Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Достигают ли люди высших стадий?
Весьма интересным является следующий факт: большинство взрослых, как правило, не демонстрируют высших стадий формальных операций при выполнении стандартных заданий Пиаже. Большинство взрослых, принадлежащих к среднему классу, используют формальные операции только иногда (Kuhn, Langer, Kohlberg & Hahn, 1977; Neimark, 1975), а во многих маленьких деревнях и племенных сообществах многие взрослые практически никогда не пользуются какими-либо из формальных операций (Cole & Cole, 1993, p. 613; Dasen, 1972). Эти данные не противоречат в обязательном порядке теории Пиаже. Отсутствуют теоретические причины, по которым все люди обязаны достигать его высших стадий; возможно, их мышление не сталкивалось с достаточными трудностями, чтобы подняться на этот уровень. Тем не менее эти данные озадачивают. Пиаже (Piaget, 1972) пытался найти объяснение этим фактам. Вероятно, говорил он, большинство людей овладевают в определенной степени формально-операциональным мышлением, но прибегают к формальным операциям преимущественно в областях, связанных с их особыми интересами или способностями. Возможно, автомеханик не рассуждает в формальном, теоретическом ключе о философии или физике, но он все-таки использует формальные операции, когда выявляет неисправности в автомобиле. Целеустремленный студент юридического факультета может и не воспользоваться формальными операциями, когда сталкивается с какой-то проблемой из области химии, но он сделает это при обсуждении вопросов, касающихся конституции. Аналогичным образом, Талкин и Коннер (Tulkin & Konner, 1973) допускают, что взрослые в небольших племенных сообществах могут оказаться неспособными продемонстрировать формальные операции при выполнении заданий Пиаже, связанных с математическими и научными рассуждениями, но воспользуются ими, когда будут решать проблемы, имеющие для них жизненную важность. К примеру, когда бушмены пустыни Калахари обсуждают, как выследить животное, то выдвигают и взвешивают гипотезы в манере, «которая требует использования наивысших логических и аналитических способностей человеческого ума» (р. 35). Пиаже признавал, таким образом, что на высших стадиях люди Не продемонстрируют большого постоянства при выполнении широкого круга интеллектуальных задач — определенно не такую степень постоянства, которую можно ожидать на более ранних стадиях. Вместо этого люди используют высшие стадии мышления преимущественно в областях своего наибольшего интереса. Date: 2015-09-02; view: 370; Нарушение авторских прав |