Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование. Выготский хотел помочь строительству нового общества, поэтому ставил перед собой задачу создать теорию
Выготский хотел помочь строительству нового общества, поэтому ставил перед собой задачу создать теорию, ориентированную на практическое применение. Как мы убедились, он стремился показать, как школьное обучение может способствовать развитию ребенка, и предложил новое понятие — зона ближайшего развития — для определения потенциала обучаемости детей новым знаниям. Если мы хотим узнать, к изучению чего готов ребенок, говорит Выготский, нам недостаточно смотреть на то, какие задание он может выполнить один, мы должны выяснить, как далеко он может уйти вперед, если ему предложить помощь. Предложенное Выготским понятие зоны ближайшего развития привлекло внимание многих исследователей. В частности, Браун и Феррара (Brown & Ferrara, 1985) предприняли попытку оценить, насколько этот показатель действительно помогает определить потенциал обучаемости детей, и результаты их исследований оптимистичны. Данная концепция также стимулировала возобновление интереса к самому процессу обучения — к вопросу о том, как взрослые могут помочь детям решать задачи и использовать стратегии, в данный момент находящиеся за пределами их индивидуальных возможностей (Valsiner, 1984). Один из подходов к этой проблеме предложен в работах Брауна (Brown & Palinsar, 1989); учитель показывает детям пример того, как нужно пояснять и резюмировать фрагмент текста, после чего используется метод «взаимного обучения» (reciprocal teaching) — дети по очереди «становятся учителем» и руководят работой маленьких групп своих одноклассников по использованию рассмотренных стратегий. Учитель продолжает руководить процессом, но стремится перенести основную ответственность на самих учащихся. Данный метод, по-видимому, способствует развитию навыков чтения (Cole & Cole, 1996, p. 526-527). Выготский внес в теорию образования и другой важный вклад, который только недавно был оценен по достоинству. Он, вероятно, был первым ученым, обратившим внимание на метакогнитивные процессы, связанные с осознаванием индивидом собственного процесса мышления. Сам Выготский не пользовался этим термином, но его работы, посвященные средствам запоминания и научным понятиям, указали на то, каким образом дети осознают свои мысли "и используемые понятия, и приобретают контроль над ними. Выготский пытался показать, что осознанность и целенаправленный контроль являются «принципиальным вкладом школы» (1934, р. 186). За последние 20 лет было Проведено огромное количество исследований в этой области, и педагоги все более склоняются к мнению Дональдсона (Donaldson, 1978) о том, что Выготский указал на принципиально важную роль формального школьного образования. Date: 2015-09-02; view: 351; Нарушение авторских прав |