Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биографические сведения. Ярким примером исследования в традиции Пиаже является работа Лоуренса Колберга (Lawrence Kohlberg, 1927-1987)
Ярким примером исследования в традиции Пиаже является работа Лоуренса Колберга (Lawrence Kohlberg, 1927-1987). Колберг сосредоточил свое внимание на нравственном развитии и предложил стадиальную теорию нравственного развития, которая выходит далеко за рамки первоначальных формулировок Пиаже. Колберг вырос в Бронксвилле, штат Нью-Йорк, и посещал Академию Эндовер в Массачусетсе, частную среднюю школу, отличающуюся высокими требованиями к учебной программе. Он не стал сразу поступать в колледж, отправившись вместо этого помогать делу создания государства Израиль. Колберг служил помощником механика на старом грузовом судне, перевозившем еврейских беженцев из Европы сквозь британскую блокаду в Израиль. В 1948 г. Колберг поступил в Чикагский университет, где получил столь высокие баллы при сдаче вступительных экзаменов, что ему потребовалось прослушать только ограниченное число курсов, чтобы получить степень бакалавра. На это у него ушел лишь год. Он остался в Чикаго для последипломной работы в области психологии, предполагая сначала, что станет клиническим психологом. Но вскоре он проявил интерес к теории Пиаже и начал интервьюировать детей и подростков на нравственные темы. Результатом стала докторская диссертация (Kohlberg, 1958a), первое изложение его новой теории стадий. Колберг преподавал в Чикагском университете с 1962 по 1968 г. и в Гарвардском университете с 1968 г. до своей смерти, последовавшей в 1987 г. Колберг был простым, скромным человеком. Когда он проводил занятия, то часто приходил в аудиторию во фланелевой рубашке и мешковатых брюках — как будто полагая, что сегодня у него выходной. Обычно он начинал с импровизированных вопросов. В первые дни учебного года студенты не всегда знали, что о нем подумать. Но вскоре им становилось ясно, что перед ними настоящий ученый, человек, который много и глубоко размышляет над важнейшими вопросами философии и психологии, и Колберг приглашал их поразмышлять над этими вопросами вместе с ним. В своих лекциях и сочинениях он делал многое, чтобы помочь другим оценить мудрость «старых психологов», таких мыслителей, как Руссо, Джон Дьюи и Джеймс Марк Болдуин. К несчастью, Колберга преследовали тропическая лихорадка и приступы депрессии, которые были причиной его мучительных страданий в последние 20 лет жизни. Он ушел из жизни, покончив с собой. Date: 2015-09-02; view: 365; Нарушение авторских прав |