Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анальная стадия
На втором и третьем году жизни основным объектом сексуального интереса ребенка становится область ануса. Дети все больше обращают внимание на приятные ощущения, являющиеся следствием раздражения слизистой оболочки анальной области под воздействием работы кишечника. Приобретая по мере взросления контроль над мышцами сфинктера, ребенок может научиться сдерживать очищающие задний проход движения кишечника до самого последнего момента, тем самым увеличивая дваление на область прямой кишки и усиливая степень удовольствия от окончательного ее освобождения (Freud, 1905, р. 589). Дети также часто проявляют интерес к продуктам своих усилий и испытывают удовольствие, трогая и обнюхивая собственные фекалии (Freud, 1913; Jones, 1918). Именно на этой стадии дети впервые сталкиваются с требованием отказаться от своих инстинктивных удовольствий, что является для них драматическим переживанием. Немногие родители готовы позволить своим детям обнюхивать фекалии и играть с ними. Большинство родителей — взрослых людей, усвоивших социальные моральные нормы, испытывают определенное отвращение ко всему, что связано с актом дефекации, и приучают детей испытывать те же чувства. Как только ребенок достигает соответствующего возраста, а нередко и раньше, родители пытаются приучить его пользоваться туалетом. При этом некоторые дети активно сопротивляются, намеренно пачкая свою постель (Freud, 1905, р. 591). Они также могут выражать свой протест, становясь расточительными, неаккуратными и нечистоплотными — черты, которые могут сохраняться и в зрелом возрасте как проявления «анально-экспульсивного» {anal expulsive) характера (Brown, 1940; Hall, 1954, p. 108). Фрейда, однако, в большей степени интересовала противоположная реакция на родительские требования. Он обратил внимание на то,, что у некоторых людей вырабатывается чрезмерная забота о чистоте, порядке и стабильности (1908а). Создается впечатление, будто в детстве им казалось слишком рискованным противиться родительским приказам, и они были озабочены тем, чтобы полностью соответствовать предъявляемым к ним требованиям. В противоположность детям, которые в ответ на требования родителей начинают сорить и пачкаться, они становятся образцово послушными, вырабатывая привычку к полному самоконтролю и отвращение к грязи или дурному запаху. В результате у них развивается компульсивная (навязчивая) потребность в чистоте и порядке. Такие люди, характер которых иногда обозначают как «анально-компульсивный», также испытывают внутренний протест против подчинения любым проявлениям власти, не смея, однако, выражать его открыто. Вместо этого у них часто развивается такая черта, как пассивное упрямство; они настаивают на том, чтобы во всем следовать собственному расписанию, при этом нередко заставляя ждать других. Они также могут стать скупыми и Жадными. Кажется, они ведут себя так, будто решили, что, хотя им и пришлось уступить требованиям других отдавать им свои фекалии, им удастся сохранить при себе другие ценности, такие как деньги, которые уже никто не сможет у них отобрать. Попытки приучить детей к туалету также вызывают у большинства детей чувство страха и протест, которые являются достаточно сильными, чтобы стать одной из причин фиксации, что особенно характерно для американцев, так как у американских родителей принято быть весьма пунктуальными в этих вопросах (Munroe, 1955, р. 287). В результате, у большинства людей, вероятно, развиваются, по крайней мере некоторые черты «анально-экспульсив-ного» или «анально-компульсивного» харатера, либо сочетание и тех и других. Обычно эти черты практически не оказывают заметного влияния на нашу жизнь, но могут приобрести ярко выраженный характер под воздействием стресса. Например, признаки ком-пульсивного поведения могут проявиться у писателя, излишне обеспокоенного качеством своей работы. Он может оказаться не в состоянии закончить книгу из-за компульсивной потребности постоянно проверять и перепроверять свою рукопись в поисках ошибок. Фрейдист, вероятно, будет рассматривать такое поведение как пример регрессии к анальной стадии, когда ребенок неожиданно сталкивается с тем, что его естественные проявления вызывают неодобрение окружающих. Иными словами, писатель, возможно, усвоил для себя, что его первые «творения» окружающие склонны расценивать как грязные и отвратительные, если они возникают спонтанно, но по достоинству оценят их, если те будут выполнены «по всем правилам». Поэтому писатель, обеспокоенный судьбой своего труда, хочет защитить себя от нежелательных реакций, пытаясь лишний раз удостовериться, что сделал все как положено. Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав |