Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование. Выготский хотел помочь строительству нового общества, поэто­му ставил перед собой задачу создать теорию





Выготский хотел помочь строительству нового общества, поэто­му ставил перед собой задачу создать теорию, ориентированную на практическое применение. Как мы убедились, он стремился пока­зать, как школьное обучение может способствовать развитию ребенка, и предложил новое понятие — зона ближайшего развития — для определения потенциала обучаемости детей новым знаниям. Если мы хотим узнать, к изучению чего готов ребенок, говорит Выгот­ский, нам недостаточно смотреть на то, какие задание он может вы­полнить один, мы должны выяснить, как далеко он может уйти впе­ред, если ему предложить помощь.

Предложенное Выготским понятие зоны ближайшего развития привлекло внимание многих исследователей. В частности, Браун и Феррара (Brown & Ferrara, 1985) предприняли попытку оценить, на­сколько этот показатель действительно помогает определить потен­циал обучаемости детей, и результаты их исследований оптимистич­ны. Данная концепция также стимулировала возобновление инте­реса к самому процессу обучения — к вопросу о том, как взрослые могут помочь детям решать задачи и использовать стратегии, в дан­ный момент находящиеся за пределами их индивидуальных возмож­ностей (Valsiner, 1984). Один из подходов к этой проблеме предло­жен в работах Брауна (Brown & Palinsar, 1989); учитель показывает детям пример того, как нужно пояснять и резюмировать фрагмент текста, после чего используется метод «взаимного обучения» (recip­rocal teaching) — дети по очереди «становятся учителем» и руково­дят работой маленьких групп своих одноклассников по использова­нию рассмотренных стратегий. Учитель продолжает руководить про­цессом, но стремится перенести основную ответственность на самих учащихся. Данный метод, по-видимому, способствует развитию на­выков чтения (Cole & Cole, 1996, p. 526-527).

Выготский внес в теорию образования и другой важный вклад, ко­торый только недавно был оценен по достоинству. Он, вероятно, был первым ученым, обратившим внимание на метакогнитивные процес­сы, связанные с осознаванием индивидом собственного процесса мыш­ления. Сам Выготский не пользовался этим термином, но его работы, посвященные средствам запоминания и научным понятиям, указали на то, каким образом дети осознают свои мысли "и используемые поня­тия, и приобретают контроль над ними. Выготский пытался показать, что осознанность и целенаправленный контроль являются «принци­пиальным вкладом школы» (1934, р. 186). За последние 20 лет было Проведено огромное количество исследований в этой области, и педа­гоги все более склоняются к мнению Дональдсона (Donaldson, 1978) о том, что Выготский указал на принципиально важную роль формаль­ного школьного образования.







Date: 2015-09-02; view: 351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию