Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка данных
Описываемые далее четыре когнитивных фактора дивергентного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять факторов, выраженных в сырых баллах: · Беглость (Б) · Гибкость (Г) · Оригинальность (О) · Разработанность (Р) · Название (Н) 1. Беглость – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания. Обоснование: творческие личности работают продуктивно, это связано с более развитой беглостью мышления. Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному баллу за каждый рисунок). 2. Гибкость – число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка. Четыре возможные категории: - живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д. - механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д. - символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д. - видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д. Обоснование: творческие личности чаще предпочитают менять что-либо, вместо того, чтобы инертно придерживаться одного пути или одной категории. Их мышление не фиксировано, а подвижно. Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, не считая первой. 3. Оригинальность – местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи стимульной фигуры. Обоснование: менее креативные люди, обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т.е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, т.е. рисунок будет как снаружи так и внутри стимульной фигуры. 1 балл – рисуют только снаружи, 2 балла – рисуют только внутри, 3 балла – рисуют как снаружи так и внутри. Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов. 4. Разработанность – симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным. Творческие люди добавляют детали к замкнутому контуру, предпочитают асимметрию и сложность при изображении. 0 баллов – симметрично внутреннее и внешнее пространство (повсюду), 1 балл – асимметрично вне стимульной фигуры, 2 балла – асимметрично внутри стимульной фигуры, 3 балла – ассиметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон стимульной фигуры как внутри так и снаружи, Общий сырой балл по разработанности (Р) – сумма баллов по фактору «разработанность» по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов. 5. Название – богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передаче сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст). 0 баллов – название не дано 1 балл – название, состоящее из одного слова без определения 2 балла – словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке. 3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т.е. скрытый смысл. Общий сырой балл за название (Н) будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок. Максимальное количество – 36 баллов. Date: 2015-09-02; view: 568; Нарушение авторских прав |