Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие эго
Многие наиболее важные положения теории Фрейда свяаны с концепцией эго. В 1936 г. Анна Фрейд указала на тот факт, что хотя эго является слабой инстанцией, именно эго включает наши защитные механизмы, такие как подавление или интеллектуализация. Наиболее здоровым защитным механизмом является сублимация, посредством которого эго десексуализирует энергию ид и направляет ее на социально приемлемые формы проявления (Freud, 1920). Последователей Фрейда также интересовали механизмы развития эго. Сам Фрейд мало касался этой темы; его основное предположение (Freud, 1911) заключается в том, что эго развивается благодаря фрустрации желаний (влечений, drives). Пока все потребности ребенка удовлетворяются, у него нет причин контактировать с реальностью, однако фрустрации все же имеют место в жизни каждого ребенка. Поначалу дети пытаются снять возникшее напряжение путем фантазирования, но вскоре это средство перестает помогать, и они оказываются вынуждены искать объекты удовлетворения своих потребностей в реальном мире. Проблема данного Фрейдом объяснения состоит в том, что оно предполагает, будто эго функционирует только тогда, когда ид приводит его в действие. При таком понимании эго действительно является слабой инстанцией и лишь служит целям ид. Пересмотр теории Фрейда Гартманом. Один из наиболее влиятельных последователей Фрейда, Гейнц Гартман (Heinz Hartmann) высказал мнение о том, что развитая Фрейдом теория допускает и другое истолкование сущности эго, при котором ему отводится более самостоятельная роль. Гартман (1939, 1950) отмечал тот факт, что Фрейд сомневался, имеет ли эго собственные генетические корни. А если эго действительно не имеет их, то такие функции, как двигательная активность (телодвижения, motility), восприятие, речь, и мышление (cognition), возможно, развиваются в соответствии с собственным графиком созревания (maturational timetable). В этом случае дети, возможно, начинают ходить, говорить, хватать предметы, и обучаются другим действим благодаря внутренним биологически обусловленным механизмам, которые при этом также независимы от инстинктов. В таком случае у детей имеется связанная с процессом созревания потребность в развитии собственного эго и в те моменты, когда жизнь «свободна от конфликтов» (conflict-free), и ид находится в состоянии покоя. Таким образом, эго развивается независимо от ид. Гипотеза Гартмана получила широкое признание как важнейший вклад в теорию развития эго. Развитие эго и объектные отношения (object relations). Последователи Фрейда также пытались определить, какие внешние условия (environment) являются наиболее благоприятными для развития эго. Под термином «внешние условия» представители психоаналитического направления обычно имеют в виду не физическое окружение, а мир других людей. Они называт сферу взаимодействия индивида с окружающими людьми объектными отношениями. Согласно точке зрения. Гартмана и ряда других исследователей (Hartmann, Kris, & Lowenstein, 1946; Benedeck, 1938), оптимальная межличностная среда на ранних этапах развития должна обеспечивать постоянное удовлетворение потребностей ребенка. Когда лица, заботящиеся о ребенке, постоянно проявляют свою любовь к нему, он, в свою очередь, также отвечает им взаимностью; и благодаря им узнает о мире людей. Постоянное проявление заборы, по-видимому, является особенно важным для развития одной из основных функций эго — способности откладывать удовлетворение потребностей (postpone gratification). По словам Бенедека (Benedeck, 1938), если мать дарит своему ребенку постоянную заботу и любовь, то у ребенка развивается уверенность в ней (confidence). В этом случае ребенок не проявляет все возрастающего нетерпения в те моменты, когда его потребности не удовлетворены; вместо этого у него вырабатывается умение ждать, так как он знает, что о нем позаботятся. В ходе развития психоанализа отдельные представители этого направления выдвинули проблематику объектных отношений на первый план психоаналитической теории. Некоторые психоаналитики даже считают, что объектные отношения играют в развитии индивида более важную роль, чем инстинктивные влечения, либидозные (эрогенные) зоны (libidinal zones) и функции эго. По их мнению, в действительности люди хотят не столько самого по себе снятия порождаемого инстинктами напряжения или реализии функций своего эго, сколько развития зрелых межличностных отношений (см. Greenberg & Mitchell, 1983, в частности, глава 6). Две последующие главы будут посвящены теориям Эриксона и Малер, которые развили теорию Фрейда в направлении, соответствующем взглядам психологов, придающих особое значение объектным отношениям, в то же время оставаясь верными основным положениям классического психоанализа. Date: 2015-09-02; view: 412; Нарушение авторских прав |