Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадия 4 (10-12 месяцев). Координация вторичных схем
На стадии 3 младенец совершает однократное действие с целью достижения определенного результата — например, брыкает ногами, чтобы вызвать движение подвешенных кукол. На стадии 4 действия младенца становятся более дифференцированными: он научается координировать две независимые схемы для достижения результата. Это новое достижение наиболее заметно, когда младенцы сталкиваются с какими-то препятствиями. Например, однажды Лоран захотел схватить спичечный коробок, но Пиаже поместил свою руку у него на пути. Сначала Лоран попытался игнорировать руку; он попробовал обойти ее сверху и сбоку. Но он не пытался отодвинуть ее в сторону. Когда Пиаже продолжал держать руку у него на пути, Лоран прибег к «штурму коробка, махая рукой, трясясь и мотая головой из стороны в сторону» — производя различные «магические» жесты (1936а, р. 217). Наконец, спустя несколько дней Лорану удалось удалить препятствие, вытолкав руку с пути с помощью ударов, прежде чем он схватил коробок. Таким образом, Лоран скоординировал две независимые схемы — нанесение ударов и хватание, — чтобы достичь цели. Одна схема, нанесение ударов, стала средством достижения цели, хватания коробка. Подобные простые наблюдения очень важны для нашего понимания того, как у детей вырабатываются базовые категории восприятия пространства и времени. Мы не можем поговорить с малышами и спросить их о том, как они воспринимают пространство и время, но можем увидеть, как эти категории формируются посредством их действий. Когда Лоран научился передвигать руку, чтобы завладеть коробком, он продемонстрировал понимание того, что некоторые объекты находятся перед другими в пространстве и что некоторые события должны предшествовать другим во времени (Ginsburg & Opper, 1988, p. 52). Date: 2015-09-02; view: 386; Нарушение авторских прав |