Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. К. Гастев;





B. А.А.Богданов;

C. О.А.Ерманский;

D. П.М.Керженцев;

E. Н.А.Амосов.

 

Б3.Б.11–248. По мнению А.А.Богданова, любая управленческая задача состоит из ряда элементов. Ее разрешение заключается в нахождении наиболее рациональной последовательности расположения этих элементов.

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–249. В основу «теории равновесия» Богданова положен заимствованный из физико-химических наук механизм, согласно которому «равновесие» достигается из совокупности сменяющих друг друга состояний подвижного равновесия. В общем процессе при этом участвуют различно направленные силы

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–250. Созданная Богдановым тектология, по его мнению, могла с успехом применяться при изучении различных явлений как природы, так и общества.

A. да;

B. нет.

 

Б3.Б.11–251. Кого можно по праву считать родоначальником новой науки – организации?

A. О.А. Ерманского;

B. А.К. Гастева;

C. А.А.Богданова;

D. П.М.Керженцева;

E. Н.А.Амосова.

 

Б3.Б.11–252. Кто сформулировал и обосновал концепцию, получившую название «трудовые установки»?

A. Н.А.Амосов;

B. П.М.Керженцев;

C. А.А.Богданов;

D. О.А.Ерманский;

E. А.К.Гастев.

 

Б3.Б.11–253. А.К. Гастев во многом соглашался с представителями школы научного управления, занимавшихся изучением производства, но одно из перечисленных ниже направлений научных изысканий, которыми он занимался, принципиально дополняет круг их исследований. Укажите, какое?

A. изучение производственных операций;

B. изучение трудовых движений;

C. определение состава и последовательности трудовых движений;

D. установление наименьших затрат времени на выполнение операций.

E. создание методики, формирующей принципы постоянного совершенствования своего труда, оборудования и приспособлений у рабочих.

 

Б3.Б.11–254. Недостатками концепции трудовых установок (выделить три пункта) были:

A. выбор слишком узкой базы исследования при разработке концепции;

B. ориентация на индивидуальность рабочего;

C. стремление «революционизировать все, что стоит и вне завода»;

D. подготовка инструкторов для последующего внедрения их на производстве;

E. представление о том, что сам рабочий должен быть активным рационализатором производственного процесса.

 

Б3.Б.11–255. Наиболее значительный вклад в создание теории социалистической рационализации внес:

A. А.А. Богданов;

B. А.К. Гастев;

C. О.А. Ерманский;

D. П.М. Керженцев;

E. Н.А. Амосов.

 

Б3.Б.11–256. В основе теории социалистической рационализации Ерманского лежали три принципа:

A. принцип положительного подбора;

B. принцип организационной суммы;

C. принцип регламентированного ритма производства продукции;

D. принцип оптимума;

E. принцип широкого применения высокопроизводительного специального оборудования, инструментов и приспособлений.

 

Б3.Б.11–257. Концепция Ерманского была подвергнута резкой критике современников по двум основным причинам:

A. за введение принципа оптимума;

B. за попытку изложить трудовую теорию стоимости К.Маркса в энергетических терминах;

C. за «основной закон организации»: организационная сумма больше арифметической суммы сил, ее составляющих;

D. за утверждение, что НОТ должна опираться на законы техники, экономики и психофизиологии труда;

E. за то, что в основу его теории были положены коренные различия в назначении и принципах осуществления социалистической и капиталистической рационализации.

 

Б3.Б.11–258. По мнению П.М.Керженцева, НОТ включат в себя три основные части:

A. интенсивность труда должна возрастать только до определенной нормы;

B. человек и его деятельность;

C. материальные средства;

D. использование рациональных организационных методов;

E. принцип цепной связи.

 

Б3.Б.11–259. Кто из перечисленных ниже ученых (в 1922 году) в своей работе «Теория организационного плана» исследовал механизм взаимодействия управляющей и управляемой систем?

A. А.А.Богданов;

B. А.К.Гастев;

C. О.А.Ерманский;

D. П.М.Керженцев;

E. Н.А.Амосов.

 

Б3.Б.11–260. Упрощенная административная система 1930-50-х годов базировалась на следующих фундаментальных положениях советской управленческой науки:

A. необходимость централизации управления;

B. моноцентристская система хозяйствования;

C. прямое управление предприятиями со стороны государства;

D. ограничение хозяйственной самостоятельности;

E. жесткая система распределения и связей между предприятиями.

 

Б3.Б.11–261. К основным итогам реформы системы управления экономикой 1965 г. можно отнести:

A. утверждение «Положения о социалистическом государственном предприятии»;

B. упразднение территориальной системы управления, ее место снова заняла отраслевая система;

C. вместо показателя «валовая продукция» стал использоваться показатель «объем реализованной продукции»;

D. на предприятиях образованы три фонда экономического стимулирования: фонд материального поощрения; фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонд развития производства;

E. нет правильных ответов.

 

Б3.Б.11–262. Принципиальное отличие экономической реформы 1979 года от всех предыдущих состоит в следующем:

A. было предложено измерять экономический рост не по валовой, а по чистой (нормативной) продукции, которая исключает повторный счет прошлого труда и заинтересованность производителей в повышении материалоемкости продукции;

B. рост производительности труда рекомендовалось исчислять по чистой (нормативной) продукции;

C. четкое определение перечня показателей для разработки пятилетних и годовых планов;

D. был выдвинут лозунг ускорения социально-экономического развития;

E. нет верного ответа.

 

Б3.Б.11–263. С ноября 1991 года начался процесс формирования рыночных отношений в России. К основным мероприятиям, направленным на создание рыночного механизма управления следует отнести:

A. разгосударствление собственности;

B. создание рыночных отношений на основе сочетания различных форм собственности;

C. создание нормативной базы, необходимой для становления и развития рыночных отношений в стране;

D. осуществление радикальной реформы управления, создание целостной системы хозяйствования;

E. образование новых рыночных структур управления.

 

 

Контроль по блоку 3
Б3.Б.11–264 Блок 3. Развитие управления в России и СССР
Содержание задание Контрольная работа (разработка тестов по темам блока 3)
Требования к выполнению задания 1.Проводится письменно 2.Время, отводимое на процедуру – 60 минут 3.Объем работы 2-3 стр. 4. Количество вопросов/заданий должно быть не менее 10.
Критерии оценки по содержанию и качеству - соблюдение сроков представления; - охват всех тем блока; - количество вопросов/заданий; - предполагаемые ответы на вопросы должны быть близки по смыслу; - четкость и правильность формулировок тестовых вопросов; Общее количество баллов от 0 до 10.
Методика обработки и форматы представления результатов оценочных процедур 1.При обработке результатов оценочной процедуры используются оценочные листы 2.Результаты оценочной процедуры представляются обучающимся в срок не позднее 1 недели после текущего контроля. 3.Форма представления – запись в электронном журнале

 

Содержание задания

Разработка тестов по темам: «Развитие теории и практики управления в 1920-1950-е годы, «Перестройка системы управления в 1960-е и последующие годы»

Развитие теории и практики управления в СССР в 20-30-е годы. Тектология А.Богданова. Идеи в области научной организации труда А.К. Гастева. Управленческие концепции П.М. Керженцева, О.А.Ерманского.

Кризис научного управления в 1930-1950-е годы. Упрощение административно-командной системы. Научные изыскания в области организации производства на уровне предприятия.

Совершенствование управления народным хозяйством в 1960-1980-е годы.

Подъем в области организационно-управленческих исследований. Организационно-кибернетический, технический, функциональный подходы к управлению. Появление новой теории – теории оптимального планирования народного хозяйства, разработанной Л. Кантровичем, Л. Лурье, В. Новожиловым. Экономические реформы 90-х годов. Радикальные рыночные реформы и построение принципиально новой системы хозяйственного управления.

Тестовые вопросы/задания могут быть представлены в следующих формах:

· тип 1 - альтернативные тестовые вопросы/задания, предполагающие ответы типа да или нет;

· тип 2 - тестовые вопросы/задания, предлагающие закончить текстовую фразу, выбрав один или несколько правильных вариантов из предложенного списка;

· тип 3 - тестовые вопросы/задания, предполагающие выбор одного или нескольких вариантов правильного ответа из предложенного списка ответов;

  • тип 4 - тестовые задания, предлагающие заполнить пропущенные слова или группу слов в тексте теста, выбрав эти слова из предложенного списка.

 

Date: 2015-09-02; view: 604; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию