Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анна Фрейд о подростковой психологии
Хотя Фрейд в общих чертах и обрисовал основные задачи юношеского возраста, он не оставил подробного описания эмоциональных проблем и особенностей поведения, характерных для данной стадии развития. Заслуга проведения первых серьезных психоаналитических исследований по юношеской психологии принадлежит его дочери, Анне Фрейд. Отправной точкой ее работы стала основная мысль Фрейда: подросток испытывает угрожающий его психическому равновесию прилив чувств, идущих из эдипова комплекса. Как правило, молодые люди вполне осознают свое растущую негативность к родителю одного с ними пола. Инцестуозные чувства по отношению к другому родителю остаются в большей степени бессознательными. Анна Фрейд говорит, что под напором чувств, связанных с эдиповым комплексом, первым побуждением подростка является убежать от родителей. Подросток чувствует стеснение и беспокойство в присуствии родителей и ощущает себя свободным только вдали от них. Некоторые подростки действительно убегают из дома, другие же остаются дома «на положении постояльцев» (A. Freud, 1958, р. 269). Они запираются в своих комнатах и чувствуют себя комфортно только в обществе сверстников. Иногда подростки пытаются избегать общения со своими родителями, выказывая им свое полное презрение. Вместо того чтобы признать факт своей зависимости и свою любовь к ним, они демонстрируют прямо противоположный тип поведения. Подросток ведет себя так, будто может освободиться от связвающих его с родителями отношений путем полного их игнорирования. В этом случае подросток также думает, что ему раз и навсегда удалось избавиться от родительской опеки, хотя на самом деле родители продолжают занимать в его жизни столь же доминирующее положение, как и прежде, так как вся энергия подростка уходит на нападки на родителей и высмеивание их. Иногда подростки пытаются полностью оградить себя от нежелательных для них импульсов и эмоций, независимо от того, на кого эти чувства направлены. Одна из стратегий, которую они в этом случае избирают — аскетизм. Это означает, что подросток пытается отказывать себе в любых физических удовольствиях. При этом юноша или девушка могут назначить себе строгую диету, отказываться от красивой одежды, музыки и танцев, — от всего, что они считают приятным и легкомысленным; или же они пытаются подчинить себе собственное тело с помощью изнурительных физических упражнений. Другим защитным механизмом является интеллектуализация. Подросток пытается перевести проблемы секса и агресии на отвлеченный интеллектуальный план. При этом он или она могут выстраивать заумные теории о природе любви и семейных отношений, а также о свободе и власти. Хотя такие теории могут отличаться оригинальностью и изобретательностью, они лишь едва прикрывают попытки на чисто интеллектуальном уровне совладать с проблемами эдипова комплекса (A. Freud, 1936). При этом Анна Фрейд замечает, что смятение чувств и отчаянные попытки защититься от них в этом возрасте следует считать вполне нормальным и предсказуемым явлением. Как правило, в этих случаях она не рекомендует психотерапию, полагая, что подростку нужны время и материал для работы, чтобы выработать собственное решение. В консультации могут нуждаться родители, так как «в жизни найдется немного ситуаций, справиться с которыми труднее, чем с попытками взрослеющего сына или дочери освободиться от родительского влияния» (A. Freud, 1958, р. 276). Date: 2015-09-02; view: 1042; Нарушение авторских прав |