Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 1 (рождение — 1 месяц). Использование рефлексов





Когда Пиаже говорил о структурах действий младенца, он исполь­зовал термин схема (например, Piaget, 1936a, р. 34). Схемой может быть любой паттерн действий, обеспечивающий контакт со средой, например, разглядывание, хватание, удары руками или пинки нога­ми. Как уже упоминалось, хотя младенцы конструируют свои схемы и последующие структуры посредством собственных действий, их первые схемы состоят преимущественно из врожденных рефлексов. Наиболее заметным рефлексом является сосательный; малыши де­лают автоматические сосательные движения всякий раз, когда кто-то прикасается к их губам.

Рефлексы предполагают определенную пассивность. Организм не проявляет активности, пока не появляется что-то его стимулиру­ющее. Но Пиаже показал, что даже такой рефлекс, как сосание, быс­тро становится частью самоинициируемой активности младенца. Например, когда его сыну Лорану было лишь 2 дня, он начал делать сосательные движения, когда ничто их не вызывало. Поскольку он делал их между кормлениями, когда не был голоден, то, по-видимо­му, сосал ради самого процесса сосания. Пиаже говорил, что как толь­ко у нас появляется какая-то схема, у нас также возникает потреб­ность активно ее использовать (р. 25-26,35).

Кроме того, если малыши голодны, они не находятся в пассив­ным ожидании того, когда мать вложит им в рот сосок. Когда Лора­ну было 3 дня, он начинал искать сосок, как только его губы каса­лись какой-либо части материнской груди. Он ощупывал открытым ртом всю грудь, пока не находил сосок (р. 26).

Малыши не ограничиваются одним сосанием груди. Дети Пиаже сосали белье, подушки, одеяла, собственные пальцы — все, на что они случайно натыкались. Согласно терминологии Пиаже, они ассимилировали всевозможные объекты, встраивая их в схему соса­ния (pp. 26, 32, 34).

Хотя на стадии 1 наиболее заметным действием является асси­миляция, мы также можем обнаружить зачатки аккомодации. К при­меру, малыши должны научиться регулировать движения своей го­ловы и губ, с тем чтобы находить грудь и кормилицу. Подобные ре­гулирующие действия также демонстрируют зачатки организации; малыши организуют свои движения, так что кормление становится все более плавным, быстрым и эффективным (р. 29-31, 39).







Date: 2015-09-02; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию