Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. К. Гастев;
B. А.А.Богданов; C. О.А.Ерманский; D. П.М.Керженцев; E. Н.А.Амосов.
Б3.Б.11–248. По мнению А.А.Богданова, любая управленческая задача состоит из ряда элементов. Ее разрешение заключается в нахождении наиболее рациональной последовательности расположения этих элементов. A. да; B. нет.
Б3.Б.11–249. В основу «теории равновесия» Богданова положен заимствованный из физико-химических наук механизм, согласно которому «равновесие» достигается из совокупности сменяющих друг друга состояний подвижного равновесия. В общем процессе при этом участвуют различно направленные силы A. да; B. нет.
Б3.Б.11–250. Созданная Богдановым тектология, по его мнению, могла с успехом применяться при изучении различных явлений как природы, так и общества. A. да; B. нет.
Б3.Б.11–251. Кого можно по праву считать родоначальником новой науки – организации? A. О.А. Ерманского; B. А.К. Гастева; C. А.А.Богданова; D. П.М.Керженцева; E. Н.А.Амосова.
Б3.Б.11–252. Кто сформулировал и обосновал концепцию, получившую название «трудовые установки»? A. Н.А.Амосов; B. П.М.Керженцев; C. А.А.Богданов; D. О.А.Ерманский; E. А.К.Гастев.
Б3.Б.11–253. А.К. Гастев во многом соглашался с представителями школы научного управления, занимавшихся изучением производства, но одно из перечисленных ниже направлений научных изысканий, которыми он занимался, принципиально дополняет круг их исследований. Укажите, какое? A. изучение производственных операций; B. изучение трудовых движений; C. определение состава и последовательности трудовых движений; D. установление наименьших затрат времени на выполнение операций. E. создание методики, формирующей принципы постоянного совершенствования своего труда, оборудования и приспособлений у рабочих.
Б3.Б.11–254. Недостатками концепции трудовых установок (выделить три пункта) были: A. выбор слишком узкой базы исследования при разработке концепции; B. ориентация на индивидуальность рабочего; C. стремление «революционизировать все, что стоит и вне завода»; D. подготовка инструкторов для последующего внедрения их на производстве; E. представление о том, что сам рабочий должен быть активным рационализатором производственного процесса.
Б3.Б.11–255. Наиболее значительный вклад в создание теории социалистической рационализации внес: A. А.А. Богданов; B. А.К. Гастев; C. О.А. Ерманский; D. П.М. Керженцев; E. Н.А. Амосов.
Б3.Б.11–256. В основе теории социалистической рационализации Ерманского лежали три принципа: A. принцип положительного подбора; B. принцип организационной суммы; C. принцип регламентированного ритма производства продукции; D. принцип оптимума; E. принцип широкого применения высокопроизводительного специального оборудования, инструментов и приспособлений.
Б3.Б.11–257. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике современников по двум основным причинам: A. за введение принципа оптимума; B. за попытку изложить трудовую теорию стоимости К.Маркса в энергетических терминах; C. за «основной закон организации»: организационная сумма больше арифметической суммы сил, ее составляющих; D. за утверждение, что НОТ должна опираться на законы техники, экономики и психофизиологии труда; E. за то, что в основу его теории были положены коренные различия в назначении и принципах осуществления социалистической и капиталистической рационализации.
Б3.Б.11–258. По мнению П.М.Керженцева, НОТ включат в себя три основные части: A. интенсивность труда должна возрастать только до определенной нормы; B. человек и его деятельность; C. материальные средства; D. использование рациональных организационных методов; E. принцип цепной связи.
Б3.Б.11–259. Кто из перечисленных ниже ученых (в 1922 году) в своей работе «Теория организационного плана» исследовал механизм взаимодействия управляющей и управляемой систем? A. А.А.Богданов; B. А.К.Гастев; C. О.А.Ерманский; D. П.М.Керженцев; E. Н.А.Амосов.
Б3.Б.11–260. Упрощенная административная система 1930-50-х годов базировалась на следующих фундаментальных положениях советской управленческой науки: A. необходимость централизации управления; B. моноцентристская система хозяйствования; C. прямое управление предприятиями со стороны государства; D. ограничение хозяйственной самостоятельности; E. жесткая система распределения и связей между предприятиями.
Б3.Б.11–261. К основным итогам реформы системы управления экономикой 1965 г. можно отнести: A. утверждение «Положения о социалистическом государственном предприятии»; B. упразднение территориальной системы управления, ее место снова заняла отраслевая система; C. вместо показателя «валовая продукция» стал использоваться показатель «объем реализованной продукции»; D. на предприятиях образованы три фонда экономического стимулирования: фонд материального поощрения; фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства; E. нет правильных ответов.
Б3.Б.11–262. Принципиальное отличие экономической реформы 1979 года от всех предыдущих состоит в следующем: A. было предложено измерять экономический рост не по валовой, а по чистой (нормативной) продукции, которая исключает повторный счет прошлого труда и заинтересованность производителей в повышении материалоемкости продукции; B. рост производительности труда рекомендовалось исчислять по чистой (нормативной) продукции; C. четкое определение перечня показателей для разработки пятилетних и годовых планов; D. был выдвинут лозунг ускорения социально-экономического развития; E. нет верного ответа.
Б3.Б.11–263. С ноября 1991 года начался процесс формирования рыночных отношений в России. К основным мероприятиям, направленным на создание рыночного механизма управления следует отнести: A. разгосударствление собственности; B. создание рыночных отношений на основе сочетания различных форм собственности; C. создание нормативной базы, необходимой для становления и развития рыночных отношений в стране; D. осуществление радикальной реформы управления, создание целостной системы хозяйствования; E. образование новых рыночных структур управления.
Содержание задания Разработка тестов по темам: «Развитие теории и практики управления в 1920-1950-е годы, «Перестройка системы управления в 1960-е и последующие годы» Развитие теории и практики управления в СССР в 20-30-е годы. Тектология А.Богданова. Идеи в области научной организации труда А.К. Гастева. Управленческие концепции П.М. Керженцева, О.А.Ерманского. Кризис научного управления в 1930-1950-е годы. Упрощение административно-командной системы. Научные изыскания в области организации производства на уровне предприятия. Совершенствование управления народным хозяйством в 1960-1980-е годы. Подъем в области организационно-управленческих исследований. Организационно-кибернетический, технический, функциональный подходы к управлению. Появление новой теории – теории оптимального планирования народного хозяйства, разработанной Л. Кантровичем, Л. Лурье, В. Новожиловым. Экономические реформы 90-х годов. Радикальные рыночные реформы и построение принципиально новой системы хозяйственного управления. Тестовые вопросы/задания могут быть представлены в следующих формах: · тип 1 - альтернативные тестовые вопросы/задания, предполагающие ответы типа да или нет; · тип 2 - тестовые вопросы/задания, предлагающие закончить текстовую фразу, выбрав один или несколько правильных вариантов из предложенного списка; · тип 3 - тестовые вопросы/задания, предполагающие выбор одного или нескольких вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов;
Date: 2015-09-02; view: 643; Нарушение авторских прав |