Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поиск гастролей
Гастроли – это то, ради чего многие становятся диджеями. Новые города, новые люди, новые танцполы, эйфория, слава, народное признание творчества, гонорары и т. п. Хорошо, если у вас есть постоянные заказчики, которые рады видеть вас снова и снова. А если нет? И букинг‑агентства пока не готовы помогать… Что же делать? Попробовать самостоятельно найти себе «гиги» (от англ. слова «gig» – «выступление»). Менеджера по продажам (он же – активный букинг‑менеджер) тоже пока нет. Самому «пускаться в пляс»? Пока, да. До тех пор пока вы в состоянии делать несколько дел одновременно, т. е. и творить, и продавать. Параллельно обязательно ищите себе помощника по обеспечению ваших продаж. Идеально, если это будет ваш хороший друг, знакомый, которому интересно ваше творчество и работа со сдельной оплатой. За процент от суммы гонорара (обычно от 10 до 60 %). Итак, пока нет менеджера, можно начинать разговор с потенциальным клиентом так: – Добрый день, это диджей N. У меня менеджер серьезно приболел, поэтому приходится его заменять… У меня есть свободные даты (специальная цена, тур, подарок для вас и т. п.) О чем и как может говорить активно предлагающий себя диджей, чтобы его звонок не казался «спамом»? Главное – это доверительный тон беседы: больше слушать, чем говорить. Вот о чем вам стоит поинтересоваться у потенциального заказчика, чтобы можно было вернуться к начатому разговору уже с поводом: – Когда день рождения клуба? Запишите дату и готовьтесь. В этот день клубные промоутеры и арт‑директора особо щедры. Если не поедете вы, можно подсказать, кого вы сможете помочь привезти из звезд или иностранных диджеев. Ваша поддержка не останется незамеченной. – Когда Ваш день Рождения? Просто поздравляйте людей, поддерживайте связь, дарите подарки по возможности. Как говорит известный издатель и маркетолог Игорь Манн: «Хороший подарок тот, в котором есть потребность». – Кто выступал в вашем клубе недавно? Этот вопрос даст вам ориентиры по формату и ценовой политике выступления. Разные диджеи часто отклоняются от заявляемых изначально гонораров. Вы сможете примерно скорректировать свои «аппетиты» и музыкальную стилистику, (если такое для вас допустимо), когда узнаете имена хотя бы нескольких диджеев, выступивших в клубе недавно. – Кто понравился? Узнайте, что нравится вашему будущему клиенту, сделайте выводы – и действуйте! – Оперативные контакты. Аську, мейл, скайп – возьмите (если дадут), оставьте свои контакты. Ответы фиксируйте в таблицу, чтобы можно было возвращаться к ним снова и снова. Как найти базу клубов? Такой вопрос у современного диджея стоять не должен – в Интернете, где же еще! В крайнем случае, можно найти актуальную информацию у коллег / конкурентов в расписаниях гастролей. В том же Интернете на клубных федеральных и региональных порталах, на официальных сайтах, промо‑страничках «точки» доступны во всей красе. Для справки, на март 2009 года по данным компании ООО «Колл‑центр «ИНФОТЕЛЛ» (www.infotell.ru) в России было зарегистрировано 1094 ночных клуба[9]. Работы хватит!
ФИШКА «Покажите мне вашу базу данных о клиентах, чтобы я мог поставить вам предварительный диагноз», – это одна из любимых фраз маркетолога Игоря Манна как консультанта. Вот что он пишет в книге «Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга» (приводится в сокращении). По базе данных клиентов можно судить о многом. Основных вопросов, которые необходимо рассмотреть, три: – На чем база данных ведется (носитель)? – Что в ней хранится (контент)? – Как она используется (назначение)? Обычно, ситуация с базами просто ужасная. По России тысячи компаний по‑прежнему в качестве базы данных о клиентах используют в лучшем случае таблицы Microsoft Excel. В худшем – это записные книжки менеджеров по продаже. Носитель более продвинутый – самописный файл на Access. И только небольшой процент компаний использует профессиональное программное обеспечение CRM. CRM – это не обязательно миллионы рублей (или долларов). Многие компании предлагают типовые CRM‑модули стоимостью от нескольких тысяч долларов. Скажу одно: каким бы средненьким ни было это программное обеспечение, оно значительно лучше, чем блокноты ваших менеджеров.
Автоматизируйтесь. Чем больше вы знаете о своем клиенте, тем лучше (перечитайте еще раз эту фразу и спросите себя, что вы знаете о своих клиентах, основываясь на данных базы клиентов). Фиксируйте все, не доверяйте ценную информацию головам и записям менеджеров по продаже. Уйдет менеджер – уйдут знания. Прочитайте книгу Харви Маккея «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо». Он заставляет своих менеджеров по продаже собирать информацию о клиентах компании по 66 вопросам. Свою базу данных он называет «Маккей 66». Все изменения должны отражаться в базе как можно быстрее (желательно в тот же день). Все сведения должны быть правдивыми, а не выдуманными менеджером по продаже. Значки «пробел», «знак вопроса» в базе данных недопустимы. Если у вас есть графа «Дата рождения клиента / знак по гороскопу», то у вас должна быть точная и полная информация, например «26 марта 1965 года / Овен», а не «20 марта? / –». База данных необходима, чтобы знать о клиенте то, что поможет вам (уж если быть совсем циничным) больше продать ему. И для того, чтобы отображать историю ваших взаимоотношений: контакты, встречи, сделки, покупки, сервисная история. Прежде чем решиться на эволюцию вашей базы данных, подумайте: для чего вам нужен новый носитель информации о клиентах. Покопайтесь на сайте versiontracker.com. Понравится.
Пример клиентской базы для менеджера диджея (или самого диджея, если он продает свои гастроли самостоятельно):
Шоу
Попробуйте добавить к вашему обычному делу элемент «шоу» – ту надстройку, которой нет у конкурентов. Публика охотнее смотрит на того артиста, у которого, при прочих равных, есть изюминка. А в шоу‑бизнесе без изюминки – никуда. Даже блестящий голос Валерия Меладзе красивая подтанцовка идет в плюс. А кто‑то только на нее и смотрит. Помните в «Comedy Club» миниатюру дуэта «Бандерас и Смирняга» – «Интервью с Прохором Шаляпиным». В гости приходит талантливый певец Прохор Шаляпин. Ведущий спрашивает его об отношении к эпатажу как средству продвижения. На что певец говорит правильные слова о том, что он: «не гонится за популярностью, ему не нужны пиар и эпатаж», что «он артист и все внимание должны привлекать только песни», что «если бы он почувствовал, что к нему пропадает интерес, то возможно, он что‑то такое и придумал», что «по 16 ч в день занимается пением, а не сидит и не выдумывает, чтобы такого отчебучить, чтобы пригласили на ТВ‑передачу» и в общем – «он скромный, а эпатаж – это не его». И при этом – раздевается до трусов. В общем, пиар нужен всем, даже «правильным» артистам и диджеям, в том числе. Как говорил диджей Иван Рудык: «Диджей – это артист», – и добавляет – «Но получается это только у единиц. Большинство просто винтики в клубной индустрии». На эту же тему добавляет Сергей Гречуха, более известный в музыкальных России и Беларуси кругах как DJ Tim: «Диджей в первую очередь – артист, человек, который способен устроить шоу, создать незабываемое впечатление. Музыку можно послушать и дома».
Чтобы было понятнее, что имеется в виду под «шоу» в диджеинге – поясним на примерах. Диджей Анна Сахара (DJ Sahara) начала карьеру с того, что стала не просто ставить треки один за другим, но и показывать при этом стриптиз‑шоу. Хотя это осуждалось и осуждается многими коллегами по цеху, тем не менее, DJ Sahara является на сегодняшней день одной из самых гастролируемых по России девушек‑диджеев. И ее примеру следуют многие. Справедливости ради, отметим, что основоположником женского эротического шоу‑диджеинга была Бензина. Об этом написано отдельно в специальной главе «Девушки‑диджеи». Но, к сожалению или к счастью, о проекте «Бензина» помнят мало. Сегодня Анна Сахара не останавливается на достигнутом и придумывает новые фишки. Хотя она как диджей и пишет треки, она понимает, что удивлять качеством музыкального материала – не ее конек. Можно выступать вместе с барабанщиком или с саксофонистом – это самые популярные сочетания диджейские дуэты. Можно – с электро‑скрипкой. Но она сделала ставку на русский колорит. Речь идет о проектах DJ‑сэтов, «совместных» с балалаечником Василием Хорошиловым и гармонистом Михаилом Морозовым. Диджей Фаворит (DJ Favorite) во время своих сэтов использует не только пластинки. Его шоу может включать на выбор приглашающей стороны такие элементы, как: специальные безопасные фейерверки и запуск летающих надувных тарелок. DJ Сергей Кутузов для вечеринки переодевается в костюмы футбольного арбитра, матроса, волка из мультфильма «Ну, погоди!» и, конечно, готовит образ фельдмаршала Михаила Кутузова. Мы привели достаточно простые в реализации рецепты «шоу» для диджея. Хотя и они требуют постоянных репетиций улучшений. Есть примеры и DJ‑шоу класса «Премиум». Например – совместные выступления с симфоническим оркестром. Начало этой традиции в России положил диджей Лист. Вот что он рассказывает в интервью журналу «Шоу‑Мастер»[10]: «На презентации автомобиля Фаэтон Фольксваген в миксе были задействованы пятнадцать живых перкуссионистов и симфонический оркестр. Мы подобрали фрагмент симфонического произведения, который надлежало исполнять оркестру, и отрепетировали на фонограммах все в студии. Оркестр мы, правда, не приглашали, но все неожиданности исключили уже на стадии подготовки. Партитуры фрагмента были распечатаны, фонограмма того, как все должно зазвучать, руководителям коллектива представлена – на том подготовка и закончилась. Перкуссионисты были задействованы лишь в части увертюры. Им было нужно задать темп, чтобы они смогли “войти” в микс. А этот темп и был определен в студии, все в итоге неплохо получилось. А ведь можно было попытаться решить все совершено иначе – большая студия или площадка, где мог бы разместиться огромный коллектив, другие неимоверные затраты, целый оркестр, который испытывает затруднения при “попадании” в бит… Общее время звучания – около получаса вместе с увертюрой перкуссионистов. Оркестровый фрагмент – около пятнадцати минут. Продолжил традицию игры симфоническим оркестром Dj Feel в проекте "FEEL. THE CONCERT".
Новый альбом совместно с симфоническим оркестром «FEEL. THE CONCERT» включил в себя помимо клубных треков, девять эксклюзивных работ, созданных с привлечением симфонического оркестра. Такой симбиоз придал альбому совершенно другое настроение и заставил взглянуть на танцевальную музыку с неизведанной стороны. Филипп получил огромное количество отзывов, как положительных, так и отрицательных. Оказалось, далеко не все готовы слушать "классическую музыку" на альбоме диджея. Даже приходили советы разбить треки на два диска и оркестровые версии издать отдельно. Но, по мнению, автора, тогда потерялась бы вся задумка и многие просто не дошли бы до второго диска. Рассказывает Dj Feel: «Мысль сделать такое необычное сочетание пришла абсолютно случайно. Когда мы делали фотосессию для моего альбома с девушками, играющими на инструментах, мы подумали, что было бы здорово это все связать с альбомом. Так и пришла идея записи инструментальных версий. Обычно обложка зависит от музыки, а у меня получилось наоборот». Музыканты были очень удивлены моим предложением, но с удовольствием решили поработать над проектом. Однако возникла сложность. Требовалось найти человека, который помог бы мне отследить качество исполнения и игры музыкантов, так как для этого нужно обладать недюжинным опытом. И такой человек нашелся – Александр Якушев – известный питерский скрипач и музыкант. Также огромный вклад сделал Алексей Маслов, который писал партитуры для всех инструментов. И, конечно, сами музыканты. И, наконец, шоу в диджеинге – это прекрасный повод – в любом случае – получить обратную связь и стимул для дальнейшего творчества. Говорит диджей Фил: «Если выступления с оркестрами хоть и редкость, но случаются, то выпуск подобных дисков совсем редкость. Когда я в первый раз слушал результат – улыбка не сходила с моего лица. Фантастическое ощущение».
17. Радио‑диджеи
Радио – пожалуй, самая мощная пропагандистская машина для диджей‑промоушена. Именно резиденты столичных радио‑станций стали культовыми диджеями России – Фонарь (радио Максимум), Сухов, Вайпер, Шмель и Полина (Гараж ФМ), Иван Рудык (Электрика) и многие другие. Конечно, событием, которое остается знаковым в истории клубного диджеинга, была «Станция 106.8» (далее – «Станция 2000»). Сейчас подобные лавры с переменным успехом пытается подхватить радиостанция «Мегаполис», появление в эфире которой стало реальной сенсацией. Именно с радио связывают рост или, наоборот, падение популярности тех или иных диджеев. За радиоэфиры «бьются» разные силы, о чем может свидетельствовать скандальная «чистка DFM» в 2007 году, в результате которой новым программным директором были уволены многие именитые диджеи (Дэн, Володя Фонарь, Санчес и многие другие). Засияли новые звезды со спорной ролью или, по крайней мере, не такой значительной в клубной музыке России. Безусловно, радиостанции федерального масштаба являются практически недосягаемой высотой для молодого диджея. Но! Есть практика так называемых «гостевых сэтов». Познакомьте ведущих радиопрограмм со своим творчеством. Возможно, вам удастся попасть на радио и «просто так». Совет: при подготовке микса используйте как можно больше авторской или, по крайней мере, эксклюзивной музыки. Вашу «заявку на победу» обязательно сопроводите вашей творческой биографией, но без рекламных эскапад: только факты. Если ваш микс или вы вживую попали в прямой эфир, не забудьте записать программу и выложить ее затем на своем официальном сайте. Вот неполный список радио‑шоу, которые идут сейчас в ФМ‑диапазоне: Электрика – ведущий Иван Рудык – радио NRJ Проверено электроникой – Александр Нуждин – радио Максимум Радио Юность – вечерние эфиры UFM Миксер – Паша Кириллов – радио Максимум Аквариум – Карась – ДФМ Вечерняя коллекция – Коля – ДФМ Раша гоус клаббинг – Дмитрий Алмазов – ДФМ и многие другие.
Существует и другой способ стать «радио‑диджеем». Так поступили, например, Сергей Пименов (Станция 2.0), Гараж – после закрытия, 16bit.FM и ряд других известных диджеев. Откройте свою Интернет‑радиостанцию! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вы можете использовать также и следующий способ «дистрибуции» своего радио. Договоритесь с региональными радио о регулярной поставке своих программ для их эфиров. Так работала контора Sweet DJs и некоторые другие диджеи. Способ хорош и действенен тем, что вы идете к своей аудитории – к регионам, минуя центр. Боимся ошибиться, но такой «ход конем» был придуман ведущими программ (скорее всего, даже рекламными агентствами) таких лейблов, как «Спрайт клаб» и «Виза свободный полет». Работа на радио – не такая уж веселая и легкая, как было показано в фильме «Части тела» (Private Parts, 1997) режиссера Бетти Томаса об известном радиоведущем Говарде Стерне. О российских радио‑реалиях вы можете прочитать в книге «Ради радио. Как стать популярным ведущим» Наталии Ярцевой, ведущий московской радиостанции NRJ. И, конечно, вы можете – совершенно достоверно известно – не прилагая особых усилий пробиваться на существующие онлайн‑радиостанции, список которых приведен в специальной главе этой книги.
18. DJ‑резидентство
Причастность к солидной клубной организации, скажем, к клубу, может гарантировать вам известность. DJ‑резидентство является не только непосильным трудом и своего рода «работой на дядю», но и постоянной работой и стабильной известностью, а также возможностью приобщения к бренду клуба. Теперь ди‑джей может ставить рядом со своими именем – в скобках – имя клуба. Это, однозначно, добавляет вес. Все это ценно, конечно, с условием, что ваш ночной клуб уже известен, ярок или, по крайней мере, перспективен. В качестве «довеска» к вашему имени можно использовать не только клуб, но и лейблы, промоутерские группы и букинг‑агентства. «Резидентством» занимались и занимаются DJ Иван Рудык (Цеппелин), DJ Санчес (Пропаганда), DJ Град (Гараж и XIII), DJ Шевцов (Рай), DJ Kolya (Pacha) и другие. На Западе самой желанной является принадлежность к лейблу «Ministry of Sound».
Date: 2015-09-02; view: 387; Нарушение авторских прав |