Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Усилие сталкинга
Сталкинг — это не «само действие» и не «само исполнение». Сталкинг понимается как практика вырабатывания того усилия, которое «располагается» между «желанием начать» и «самим действием». К. Кастанеда назвал это усилие – ядром (звеном). Термин «ядро»— многогранен. Ядро (звено) – это предельно точный символ, который можно понимать как центр (точка равновесия) или звено (область перехода противоположностей, зона стыка разрозненных областей), источник энергии и жизни (Солнце, Земля). Вначале практики — звено «ржавое», «неподвижное» и является, скорее, стопором, чем источником или центром движения. Можно говорить, что сначала, у практикующего, этого усилия (звена) — вообще нет. Искомое усилие настолько еще не исследовано, что совершается оно, скорее спонтанно, чем намеренно. Тем более, что нет и восприятия этого усилия как реально действующего фактора: настрой учиться то «появляется», то «пропадает», желание то «возникает», то «исчезает», вроде и «верит в себя», а все равно ничего не получается. Временн о й промежуток между желанием сделать и началом действий у него — огромен. Ни устойчивости на теме, ни нацеливания на результат, ни реальной оценки собственных сил, поначалу — нет. Со временем практики — звено (усилие) постепенно «очищается» и перестает мешать переходу из желания в действие. Намерение действовать и само действие сближаются по времени, результаты практики становятся заметны и оценка собственных возможностей начинает приближаться к реальной. И, в итоге, именно это звено (усилие) становится основным действующим фактором. Временн о й промежуток между решением и началом действий — практически исчезает. В этом случае говорят, что: у практикующего появляется воля. Он начинает экономить время (фактически управлять им), делая то, что решил, не тратя сил на бесполезные переживания. Термин «звено» достаточно четко ассоциируется с понятием промежутка времени «между» посылом к действию и действием. Можно сказать, что сам процесс очищения звена («стыка», области перехода из желания в действие) — есть ни что иное, как планомерное сокращение временного промежутка между посылом и действием (не зря, видно, древние назвали это состояние «естественностью»: времени на размышление нет и действие происходит, как бы «само собой», без участия механизмов оценки). Именно сокращение времени между посылом и действием позволяет экономить силы на само действие, согласно формуле энергии: энергия вещества равна произведению его массы на квадрат скорости света. Е = MС2 где: Е – энергия вещества; М — масса; С — скорость света (300000 км в секунду). Из соотношения скорости, пути и времени получаем: скорость (v) равна отношению пути (s) ко времени (t): v = s / t. Следовательно: чем больше временной промежуток между «посылом» и «действием», тем меньше энергии остается на само действие. Причем энергия убывает «в квадрате»: расстояние (s) — неизменно, скорость (v) — ограничена, время (t) — в знаменателе. Можно сказать, что сталкинг — это метод выявления структуры времени как основного действующего звена и внутреннего механизма любого действия. Время — это и звено (статичное образование, стык, область перехода и символ связи), и механизм (динамика, процесс, то есть величина переменная). Противоречия нет: в экстренной ситуации время действительно становится единственным по силе и важности фактором, вокруг которого ориентируются все остальные. Именно в этих ситуациях время предстает и как механизм, и как процесс. Спрашивается: почему нельзя использовать время как действующий фактор в повседневных ситуациях? Причина прежняя — в этом нет необходимости. Повседневность – не требует особых усилий: ее основа — монотонность и непрерывность событий. Использование времени как единицы действия — шаг скорее беспрецедентный, и возможен, как правило, лишь в критических ситуациях. Хотя, несомненно, научиться владеть временем — не прочь каждый. В терминах системы инь-ян — время проявляет себя в двух составляющих. Это можно описать так: динамичная — ян-составляющая, в которой время проявляется как процесс и статичная — инь-составляющая, в которой время проявляется как звено. Само Время — и не то, и не другое. И статичная и динамичная составляющие — лишь его проявления (структура), которую мы способны наблюдать и как-то использовать. Мы выделяем и воспринимаем то одну из них, то другую, никогда не замечая ни самого времени, ни того что, в любом случае, две его составляющие присутствуют одновременно. Получается, что доступны обе. «Они» — совершенно равноправны. Лишь отсутствие знаний и навыка не позволяет нам заметить и использовать Время как фактор действия во всей полноте, применяя лишь его статичное проявление. Возможно, что чисто человеческий феномен восприятия «ускорения и замедления хода времени» есть ни что иное, как одностороннее проявление его составляющих: замедление времени – проявление его динамичной ян-составляющей; ускорение – статичной инь-составляющей. (более подробно этот вопрос рассматривается в разделе «Время»). Время – и есть то звено, то усилие, которое сталкер сначала выявляет, затем очищает и в итоге использует. Собственно, это и есть первый практический шаг, первая техника, которая предлагает ученику: сократить время между желанием и действием. Времени на переживания, неверие и неуверенность, в этом случае, у него — просто не остается. То усилие, которое изучается в процессе сталкинга – является одинаковым для любых проявлений. Все требует усилий: и начало действий, и бездействие, и переживания, и страдание. Усилие прилагается ко всему, но: в первом случае — оно используется на совершение поступка; во втором — на проявление эмоции; в третьем — на их сдерживание; в четвертом — на то, чтобы ничего не делать: в пятом – на страдания и переживания по поводу того, что ничего не получается. Это очень важный момент: состояние тревоги, бездействие и отрицание — основаны на том же усилии, которое управляет спокойствием, действием, и восприятием. Расход сил, в каждом случае, - примерно одинаков: и на переживание, и на действие, и на сопротивление, и на восприятие, и на «невосприятие» (знаменитое: «не обращать внимания») — силы тратятся одни и те же (а бывает, что бездействие и ожидание забирают больше сил, чем любое самое тяжелое дело). То усилие, которое прикладывается к выявлению структуры времени – можно трактовать как нацеливание и настрой на поиск, но не абстрактные, а имеющие вполне конкретную привязку в виде выбранного действия или наработанного состояния. В противном случае — практика отслеживания превращается в хаотичное блуждание, непонятное ни по действиям, ни по результату. Вполне естественно, что в начале практики проще выбирать действия совершенно неестественные: намного проще заметить совершаемое усилие – совершая, необычное действие, чем отследить его в повседневных поступках. Нестандартные способы дыхания, действия левой рукой, изменения стиля ходьбы — вынуждают совершать необходимое усилие постоянно. Поэтому в начале практики выбираются самые невероятные и неожиданные действия. Их цель: привлечь внимание к незадействованным областям; реально совершить новое усилие; довести необычное действие до естественности. Тема сталкинга возвращает к разделу, посвященному энергии Ци. Система описания заслоняет от человека возможность восприятие энергии. Сталкер, обращая внимание на непривычные свойства знакомых объектов, получает доступ к непосредственному восприятию потоков энергии связи. Выполнение непривычные действий и намеренное обращение внимания на нестандартные свойства привычных объектов — можно понимать как ключ, к восприятию прежде скрытой структуры явлений. Непривычные действия активизируют именно силы связи (энергию связи), те самые звенья (не что иное, как само время), позволяя ощутить их более-менее привычном для себя виде. Именно непривычное позволяет заметить новое и необычное. Привычное и знакомое — это скорее табу на все новое и неожиданное. В этом смысле сталкинг — представляет собой практический метод достижения состояния восприятия энергии связи.
8.3. Сталкинг, как «устойчивость на теме» Одним из определяющих моментов практики сталкинга является способность намеренно фиксировать спродуцированное состояние и намеренно же пребывать в нем столько по времени, сколько это необходимо. Это ни что иное как состояние «устойчивости на теме». Можно говорить, что сталкинг — это умение быть монотонным. Сталкинг — действие намеренное. Практикующий сталкинг (сталкер) — намеренно монотонен и учится как входить в это состояние, по мере необходимости, так и безболезненно выходить него. Тот, кто потерял (или так и не развил) способности выходить из монотонности – перестает быть сталкером и становится просто монотонным. В этом смысле пожилые люди — абсолютные сталкеры: они целостны и монотонны в своем состоянии. Проблема только в том, что они забыли возможности выходя из него и стали «просто монотонны». Динамики, потенции состояния, у них, теперь уже - нет. 8.3.1. Сталкинг: принципы двойственности Одним из основных принципов сталкинга можно считать намеренный контроль и монотонности и переменчивости. Если нет баланса крайних проявлений, нет потенции двух состояний — это уже не сталкинг. Индивидуальность анатомии и физиологии отражается как в особенностях повседневных движений, так и во время выполнения упражнений ци гун. Ученик движется, пытаясь согласовать внешние движения и внутренние процессы, движется, исходя из особенностей своей структуры. Его основная задача выявить следующие моменты: то, как его физическое и эмоциональное состояние влияет на характер намеренных движений; как намеренно совершаемые движения влияют физическое и эмоциональное состояние; как изменение внутреннего состояние изменяет движения; как намеренно изменяя характер движений, можно повлиять на внутреннее процессы. Основной «помехой» практики является обилие существующих признаков. Менять «что-то» можно только в том случае, если знаешь, как было прежде.Перед учеником стоит грандиозная по объему задача: выявить основные элементы своей структуры; различить основные признаки своего исходного состояния, с которыми он будет сравнивать новые, возникающие в процессе практики и сохраняя потенцию текущего состояния – развить его противоположность, тем самым достигая баланса на стыке двух бесконечностей.
Date: 2015-09-02; view: 318; Нарушение авторских прав |