Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование временного промежутка
Упражнение на восприятие заданного временного промежутка не так абстрактно, как кажется. Схожее «усилие восприятия непрерывности действия» присутствует в жизни: привычный маршрут; поездка в лифте; встреча с давним знакомым. Стоит немного изменить время поездки по городу, как мы сразу заметим это. Если приезжаем не на свой этаж, мы знаем это раньше, чем откроются двери. Если человек, которого мы знаем, начинает вести себя слегка иначе — мы встревожимся, даже не совсем ясно понимая причину. Все просто: мы замечаем и помним намного больше, чем нам кажется. Мы четко знаем: время пути и оттенки дороги на повседневном маршруте; время и звук подхода лифта к своему этажу; привычные жесты, оттенки речи всех знакомых нам людей. Это действительно так. По десяткам стандартных оттенков мы однозначно узнаем все то, с чем сталкиваемся регулярно. Мы не помним признаков явно, но четко используем эту информацию в нужный момент. У нас нет нужды исследовать то, как мы замечаем. Если нам назвать те оттенки, по которым мы ориентируемся, то мы признаем правоту: действительно, мы не просто абстрактно «чувствуем», а замечаем совершенно конкретные знаки. Мы помним все. Мы должны помнить все, потому что это наша жизнь. Что же касается восприятия времени, то мы точно знаем, сколько времени уходит: на поездку в метро от дома до работы; на то, чтобы доехать на лифте до своего этажа; привычное время сна и если этот промежуток меняется (сокращается или растягивается — мы непременно это заметим). Что это, как не рефлекс на время? Мы живем в двух временах и двух периодах: начало и конец действия; продолжительность действия. Начало и конец действия мы определяем по общественному времени, а вот продолжительность чувствуем на себе. Постоянно существует своего рода конфликт: время общественное и время личное — различны; мы или не успеваем или ускоряемся. Итак: мы замечаем привычные периоды, ощущая их физически. Это ощущение вполне можно распространить на восприятие любого временного промежутка (например: выбранного произвольно: «42 минуты», «1 час 39 минут и 14 секунд»). Если есть рефлекс на привычные промежутки, можно развить и ощущение любого назначенного промежутка времени. Основной момент: назначение границ, «начала» и «конца». Например: На сутки (или больше) ставится таймер, который будет подавать сигнал каждые 2 минуты и 16 секунд. Наступит момент, когда начнешь физически ощущать приближение времени сигнала. Точка начала и конца сформирована, и период захвачен. Значит можно! Рефлекс восприятия Времени так же естественен для нас, как любой другой, и как любой другой мы не замечаем его до тех пор, пока не возникнет необходимость. Как и любой другой, рефлекс восприятия времени может быть наработан. Соответственно, по тем же принципам можно развить восприятие и пространства (объема), и расстояния, и плотности, и скорости. Главное — начать. Невозможно сказать ничего о природе этих процессов и самом состоянии восприятия. Но мы можем овладеть самим процессом, даже не понимая его природы. Как не знаем механизма переведения внешнего воздействия в образ, звук, запах, тактильное ощущение или вкус. Как не знаем того, какие процессы переводят скопление черт в знакомые для нас буквы и цифры. Как черты – становятся цифрами, буквами, словами или фразами? Механизм процесса — непостижим. Как воздействие переводится в цвет или вкус — тоже неясно. Мы воспринимаем по факту, не зная процесса. Точно так же, как можно ездить на машине, зная устройство двигателя и рулевой колонки, но ничего не зная о структуре материала, из которого она сделана. Мы знаем только то, что нужно, и сами назначаем границы знаний. Практика начинается с привычных дел: утренних процедур, дороги на работу или приема пищи. Эти периоды времени фиксированы настолько, что любые, самые незначительные перемены в них — будут замечены. Это время, эти периоды — мы знаем досконально. Прием формирования временн о й дыры: если выйти раньше и раньше приехать, формируется реальная «временн а я дыра», которую нечем заполнить. Потом подходит привычное время и начинается работа. Важно уловить, что незадействованное время — реально было. Существовал пустой временной промежуток. Прием сжатия времени: начало действий откладывается настолько, насколько это возможно. Например: намеренно заниматься делами, не имеющими никакого отношения к делу основному. Процесс больше похож не на оттягивание момента, а на выжидание, постепенное «сжатие пружины», для того чтобы достичь момента, когда ждать и откладывать уже нет смысла — и тогда начать действовать, не теряя ни секунды. В первом случае — формируется избыток через сбой привычного ритма или отказа от намеченных дел: важно то, что в том и другом случае человек сам формирует то или иное состояние. Более простые методы изменения восприятия времени связаны с переменами в органах восприятия:
Все эти методы изменяют субъективное восприятие временного промежутка, значительно замедляя внешнее время. СТУПЕНИ ПРАКТИКИ ЦИ ГУН Date: 2015-09-02; view: 479; Нарушение авторских прав |