Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие эго





Многие наиболее важные положения теории Фрейда свяаны с концепцией эго. В 1936 г. Анна Фрейд указала на тот факт, что хотя эго является слабой инстанцией, именно эго включает наши защит­ные механизмы, такие как подавление или интеллектуализация. Наиболее здоровым защитным механизмом является сублимация, посредством которого эго десексуализирует энергию ид и направ­ляет ее на социально приемлемые формы проявления (Freud, 1920).

Последователей Фрейда также интересовали механизмы разви­тия эго. Сам Фрейд мало касался этой темы; его основное предполо­жение (Freud, 1911) заключается в том, что эго развивается благода­ря фрустрации желаний (влечений, drives). Пока все потребности ребенка удовлетворяются, у него нет причин контактировать с ре­альностью, однако фрустрации все же имеют место в жизни каждо­го ребенка. Поначалу дети пытаются снять возникшее напряжение путем фантазирования, но вскоре это средство перестает помогать, и они оказываются вынуждены искать объекты удовлетворения сво­их потребностей в реальном мире.

Проблема данного Фрейдом объяснения состоит в том, что оно предполагает, будто эго функционирует только тогда, когда ид при­водит его в действие. При таком понимании эго действительно яв­ляется слабой инстанцией и лишь служит целям ид.

Пересмотр теории Фрейда Гартманом. Один из наиболее вли­ятельных последователей Фрейда, Гейнц Гартман (Heinz Hartmann) высказал мнение о том, что развитая Фрейдом теория допускает и другое истолкование сущности эго, при котором ему отводится более самостоятельная роль. Гартман (1939, 1950) отмечал тот факт, что Фрейд сомневался, имеет ли эго собственные генетические корни. А если эго действительно не имеет их, то такие функции, как двига­тельная активность (телодвижения, motility), восприятие, речь, и мыш­ление (cognition), возможно, развиваются в соответствии с собствен­ным графиком созревания (maturational timetable). В этом случае дети, возможно, начинают ходить, говорить, хватать предметы, и обучают­ся другим действим благодаря внутренним биологически обусловлен­ным механизмам, которые при этом также независимы от инстинк­тов. В таком случае у детей имеется связанная с процессом созрева­ния потребность в развитии собственного эго и в те моменты, когда жизнь «свободна от конфликтов» (conflict-free), и ид находится в со­стоянии покоя. Таким образом, эго развивается независимо от ид. Ги­потеза Гартмана получила широкое признание как важнейший вклад в теорию развития эго.

Развитие эго и объектные отношения (object relations). Пос­ледователи Фрейда также пытались определить, какие внешние ус­ловия (environment) являются наиболее благоприятными для раз­вития эго. Под термином «внешние условия» представители психо­аналитического направления обычно имеют в виду не физическое окружение, а мир других людей. Они называт сферу взаимодействия индивида с окружающими людьми объектными отношениями.

Согласно точке зрения. Гартмана и ряда других исследователей (Hartmann, Kris, & Lowenstein, 1946; Benedeck, 1938), оптималь­ная межличностная среда на ранних этапах развития должна обес­печивать постоянное удовлетворение потребностей ребенка. Ког­да лица, заботящиеся о ребенке, постоянно проявляют свою лю­бовь к нему, он, в свою очередь, также отвечает им взаимностью; и благодаря им узнает о мире людей. Постоянное проявление забо­ры, по-видимому, является особенно важным для развития одной из основных функций эго — способности откладывать удовлетво­рение потребностей (postpone gratification). По словам Бенедека (Benedeck, 1938), если мать дарит своему ребенку постоянную за­боту и любовь, то у ребенка развивается уверенность в ней (confi­dence). В этом случае ребенок не проявляет все возрастающего не­терпения в те моменты, когда его потребности не удовлетворены; вместо этого у него вырабатывается умение ждать, так как он зна­ет, что о нем позаботятся.

В ходе развития психоанализа отдельные представители этого направления выдвинули проблематику объектных отношений на первый план психоаналитической теории. Некоторые психоанали­тики даже считают, что объектные отношения играют в развитии индивида более важную роль, чем инстинктивные влечения, либидозные (эрогенные) зоны (libidinal zones) и функции эго. По их мне­нию, в действительности люди хотят не столько самого по себе сня­тия порождаемого инстинктами напряжения или реализии функций своего эго, сколько развития зрелых межличностных отношений (см. Greenberg & Mitchell, 1983, в частности, глава 6). Две последующие главы будут посвящены теориям Эриксона и Малер, которые разви­ли теорию Фрейда в направлении, соответствующем взглядам пси­хологов, придающих особое значение объектным отношениям, в то же время оставаясь верными основным положениям классического психоанализа.







Date: 2015-09-02; view: 412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию