Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суперэго
Эго иногда называют одной из «контролирующих систем» личности (Redl & Wineman, 1951). Эго подчиняет своему контролю слепую игру страстей, воплощением которой является ид, чтобы уберечь организм от опасности. Мы приводили в пример мальчика, который должен научиться сдерживать свою первую реакцию сразу хватать пищу, пока он не научится определять, в каких случаях делать это безопасно. Существуют, однако, и другие причины, по которым мы должны контролировать свои действия. В частности, мы воздерживаемся от присвоения чужой собственности, поскольку считаем это нарушением морали. Система моральных норм, определяющих, что хорошо и что плохо, представляет собой вторую контролирующую систему личности — суперэго. Мы уже касались взглядов Фрейда на происхождение суперэго; оно является продуктом эдипова комплекса. Дети интроецируют (introject) устанавливаемые родителями нормы поведения, благодаря чему им удается сдерживать представляющие для них опасность импульсы и фантазии, свойственные данному периоду жизни. Впоследствии дети продолжают идентифицировать себя с другими людьми, в частности — с учителями и предствавителями религии, и принимать проповедуемые ими моральные принципы в качестве собственных (Freud, 1923). Фрейд выделял в суперэго две части, одну из которых принято называть совестью (Hall, 1954). Эта часть эго запрещает, карает и критикует, она говорит нам, чего мы НЕ должны делать, а когда мы нарушаем ее предписания, вызывает чувство вины. Другую же часть, воплощающую наши позитивные устремления, называют эго идеальным (идеальным «Я», ego ideal). Например, если ребенок хочет стать похожим на знаменитого бейсболиста, прославленный спортсмен является его эго-идеалом. Такой идеал может находить свое выражение и на более абстракном уровне. Он может являться перечислением качеств, которыми мы хотели бы обладать; скажем, быть великодушным и отважным борцом за свободу и справедливость. Date: 2015-09-02; view: 367; Нарушение авторских прав |