Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадия 4 (10-12 месяцев). Координация вторичных схем





На стадии 3 младенец совершает однократное действие с целью достижения определенного результата — например, брыкает нога­ми, чтобы вызвать движение подвешенных кукол. На стадии 4 дей­ствия младенца становятся более дифференцированными: он науча­ется координировать две независимые схемы для достижения ре­зультата. Это новое достижение наиболее заметно, когда младенцы сталкиваются с какими-то препятствиями. Например, однажды Ло­ран захотел схватить спичечный коробок, но Пиаже поместил свою руку у него на пути. Сначала Лоран попытался игнорировать руку; он попробовал обойти ее сверху и сбоку. Но он не пытался отодви­нуть ее в сторону. Когда Пиаже продолжал держать руку у него на пути, Лоран прибег к «штурму коробка, махая рукой, трясясь и мо­тая головой из стороны в сторону» — производя различные «маги­ческие» жесты (1936а, р. 217). Наконец, спустя несколько дней Ло­рану удалось удалить препятствие, вытолкав руку с пути с помощью ударов, прежде чем он схватил коробок. Таким образом, Лоран ско­ординировал две независимые схемы — нанесение ударов и хвата­ние, — чтобы достичь цели. Одна схема, нанесение ударов, стала сред­ством достижения цели, хватания коробка.

Подобные простые наблюдения очень важны для нашего пони­мания того, как у детей вырабатываются базовые категории воспри­ятия пространства и времени. Мы не можем поговорить с малыша­ми и спросить их о том, как они воспринимают пространство и вре­мя, но можем увидеть, как эти категории формируются посредством их действий. Когда Лоран научился передвигать руку, чтобы завла­деть коробком, он продемонстрировал понимание того, что некоторые объекты находятся перед другими в пространстве и что некото­рые события должны предшествовать другим во времени (Ginsburg & Opper, 1988, p. 52).







Date: 2015-09-02; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию