Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия 6 (18 месяцев — 2 года). Начало мышления
На стадии 5 дети — это маленькие ученые, варьирующие свои действия и наблюдающие результаты. Однако все свои открытия они делают благодаря непосредственным физическим действиям. На стадии 6 дети, видимо, продумывают ситуации более интернальным путем, перед тем как произвести действие. В наиболее известном примере поведения на стадии 6 участвует Люсьена и спичечный коробок. Пиаже положил в коробок цепочку, которую Люсьена попыталась немедленно извлечь. У ней было две схемы для получения цепочки: перевернуть коробок и просунуть палец в щель коробка. Однако ни одна из схем не сработала. Тогда она сделала нечто любопытное. Она прекратила свои попытки и посмотрела очень внимательно на щель. Затем она несколько раз подряд открыла и закрыла рот, открывая его с каждым разом все шире и шире (Piaget, 1936a, р. 338). После этого она быстро открыла коробок и достала цепочку. Пиаже (р. 344) заметил, что на стадии 5 ребенок, вероятно, достал бы цепочку посредством медленного процесса проб и ошибок, экспериментируя с различными действиями. Прекратив свои попытки и обдумав ситуацию, Люсьена смогла достичь результата намного быстрее. Она еще плохо владела языком, поэтому прибегла к моторным движениям (своему рту) с целью символизации действия, которое ей нужно было совершить. Прогресс детей на стадии 6 можно также увидеть в их попытках имитации. Пиаже обратил внимание, что в течение некоторого времени дети вообще неспособны имитировать новые модели; они могут только воспроизводить действия, которые уже присутствуют в их поведенческом репертуаре. Однако к стадии 5 они уже могут производить необходимые аккомодации с целью имитации нового поведения посредством экспериментального метода проб и ошибок. Но только на стадии 6 дети способны к отложенной имитации (deferred imitation) — имитации отсутствующих моделей. К примеру, к 16-месячной Жаклин пришел в гости маленький мальчик, которого она раньше видела несколько раз и который в тот день устроил страшный скандал. Он завизжал, пытаясь выбраться из детского манежа, и сдвинул его назад, затопав ногами. Жаклин стояла и смотрела в удивлении, никогда ранее не видев подобной сцены. На следующий день она сама завизжала, находясь в своем манеже, и попыталась сдвинуть его, слегка топнув ногой несколько раз подряд. Имитация всей сцены была весьма впечатляющей (Piaget, 1946, р. 63). Пиаже предположил, что, поскольку имитация Жаклин имела место спустя целый день, в сознании девочки должно было храниться некоторое внутреннее представление модели. Так как у нее отсутствовал словарный запас, необходимый для представления ее действий в вербальной форме, она, вероятно, использовала определенный вид моторного представления. Она могла имитировать поведение мальчика с помощью очень быстрых мышечных движений, когда наблюдала его, и эти движения послужили основой ее последующей имитации (chap. 3). Date: 2015-09-02; view: 327; Нарушение авторских прав |