Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анальная стадия





На втором и третьем году жизни основным объектом сексуаль­ного интереса ребенка становится область ануса. Дети все больше обращают внимание на приятные ощущения, являющиеся следстви­ем раздражения слизистой оболочки анальной области под воздей­ствием работы кишечника. Приобретая по мере взросления конт­роль над мышцами сфинктера, ребенок может научиться сдерживать очищающие задний проход движения кишечника до самого после­днего момента, тем самым увеличивая дваление на область прямой кишки и усиливая степень удовольствия от окончательного ее осво­бождения (Freud, 1905, р. 589). Дети также часто проявляют инте­рес к продуктам своих усилий и испытывают удовольствие, трогая и обнюхивая собственные фекалии (Freud, 1913; Jones, 1918).

Именно на этой стадии дети впервые сталкиваются с требовани­ем отказаться от своих инстинктивных удовольствий, что является для них драматическим переживанием. Немногие родители готовы позволить своим детям обнюхивать фекалии и играть с ними. Боль­шинство родителей — взрослых людей, усвоивших социальные мо­ральные нормы, испытывают определенное отвращение ко всему, что связано с актом дефекации, и приучают детей испытывать те же чув­ства. Как только ребенок достигает соответствующего возраста, а не­редко и раньше, родители пытаются приучить его пользоваться туа­летом.

При этом некоторые дети активно сопротивляются, намеренно пачкая свою постель (Freud, 1905, р. 591). Они также могут выра­жать свой протест, становясь расточительными, неаккуратными и нечистоплотными — черты, которые могут сохраняться и в зрелом возрасте как проявления «анально-экспульсивного» {anal expulsive) характера (Brown, 1940; Hall, 1954, p. 108).

Фрейда, однако, в большей степени интересовала противополож­ная реакция на родительские требования. Он обратил внимание на то,, что у некоторых людей вырабатывается чрезмерная забота о чис­тоте, порядке и стабильности (1908а). Создается впечатление, будто в детстве им казалось слишком рискованным противиться родитель­ским приказам, и они были озабочены тем, чтобы полностью соответ­ствовать предъявляемым к ним требованиям. В противоположность детям, которые в ответ на требования родителей начинают сорить и пачкаться, они становятся образцово послушными, вырабатывая при­вычку к полному самоконтролю и отвращение к грязи или дурному запаху. В результате у них развивается компульсивная (навязчивая) потребность в чистоте и порядке. Такие люди, характер которых иног­да обозначают как «анально-компульсивный», также испытывают внутренний протест против подчинения любым проявлениям влас­ти, не смея, однако, выражать его открыто. Вместо этого у них часто развивается такая черта, как пассивное упрямство; они настаивают на том, чтобы во всем следовать собственному расписанию, при этом нередко заставляя ждать других. Они также могут стать скупыми и Жадными. Кажется, они ведут себя так, будто решили, что, хотя им и пришлось уступить требованиям других отдавать им свои фекалии, им удастся сохранить при себе другие ценности, такие как деньги, ко­торые уже никто не сможет у них отобрать.

Попытки приучить детей к туалету также вызывают у большин­ства детей чувство страха и протест, которые являются достаточно сильными, чтобы стать одной из причин фиксации, что особенно характерно для американцев, так как у американских родителей принято быть весьма пунктуальными в этих вопросах (Munroe, 1955, р. 287). В результате, у большинства людей, вероятно, разви­ваются, по крайней мере некоторые черты «анально-экспульсив-ного» или «анально-компульсивного» харатера, либо сочетание и тех и других. Обычно эти черты практически не оказывают замет­ного влияния на нашу жизнь, но могут приобрести ярко выражен­ный характер под воздействием стресса. Например, признаки ком-пульсивного поведения могут проявиться у писателя, излишне обеспокоенного качеством своей работы. Он может оказаться не в состоянии закончить книгу из-за компульсивной потребности по­стоянно проверять и перепроверять свою рукопись в поисках оши­бок.

Фрейдист, вероятно, будет рассматривать такое поведение как пример регрессии к анальной стадии, когда ребенок неожиданно сталкивается с тем, что его естественные проявления вызывают нео­добрение окружающих. Иными словами, писатель, возможно, усво­ил для себя, что его первые «творения» окружающие склонны рас­ценивать как грязные и отвратительные, если они возникают спон­танно, но по достоинству оценят их, если те будут выполнены «по всем правилам». Поэтому писатель, обеспокоенный судьбой своего труда, хочет защитить себя от нежелательных реакций, пытаясь лиш­ний раз удостовериться, что сделал все как положено.







Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию