Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 6 (18 месяцев — 2 года). Начало мышления





На стадии 5 дети — это маленькие ученые, варьирующие свои дей­ствия и наблюдающие результаты. Однако все свои открытия они делают благодаря непосредственным физическим действиям. На стадии 6 дети, видимо, продумывают ситуации более интернальным путем, перед тем как произвести действие.

В наиболее известном примере поведения на стадии 6 участвует Люсьена и спичечный коробок. Пиаже положил в коробок цепочку, которую Люсьена попыталась немедленно извлечь. У ней было две схемы для получения цепочки: перевернуть коробок и просунуть палец в щель коробка. Однако ни одна из схем не сработала. Тогда она сделала нечто любопытное. Она прекратила свои попытки и по­смотрела очень внимательно на щель. Затем она несколько раз подряд открыла и закрыла рот, открывая его с каждым разом все шире и шире (Piaget, 1936a, р. 338). После этого она быстро открыла коро­бок и достала цепочку.

Пиаже (р. 344) заметил, что на стадии 5 ребенок, вероятно, до­стал бы цепочку посредством медленного процесса проб и ошибок, экспериментируя с различными действиями. Прекратив свои попыт­ки и обдумав ситуацию, Люсьена смогла достичь результата намно­го быстрее. Она еще плохо владела языком, поэтому прибегла к мо­торным движениям (своему рту) с целью символизации действия, которое ей нужно было совершить.

Прогресс детей на стадии 6 можно также увидеть в их попытках имитации. Пиаже обратил внимание, что в течение некоторого вре­мени дети вообще неспособны имитировать новые модели; они мо­гут только воспроизводить действия, которые уже присутствуют в их поведенческом репертуаре. Однако к стадии 5 они уже могут про­изводить необходимые аккомодации с целью имитации нового по­ведения посредством экспериментального метода проб и ошибок. Но только на стадии 6 дети способны к отложенной имитации (deferred imitation) — имитации отсутствующих моделей. К примеру, к 16-ме­сячной Жаклин пришел в гости маленький мальчик, которого она раньше видела несколько раз и который в тот день устроил страш­ный скандал. Он завизжал, пытаясь выбраться из детского манежа, и сдвинул его назад, затопав ногами. Жаклин стояла и смотрела в удивлении, никогда ранее не видев подобной сцены. На следующий день она сама завизжала, находясь в своем манеже, и попыталась сдвинуть его, слегка топнув ногой несколько раз подряд. Имитация всей сцены была весьма впечатляющей (Piaget, 1946, р. 63).

Пиаже предположил, что, поскольку имитация Жаклин имела ме­сто спустя целый день, в сознании девочки должно было храниться некоторое внутреннее представление модели. Так как у нее отсутство­вал словарный запас, необходимый для представления ее действий в вербальной форме, она, вероятно, использовала определенный вид моторного представления. Она могла имитировать поведение маль­чика с помощью очень быстрых мышечных движений, когда наблю­дала его, и эти движения послужили основой ее последующей имита­ции (chap. 3).

Date: 2015-09-02; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию