Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Биографические сведения. Наиболее существенно усовершенствовал психоаналитическую тео­рию развития Эрик Эриксон (Erik H





Наиболее существенно усовершенствовал психоаналитическую тео­рию развития Эрик Эриксон (Erik H. Erikson, 1902-1994). Эриксон дал нам новую, расширенную картину задач, которые приходится решать ребенку на каждой из стадий Фрейда. Кроме этого, он доба­вил три новые стадии — относящиеся к годам взрослой жизни, — поэтому теория охватывает теперь весь жизненный цикл.

Эриксон родился во Франкфурте, в Германии, от внебрачной связи, о которой он и его мать хранили молчание. Сначала Эрик-сона воспитывала одна мать, но когда ему исполнилось 3 года, она вышла замуж за местного педиатра, доктора Хомбургера. И его мать и доктор Хомбургер были евреями, но Эриксон выглядел совсем иначе, напоминая высокого, белокурого, голубоглазого датчанина. Еврейские мальчики даже прозвали его «гоем» (неевреем) (Coles, 1970, р. 180).

Юный Эриксон был не слишком хорошим учеником. Превос­ходно успевая по некоторым предметам — особенно по древней ис­тории и искусству, — он не любил формальную школьную атмос­феру. Окончив среднюю школу, он чувствовал себя потерянным и неуверенным в отношении своего места в жизни. Вместо того что­бы поступать в институт, Эриксон в течение года путешествовал по Европе, вернулся домой, чтобы некоторое время изучать искус­ство, а затем снова отправился в путешествия. Он проходил через то, что впоследствии назовет мораторием, периодом, во время ко­торого молодые люди выжидают, стараясь найти себя. В то время подобное поведение считалось приемлемым для многих немецких юношей. Биограф Эриксона Роберт Коулз (Coles, 1970) говорит, что «семья и друзья не считали Эриксона чудаком или "помешан­ным", видя в нем странствующего художника, который пытается разобраться в себе» (р. 15).

Эриксон нашел свое призвание, когда в 25-летнем возрасте при­нял предложение учить детей в новой венской школе, основанной Анной Фрейд и Дороти Берлингхем. В свободное от преподавания время Эриксон изучал детский психоанализ вместе с Анной Фрейд и сам прошел у нее психоанализ.

В 27 лет Эриксон женился на Джоан Сирсон. Их жизнь резко изменилась в 1933 г., когда после прихода к власти Гитлера они были вынуждены покинуть Европу и поселились в Бостоне, где Эриксон стал первым в городе детским психоаналитиком.

Тем не менее тяга к путешествиям стала, по-видимому, неотъем­лемой частью натуры Эриксона. После 3 лет, проведенных в Босто­не, он получил место в Йеле, а 2 года спустя совершил еще одно пу­тешествие — в резервацию Пайн-Ридж в Южной Дакоте, где жил среди индейцев лакота (сиу), изучая их. Затем Эриксон перебрался в Сан-Франциско, где возобновил клиническую практику с детьми и принял участие в обширном лонгитюдном исследовании здоро­вых детей в Калифорнийском университете. Он также нашел время для поездки на север калифорнийского побережья с целью изуче­ния еще одного индейского племени — юроков, занимавшихся ры­боловством. Мы можем видеть, что Эриксон исследовал области, оставленные без внимания Фрейдом: жизнь нормальных детей и их развитие в различных культурных средах.

В 1949 г., в период маккартизма, Эриксон вступил в конфликт со своим работодателем, Калифорнийским университетом. Админист­рация университета потребовала, чтобы все его служащие поклялись в своей благонадежности, что Эриксон сделать отказался. Когда не­которых из его коллег уволили, он подал заявление об уходе. Эрик­сон нашел новое место работы в центре Остина Риггза в Стокбрид-же, штат Массачусетс, где проработал до 1960 г. Затем, несмотря на то что у Эриксона не было официального диплома о высшем обра­зовании, ему предложили профессорскую должность в Гарварде, и он преподавал там до своей смерти.

Наиболее значительным трудом Эриксона является книга «Дет­ство и общество» (Childhood and Society, 1950; 2nd ed., 1963). В ней он описывает свои восемь стадий жизни и показывает, как они по-разному происходит в различных культурах. Две другие широко при­знанные работы Эриксона: «Молодой Лютер» (Young Man Luther, 1958) и «Правда Ганди» (Gandhi's Truth, 1969).







Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию