Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематический блок3. Эмоционально-волевая регуляция поведения личности





Различные ситуации школьной жизни могут вызвать у ученика негативные переживания (страх, тревогу, бессилие и т.д.), что оказывает неблагоприятное влияние на развитие личности школьника, создает препятствия для успешной учебной деятельности. Поэтому важно, чтобы эмоциональная сфера ученика являлась особым объектом внимания студента- практиканта.

Если при помощи эмоций человек пристрастно относится к чему-либо, то благодаря воле он управляет своим поведением. Эмоционально-волевая регуляция поведения нужна бывает там, где встречается какое-либо препятствие для удовлетворения потребности, которое необходимо преодолеть, сознательно приложив для этого физические, психические или интеллектуальные усилия.

Методика 6. «Шкала ситуативной и личностной тревожности»

Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности (ШРЛТ) Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина.

Данная методика позволяет сделать первые и существенные уточнения о качестве интегральной самооценки личности: является ли нестабиль­ность этой самооценки ситуативной или постоянной, то есть личностной.

По Ю.Л. Ханину, состояние тревоги или ситуативная тревожность возникает «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессив­ной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив, личностная тревожность как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях».

Поскольку в нижеизложенном тревожность может оцениваться и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы СТ1, ЛТ1. Результаты оцениваются в градациях: до 30 баллов - низкая; 31-45 - средняя; 46... -высокая тревожность. Это не мешает на шкале 20-80 соотнести полученные результаты с диапазонами (квартилями) нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности.

Date: 2015-09-02; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию