбирать между ними и приятной компанией. 3. При необходимости мне трудно сдержать вспышку гнева. 4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля. 5. Меня трудно отвлечь от начатой работы. 6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль. 7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника не перебивая, даже если не терпится ему возразить. 8. Я всегда «гну» свою линию. 9. Если надо я могу не спать всю ночь (например, незавершённая работа) и весь следующий день быть в «хорошей форме». 10. Мои планы слишком часто перечёркиваются внешними обстоятельствами. 11. Считаю себя терпеливым человеком. 12. Не так просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище. 13. Мне редко удаётся заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач. 14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему. 15. При необходимости я могу заниматься своим делом и в неудобной, неподходящей обстановке. 16. Мне сильно усложняет работу осознание того, что её необходимо во что бы то ни стало сделать к определённому сроку. 17. Считаю себя решительным человеком. 18. С физической усталостью я справляюсь лучше чем другие. 19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице. 20. Испортить мне настроение не так-то просто. 21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не даёт покоя, и я никак не могу от него отделаться. 22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим. 23. Меня трудно переспорить. 24. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца. 25. Меня легко отвлечь от дел. 26. Иногда я замечаю, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам. 27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности. 28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации. 29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов. 30. Меня обычно сильно раздражает, «когда перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта. Обработка результатов. Подсчитывается количество совпадений вариантов ответов с ключом. Ключ Шкала «самообладание»: ответы «да» на утверждения № 3, 4, 7, 24., ответы «нет «на утверждения № 5, 13, 14, 16, 21, 26, 28, 29, 30. Шкала «настойчивость»: ответы «да» на утверждения № 2,5, 11, 17, 18, 20, 24, 26., ответы «нет «на утверждения № 1.6, 9, 10, 13, 16, 22, 25. Общий индекс ВСК (волевого самоконтроля): ответы «да» на утверждения № 2, 3, 4, 5, 7. 9, 11, 17, 18. 20, 24, 25, 27, ответы «нет «на утверждения № 1,6,10, 13, 14, 16, 21,22, 28, 29, 30. Интерпретация полученных результатов. На основе количественной обработки полученных результатов опроса ученика студент делает вывод об уровне его самообладания и настойчивости и подсчитывает общий индекс волевой самоконтроля школьника. По шкале «самообладание»: низкий уровень от 0 до 4 баллов, средний уровень – 5-9 баллов, высокий уровень – 10-13 баллов. По шкале «настойчивость»: низкий уровень от 0 до 5 баллов, средний уровень – 6-11 баллов, высокий уровень – 12-16 баллов. Общий индекс ВСК (волевого самоконтроля): низкий уровень от 0 до 8 баллов, средний уровень – 9-16 баллов, высокий уровень – 17-24 баллов. Date: 2015-09-02; view: 1440; Нарушение авторских прав |