Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суперэго





Эго иногда называют одной из «контролирующих систем» лич­ности (Redl & Wineman, 1951). Эго подчиняет своему контролю сле­пую игру страстей, воплощением которой является ид, чтобы убе­речь организм от опасности. Мы приводили в пример мальчика, который должен научиться сдерживать свою первую реакцию сразу хватать пищу, пока он не научится определять, в каких случаях де­лать это безопасно. Существуют, однако, и другие причины, по ко­торым мы должны контролировать свои действия. В частности, мы воздерживаемся от присвоения чужой собственности, поскольку считаем это нарушением морали. Система моральных норм, опреде­ляющих, что хорошо и что плохо, представляет собой вторую конт­ролирующую систему личности — суперэго.

Мы уже касались взглядов Фрейда на происхождение суперэго; оно является продуктом эдипова комплекса. Дети интроецируют (introject) устанавливаемые родителями нормы поведения, благода­ря чему им удается сдерживать представляющие для них опасность импульсы и фантазии, свойственные данному периоду жизни. Впо­следствии дети продолжают идентифицировать себя с другими людьми, в частности — с учителями и предствавителями религии, и принимать проповедуемые ими моральные принципы в качестве соб­ственных (Freud, 1923).

Фрейд выделял в суперэго две части, одну из которых принято называть совестью (Hall, 1954). Эта часть эго запрещает, карает и критикует, она говорит нам, чего мы НЕ должны делать, а когда мы нарушаем ее предписания, вызывает чувство вины. Другую же часть, воплощающую наши позитивные устремления, называют эго иде­альным (идеальным «Я», ego ideal). Например, если ребенок хочет стать похожим на знаменитого бейсболиста, прославленный спорт­смен является его эго-идеалом. Такой идеал может находить свое выражение и на более абстракном уровне. Он может являться пере­числением качеств, которыми мы хотели бы обладать; скажем, быть великодушным и отважным борцом за свободу и справедливость.







Date: 2015-09-02; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию