Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие грамматики
Между 2 и 3 годами дети обычно начинают объединять вместе три и больше слов и говорят, например, такие вещи, как «я готовлю кофе». Время от времени они произносят фразы вроде «Ив [есть] — девочка» (Brown, 1973, р. 314), уже используя подлежащие и глаголы, не являющиеся агенсами или действиями. (Ив ничего не делает.) Англоговорящие дети, как правило, соблюдают такой порядок слов: «подлежащее — глагол — дополнение», неотъемлемую часть глубинной структуры в нашем языке (Brown, Cazden & Bellugi-Klima, 1969, p. 42) Как только дети начинают складывать вместе три или более слов, они проявляют чувство зависимости от структуры, т. е. существительные — фразы они воспринимают как целостные единицы. Они обнаруживают это, например, в паузах, когда ребенок говорит: «Надевай... Красную шапку», а не «Надевай красную... шапку». Ребенок знает, что фраза «красная шапка» выступает как целостная единица, которую нельзя разрывать (Brown & Bellugi, 1964, p. 150). Позже, когда дети начинают преобразовывать фразы, они учитывают целостность этих единиц. В этой фазе дети начинают использовать окончания, причем злоупотребляют ими, стремясь четко соблюдать правила. Например, при образовании множественного числа у слов, где оно образуется не по общим правилам: дети говорят «человеки» вместо «люди» или «ногов» вместо «ног». Интересно, что поначалу дети не применяют правила слишком строго, а верно используют, например, формы неправильных глаголов. Так, сначала ребенок правильно говорит «пошел», но потом у него начинает получаться «походитил». Примерно через месяц дети начинают чересчур регулировать окончания слов, и этот процесс продолжается в начальной школе (Siegler, 1998, р. 160). Но как считают большинство психологов, дети формулируют правила грамматики. Они открывают для себя, что, для того чтобы образовать прошедшее время, нужно добавить окончание «-л/ -ла», которое они потом применяют ко всем случаям, предполагая, что язык более последователен, чем в действительности. Точно так же они вводят правило для образования множественного числа, добавляя «-и/-ы», и это правило дети применяют сверх меры. Как уже упоминалось раньше, психолингвисты иногда ищут взрослый синтаксис в детской речи. Теоретиков развития в руссоистской традиции, пожалуй, заинтересует качественное отличие детской речи от речи взрослых. Слишком строгое соблюдение правил придает речи ребенка уникальность. Тем не менее дети в действительности чересчур часто применяют правила. Соответственно, нам бы хотелось знать, действительно ли дети иногда формулируют свои собственные правила. Эта возможность удивила Клима и Беллуджи (Klima & Bellugi, 1966), когда они исследовали то, как дети образуют отрицание. Первоначально дети действуют так, как если бы они соблюдали следующее правило: поставьте отрицание перед целым предложением (или после него). Например, они говорят «не я хочу играть в это» или «машина едет не». Чуть позже дети, по всей видимости, формулируют новое правило: ставят отрицание после первого существительного во фразе и перед всем остальным. На разных стадиях в этом случае дети по-своему строят негативные структуры. Как утверждают Клима и Беллуджи (1966) «нам показалось, что язык детей имеет свою собственную систему.и что предложения детей не просто несовершенная копия фраз взрослых» (р. 191). Date: 2015-09-02; view: 315; Нарушение авторских прав |