Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия 1 (рождение — 1 месяц). Использование рефлексов
Когда Пиаже говорил о структурах действий младенца, он использовал термин схема (например, Piaget, 1936a, р. 34). Схемой может быть любой паттерн действий, обеспечивающий контакт со средой, например, разглядывание, хватание, удары руками или пинки ногами. Как уже упоминалось, хотя младенцы конструируют свои схемы и последующие структуры посредством собственных действий, их первые схемы состоят преимущественно из врожденных рефлексов. Наиболее заметным рефлексом является сосательный; малыши делают автоматические сосательные движения всякий раз, когда кто-то прикасается к их губам. Рефлексы предполагают определенную пассивность. Организм не проявляет активности, пока не появляется что-то его стимулирующее. Но Пиаже показал, что даже такой рефлекс, как сосание, быстро становится частью самоинициируемой активности младенца. Например, когда его сыну Лорану было лишь 2 дня, он начал делать сосательные движения, когда ничто их не вызывало. Поскольку он делал их между кормлениями, когда не был голоден, то, по-видимому, сосал ради самого процесса сосания. Пиаже говорил, что как только у нас появляется какая-то схема, у нас также возникает потребность активно ее использовать (р. 25-26,35). Кроме того, если малыши голодны, они не находятся в пассивным ожидании того, когда мать вложит им в рот сосок. Когда Лорану было 3 дня, он начинал искать сосок, как только его губы касались какой-либо части материнской груди. Он ощупывал открытым ртом всю грудь, пока не находил сосок (р. 26). Малыши не ограничиваются одним сосанием груди. Дети Пиаже сосали белье, подушки, одеяла, собственные пальцы — все, на что они случайно натыкались. Согласно терминологии Пиаже, они ассимилировали всевозможные объекты, встраивая их в схему сосания (pp. 26, 32, 34). Хотя на стадии 1 наиболее заметным действием является ассимиляция, мы также можем обнаружить зачатки аккомодации. К примеру, малыши должны научиться регулировать движения своей головы и губ, с тем чтобы находить грудь и кормилицу. Подобные регулирующие действия также демонстрируют зачатки организации; малыши организуют свои движения, так что кормление становится все более плавным, быстрым и эффективным (р. 29-31, 39). Date: 2015-09-02; view: 341; Нарушение авторских прав |